Коррекционно-развивающее занятие по теме "Развитие чувства ритма"
методическая разработка (7 класс)

Бацалёва Татьяна Ивановна

технологическая карта коррекционно-развивающегося урока усвоения новых навыков и умений, работа с ритмическими рисунками, играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 4 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата

15.12.23г

Учитель

Бацалёва Татьяна Ивановна

Класс

7 «Б»

Тема урока

Развитие чувства ритма

Направленность урока

Коррекционно-развивающее занятие

Тип урока

Урок усвоения новых навыков и умений, работа с ритмическими рисунками, играми.

Цель урока

 Развитие ритмических способностей обучающихся посредством выполнения совместных

действий.

Задачи

Образовательные:

- ознакомление с ритмом

- Формировать умение запоминать последовательность движений, координировать движения в соответствии с характером музыки, ритмично двигаться под музыку.

- Формировать умение в выборе и постановке дыхания при выполнении музыкально-ритмических упражнений.

-Закреплять знания о цифрах и цвете.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

- Развитие чувства ритма: ритмичные хлопки, считалки с движениями.

‒ Развитие коммуникативных навыков посредством выполнения совместных действий.

- Развитие внимания, памяти  

Воспитательные:

 -пробудить интерес к правильному ритмичному исполнению отдельных элементов

‒ формирование способности к пониманию различных ритмических рисунков;

- создать эмоциональный настрой у детей во время занятий

Планируемый результат

-Совершенствование умения передавать ритмический рисунок имени.

- Уметь чередовать ритм "шага" и "бега", "Хлопаем в такт", "Шагаем под музыку".

-Уметь звонить в колокольчики по ритмическим рисункам.

Уметь выбрать колокольчик по цвету и позвонить столько раз, сколько на карточке.

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

 - Проявление интереса к  содержанию занятия.

Материалы и оборудование

мультимедийная установка, презентация, видео «Мама», «Мороз», игра «Умные колокольчики», музыкальные инструменты, ритмическая игра «Одежда».

Технологии

Игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.

Этап занятия

Виды работы, формы, технологии, приемы

Содержание педагогического воздействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2мин

Мотивационно-

побудительный

Педагог простукивает ритм имени ребёнка. Называть можно имена в полной и уменьшительной форме (Юля, Юся, Юленька

Вадим, Вадим, Хань)

Слайд 1

Ребята, у нас коррекционно-развивающее занятие. На этом уроке мы превратимся в певцов.

Слайд 2

Вспомним уроки музыки, на этих уроках вы поёте свои имена.  

Дети простукивают по образцу

Элине, Юле и Вадиму помогает воспитатель на протяжении всего урока.

Элина играет с пупыркой, выкладывает предметы по ритмическому рисунку

Коммуникативные базовые учебные действия: вспоминают ритм своих имен

Личностные базовые учебные действия: Закрепить умение  называть и простукивать ритм имени  в полной и уменьшительной форме. Сотрудничество с педагогом.

Познавательные базовые учебные действия: вспомнить информацию, полученную на других уроках (музыки) из слов педагога.

Регулятивные базовые учебные действия:

развитие мотивов учебной деятельности, развивают ритмические способности. 

Сообщение темы

1мин

Актуализация внимания

Демонстрационный метод

Слайд3   Видео  «Мама»

Сегодня на уроке мы превратимся в артистов, музыкантов, танцоров.

И в качестве разминки давайте вспомним  движения на стихотворение о маме. Сейчас мы артисты

Дети проделывают движения

Мама- это небо, мама-это свет

Мама- это счастье,

Мамы лучше нет!

Мама- это сказка, мама- это смех, мама- это ласка

Мама любит всех.

Элина играет с музыкальным инструментом трубочкой.

Основная часть

24 мин

Разминка

Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания. Метод наблюдения и подражания.

-Это был День матери, а ведь скоро Новый год и поэтому для Дедушки Мороза мы приготовим новый номер

Слайд 4. Видео Упражнение «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку

Тронет нос

Значит, надо не зевать,

Прыгать

бегать

и играть

Элина рассматривает маракас, нанизывает бусины по ритмическому рисунку

 (Указывают на себя.)

(Правой рукой пожимают левую руку.)

(Шагают на месте.)

(показ правой руки),

(показывают нос),

(прыгают, бег на месте) (имитируют игру в снежки).

Коммуникативные базовые учебные действия: Использование различных способов коммуникации (вижу, слышу) невербальных (мимика, жесты).

Личностные базовые учебные действия: мотивация к выполнению разминки

Познавательные базовые учебные действия: вспомнить движения, разученные ранее Выполняют упражнения соблюдая ритм и темп нового упражнения.

Регулятивные базовые учебные действия:

Сотрудничество с учителем, сверстниками, умение работать по заданию педагога.

Ритмические рисунки.

Физкультминутка

2мин

«Слушай хлопки»

развитие  умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм.

Ритмическое упражнение "ОДЕЖДА" для детей. Развитие чувства ритма. Длительность нот.

для работы над формированием и коррекцией   слоговой структуры слова

-необходимость кратковременного отдыха

Слайд 5. На экране карта «Зайцы – барабанщики».

Инструкция: «Делай, как я». На каждого зайчика хлопаем

Усложнение задания. «Я начну, а ты продолжи».   В данном упражнении удары – одинаковой силы.

Слайд 6

Ритмы

«Молоток-молоточек»

На большой молоточек громко хлопаем, а на маленький- тихо топаем.

РИТМ-ИГРА Инструкция: шарф- 1 хлопок, коф-та- 2 хлопка, са-по-ги-3 хлопка, пауза.

Слайд 7 Видео 3минуты

Слайд 8

Танцевальные упражнения. Побудем танцорами

Большие ноги шли по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке

Практическая работа

Выполняют упражнения, соблюдая ритм и темп

Хлопки

 1-2-3-4-5

1,2-2,1,1-2

1-2,1, 1-2,1

Элина рассматривает колокольчик

Хлоп, топ, хлоп, топ, хлоп

Хлоп, хлоп-топ, Хлоп, хлоп-топ

удары различны по силе (громкости). Хлопки в ладоши и ногам

Идут на месте, бег на месте

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Личностные базовые учебные действия: Формирование умения выполнять задание:

-от начала до конца.

Познавательные: самостоятельно производить практические действия;

- понимать информацию.

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданным ритмическим рисунком

Закрепление  темы

8мин

Игра «Умные колокольчики»

Слайды 9—15 

А  сейчас мы превратимся в музыкантов.

На экране карточки, нужно позвонить в нужный колокольчик по цвету и столько раз, соответствующей цифры

Колокольчики на центральной парте. Ребята по очереди подходят и выполняют задание: Элина, Юля, Вадим, Хань, Матвей, Саша

Коммуникативные: уметь работать по карточкам

Личностные базовые учебные действия: представление о цвете и счёте.

Познавательные: уметь анализировать задание

Регулятивные: уметь выполнять задания по своим возможностям

Рефлексия

1мин

Подведение итогов работы.

Прохлопывание имён

Стихотворение «Мама»

Стихотворение «Мороз»

«Зайцы – барабанщики». «Молоток-молоточек»

Ритмическое упражнение "Одежда"

Физкультминутка

Игра «Умные колокольчики»

Рефлексия

Музыкальный оркестр

Ребята, я буду перечислять игры на нашем уроке, а вы хлопайте и играйте на музыкальном инструменте, если понравилась игра, если не понравилась, то будем  топать.

- Спасибо за урок! Аплодисменты

Хлопаем на

понравившуюся игру топаем, где было трудно

Коммуникативные развитие единства внутреннего переживания и внешнего выражения.

Личностные: уметь радоваться своим и чужим успехам

Познавательные: вспомнить задания, выполненные на уроке

Регулятивные:  Оценивают аплодисментами понравившиеся игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Программа коррекционно-развивающего обучения "Познание мира через чувства и движение" (Развитие психомоторных функций и сенсорных прцессов у младших школьников)

АктуальностьОдной из задач нашего общества является совершенствование системы обучения и воспитания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.     Младший школьный ...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...