Коррекционно-развивающее занятие по теме "Развитие чувства ритма"
методическая разработка (7 класс)
технологическая карта коррекционно-развивающегося урока усвоения новых навыков и умений, работа с ритмическими рисунками, играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 4 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата | 15.12.23г | ||||
Учитель | Бацалёва Татьяна Ивановна | ||||
Класс | 7 «Б» | ||||
Тема урока | Развитие чувства ритма | ||||
Направленность урока | Коррекционно-развивающее занятие | ||||
Тип урока | Урок усвоения новых навыков и умений, работа с ритмическими рисунками, играми. | ||||
Цель урока | Развитие ритмических способностей обучающихся посредством выполнения совместных действий. | ||||
Задачи | Образовательные: - ознакомление с ритмом - Формировать умение запоминать последовательность движений, координировать движения в соответствии с характером музыки, ритмично двигаться под музыку. - Формировать умение в выборе и постановке дыхания при выполнении музыкально-ритмических упражнений. -Закреплять знания о цифрах и цвете. Коррекционно-развивающие: - Развивать умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. - Развитие чувства ритма: ритмичные хлопки, считалки с движениями. ‒ Развитие коммуникативных навыков посредством выполнения совместных действий. - Развитие внимания, памяти Воспитательные: -пробудить интерес к правильному ритмичному исполнению отдельных элементов ‒ формирование способности к пониманию различных ритмических рисунков; - создать эмоциональный настрой у детей во время занятий | ||||
Планируемый результат | -Совершенствование умения передавать ритмический рисунок имени. - Уметь чередовать ритм "шага" и "бега", "Хлопаем в такт", "Шагаем под музыку". -Уметь звонить в колокольчики по ритмическим рисункам. Уметь выбрать колокольчик по цвету и позвонить столько раз, сколько на карточке. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. - Проявление интереса к содержанию занятия. | ||||
Материалы и оборудование | мультимедийная установка, презентация, видео «Мама», «Мороз», игра «Умные колокольчики», музыкальные инструменты, ритмическая игра «Одежда». | ||||
Технологии | Игровые, ИКТ, здоровьесберегающие. | ||||
Этап занятия | Виды работы, формы, технологии, приемы | Содержание педагогического воздействия | Формируемые БУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент 2мин | Мотивационно- побудительный Педагог простукивает ритм имени ребёнка. Называть можно имена в полной и уменьшительной форме (Юля, Юся, Юленька Вадим, Вадим, Хань) | Слайд 1 Ребята, у нас коррекционно-развивающее занятие. На этом уроке мы превратимся в певцов. Слайд 2 Вспомним уроки музыки, на этих уроках вы поёте свои имена. | Дети простукивают по образцу Элине, Юле и Вадиму помогает воспитатель на протяжении всего урока. Элина играет с пупыркой, выкладывает предметы по ритмическому рисунку | Коммуникативные базовые учебные действия: вспоминают ритм своих имен Личностные базовые учебные действия: Закрепить умение называть и простукивать ритм имени в полной и уменьшительной форме. Сотрудничество с педагогом. Познавательные базовые учебные действия: вспомнить информацию, полученную на других уроках (музыки) из слов педагога. Регулятивные базовые учебные действия: развитие мотивов учебной деятельности, развивают ритмические способности. | |
Сообщение темы 1мин | Актуализация внимания Демонстрационный метод | Слайд3 Видео «Мама» Сегодня на уроке мы превратимся в артистов, музыкантов, танцоров. И в качестве разминки давайте вспомним движения на стихотворение о маме. Сейчас мы артисты | Дети проделывают движения Мама- это небо, мама-это свет Мама- это счастье, Мамы лучше нет! Мама- это сказка, мама- это смех, мама- это ласка Мама любит всех. | Элина играет с музыкальным инструментом трубочкой. | |
Основная часть 24 мин | Разминка Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания. Метод наблюдения и подражания. | -Это был День матери, а ведь скоро Новый год и поэтому для Дедушки Мороза мы приготовим новый номер Слайд 4. Видео Упражнение «Мороз» Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку Тронет нос Значит, надо не зевать, Прыгать бегать и играть | Элина рассматривает маракас, нанизывает бусины по ритмическому рисунку (Указывают на себя.) (Правой рукой пожимают левую руку.) (Шагают на месте.) (показ правой руки), (показывают нос), (прыгают, бег на месте) (имитируют игру в снежки). | Коммуникативные базовые учебные действия: Использование различных способов коммуникации (вижу, слышу) невербальных (мимика, жесты). Личностные базовые учебные действия: мотивация к выполнению разминки Познавательные базовые учебные действия: вспомнить движения, разученные ранее Выполняют упражнения соблюдая ритм и темп нового упражнения. Регулятивные базовые учебные действия: Сотрудничество с учителем, сверстниками, умение работать по заданию педагога. | |
Ритмические рисунки. Физкультминутка 2мин | «Слушай хлопки» развитие умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм. Ритмическое упражнение "ОДЕЖДА" для детей. Развитие чувства ритма. Длительность нот.для работы над формированием и коррекцией слоговой структуры слова -необходимость кратковременного отдыха | Слайд 5. На экране карта «Зайцы – барабанщики». Инструкция: «Делай, как я». На каждого зайчика хлопаем Усложнение задания. «Я начну, а ты продолжи». В данном упражнении удары – одинаковой силы. Слайд 6 Ритмы «Молоток-молоточек» На большой молоточек громко хлопаем, а на маленький- тихо топаем. РИТМ-ИГРА Инструкция: шарф- 1 хлопок, коф-та- 2 хлопка, са-по-ги-3 хлопка, пауза. Слайд 7 Видео 3минуты Слайд 8 Танцевальные упражнения. Побудем танцорами Большие ноги шли по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке | Практическая работа Выполняют упражнения, соблюдая ритм и темп Хлопки 1-2-3-4-5 1,2-2,1,1-2 1-2,1, 1-2,1 Элина рассматривает колокольчик Хлоп, топ, хлоп, топ, хлоп Хлоп, хлоп-топ, Хлоп, хлоп-топ удары различны по силе (громкости). Хлопки в ладоши и ногам Идут на месте, бег на месте | Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь Личностные базовые учебные действия: Формирование умения выполнять задание: -от начала до конца. Познавательные: самостоятельно производить практические действия; - понимать информацию. Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданным ритмическим рисунком | |
Закрепление темы 8мин | Игра «Умные колокольчики» | Слайды 9—15 А сейчас мы превратимся в музыкантов. На экране карточки, нужно позвонить в нужный колокольчик по цвету и столько раз, соответствующей цифры | Колокольчики на центральной парте. Ребята по очереди подходят и выполняют задание: Элина, Юля, Вадим, Хань, Матвей, Саша | Коммуникативные: уметь работать по карточкам Личностные базовые учебные действия: представление о цвете и счёте. Познавательные: уметь анализировать задание Регулятивные: уметь выполнять задания по своим возможностям | |
Рефлексия 1мин | Подведение итогов работы. Прохлопывание имён Стихотворение «Мама» Стихотворение «Мороз» «Зайцы – барабанщики». «Молоток-молоточек» Ритмическое упражнение "Одежда" Физкультминутка Игра «Умные колокольчики» | Рефлексия Музыкальный оркестр Ребята, я буду перечислять игры на нашем уроке, а вы хлопайте и играйте на музыкальном инструменте, если понравилась игра, если не понравилась, то будем топать. - Спасибо за урок! Аплодисменты | Хлопаем на понравившуюся игру топаем, где было трудно | Коммуникативные развитие единства внутреннего переживания и внешнего выражения. Личностные: уметь радоваться своим и чужим успехам Познавательные: вспомнить задания, выполненные на уроке Регулятивные: Оценивают аплодисментами понравившиеся игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Программа коррекционно-развивающего обучения "Познание мира через чувства и движение" (Развитие психомоторных функций и сенсорных прцессов у младших школьников)
АктуальностьОдной из задач нашего общества является совершенствование системы обучения и воспитания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития. Младший школьный ...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...