Программа коррекционно-развивающего обучения "Познание мира через чувства и движение" (Развитие психомоторных функций и сенсорных прцессов у младших школьников)
рабочая программа по теме
Актуальность
Одной из задач нашего общества является совершенствование системы обучения и воспитания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.
Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Наукой доказано, что из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития.
Особенности интеллектуального статуса неблаготворно влияют на всестороннее развитие личности ребенка, затрудняют его продвижение в значимых сферах деятельности, таких как учебная, познавательная и другие. Легкая степень умственной отсталости отчетливее всего выражается в недоразвитии познавательной деятельности, которая проявляется в неспособности усвоения сложных понятий, невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления. Большинство детей имеют нарушения или недоразвитие речи, мелкой и грубой моторики, зрительно- двигательной координации, нарушения «порогов чувствительности».
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации в обществе и интеграции их в него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида»
Программа
коррекционно-развивающего обучения
«Познание мира через чувства и движение»
(Развитие психомоторных функций и сенсорных процессов у младших школьников)
Березовский 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающей работы с подростками с девиантным поведением с использованием возможностей сенсорной комнаты
Психологически здоровый человек — это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный.Психическое здоровье детей и подростков —...
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»
Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет), посещают детский сад. Кроме того, ...
Программа коррекционно-развивающих занятий по связной речи для младших школьников с ОВЗ
В разработанной программе коррекции дисфункции связной речи, представлена система логопедических занятий, построенная на принципах дидактики с использованием нетрадиционных приемов и методов...
Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания.
Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Основной целью коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с расстройством аутистического спектра является создание оптимальных условий для познания ребенком объектов в совокупности сенсорны...
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию общеинтеллектуальных умений путем развития речи младшего школьника "Речевые секреты"
В настоящее время можно с точностью говорить о том, что человеческое мышление неразрывно связано с языком, с речью. Мышление необходимо существует в материальной, словесной оболочке. Главная функ...