Урок по математике 5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Класс: 5 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научиться правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формирование умений решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитыв любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознание необходимости приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, учебник.
На уроке используется материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 190.32 КБ |
Презентация к уроку | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе
Учителя математики : Пунгер И.Е.
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научиться правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формирование умений решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитыв любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознание необходимости приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, учебник.
Технологическая карта урока математики в 5 классе
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда
Этап урока, учебная ситуация (задачи этапа) | Управляющая деятельность педагога (педагогические действия | Учебная деятельность учащихся (учебные действия) | УУД |
Этап мотивации, постановки цели и задач урока | |||
Организационный момент (Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока) | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Вспомните, с чем вы знакомились на прошлых уроках? | Включаются в деловой ритм урока. С обыкновенными дробями. Научились отличать правильные и неправильные дроби и сравнивать их. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и умений (Актуализация опорных знаний и способов действий; повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, повторение определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений) | Координирует деятельность учащихся Слайд №1 Давайте ответим на вопросы: -Чем натуральные числа отличаются от дробных? - Что показывает знаменатель и где его пишут? - Что показывает числитель и где его пишут? - Какую дробь называют правильной? -Какую дробь называют неправильной? Слайд № 2 - Вы видите дроби: выпишите в первую строку правильные, во вторую – неправильные дроби Слайд 3 - Выполните следующее задание | Устно решают задачи, повторяют теорию. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц. Знаменатель показывает, на сколько долей делят и пишут его под чертой. Числитель показывает, сколько долей было взято и пишут его над чертой. Дробь в которой числитель меньше знаменателя, называет правильной дробью. Дробь в которой числитель больше знаменателя, называет неправильной дробью. Выполняют задание в тетради. Затем проверяют правильность выполнения Учащиеся отвечают устно, аргументируя свой ответ | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
Целеполагание и мотивация. (Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение) | Мотивирует учащихся. Слайд 4 Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос? (на четвертый?). Давайте сформулируем тему нашего урока. Слайд №5 А теперь попробуем вместе сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Запишем правило сложения с помощью букв. Слайд №6 Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Запишем это правило с помощью букв. Слайд №7 Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя: | Устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради. Отвечают на вопросы: надо сложить, надо вычесть. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляется тот же. В тетради записывают правило с помощью букв + = При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. В тетради записывают правило с помощью букв | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
Основной этап урока (решение учебной задачи) | |||
Применение знаний и умений в новой ситуации (Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».) | Итак, одну из обучающих целей нашего урока вы выполнили, сформулировали правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями осталось научиться применять эти правила на практике. Для этого поработаем с учебником; Слайд № 8 1.Стр. 156, №1005.
- Прочитайте ответ. 2. Стр. 156, №1006.
- Прочитайте ответ. 3. Стр. 156, №1008. -Какую массу гвоздей получила первая бригада? - На сколько тонн меньше получила вторая бригада? -Сколько тонн гвоздей получила вторая бригада? | Решение задач по новой теме №1005 (кг) салата Ответ: (кг). №1006 (т) масса станка и упаковке вмести. Ответ: (т). № 1008 (т) гвоздей получила вторая бригада. Ответ:(т). | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
Первичное закрепление (Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу) | -Далее я предлагаю вам проверить, как вы усвоили правила, выполнив самостоятельно № 1011, стр. 156. - Первые пять учеников справившихся с работой получают оценки. -А чтобы мы смогли быстро проверить правильность решения, приглашаю к доске 4 ученика. У доске каждый выполняет по одному столбику. А теперь проверим, насколько вы запомнили главные моменты нашего урока. Сейчас на экране перед вами будут появляться примеры, вы решаете их устно и ответ записываете дважды – в предложенный вам лист и в тетрадь. Листочки вы сдадите мне на проверку, а по тетрадям вы тут же проведете самооценку своей работы | № 1011 Решение с комментированием; а) ; в) ; б) ; г) д); е); ж); з). Самостоятельная работа: Слайд №10 | Регулятивные: осуществление констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные:- умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.) | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Кто желает сформулировать правило нахождения вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Учащихся формулируют правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Личностные: формирование позитивной самооценки; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Слайд № 11 Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение? | Учащихся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке; Коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. Познавательные: рефлексия. |
Информация о домашнем задании (Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания) | Слайд № 12 Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.26 на стр.158. Выполнить письменно №1017, №1019, №1020. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Заключительный урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Учебник И.И.Зубарева и др.
Данная публикация включает конспект урока (по ФГОС) и презентацию к уроку....
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Тип урока: обобщение, повторение пройденного материала. Технологии: коррекционно-развивающая технология, технология разноуровнего обучения, ИКТ, технология личностно ориентированного обучения.Цел...