Тема: Периметр многоугольника. (5 класс)
план-конспект урока (5 класс)
Тема: Периметр многоугольника.
Тип урока: формирование новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
Задачи:
- повторить геометрические фигуры, единицы длины и их соотношение; закрепить навыки измерения длин сторон геометрических фигур;
- корригировать мелкую моторику через измерение и построение геометрических фигур, развивать пространственные представления и критическое мышление посредством создания проблемной ситуации;
- воспитывать интерес к изучению математики, подчеркнуть практическое значение математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Тема: Периметр многоугольника.
(5 класс)
Подготовила и провела: Никулина С.Н.
учитель математики
Р.п. Благовещенка
2023
Предмет: математика
Тема: Периметр многоугольника.
Тип урока: формирование новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
Задачи:
повторить геометрические фигуры, единицы длины и их соотношение; закрепить навыки измерения длин сторон геометрических фигур;
корригировать мелкую моторику через измерение и построение геометрических фигур, развивать пространственные представления и критическое мышление посредством создания проблемной ситуации;
воспитывать интерес к изучению математики, подчеркнуть практическое значение математических знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
Улыбнулись и присели.
-Один учёный сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
Мы сегодня продолжим путешествие в царство математики. Здесь нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны и настойчивы в овладении новых знаний. Итак, в путь!
- Присаживайтесь! Начинаем урок математики.
- Актуализация опорных знаний.
Даны геометрические фигуры (слайд)
- Как называется фигура красного цвета?
- Какая фигура между треугольником и квадратом?
- Назовите фигуру перед пятиугольником?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Как назвать одним словом остальные фигуры?
Игра на внимание «День –ночь»
- Запомните расположение фигур. «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось?
- Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День.
- в тетрадях записали число, классная работа
3. Сообщение темы урока.
Понятие «многоугольник» нам нужен для изучения новой темы урока.
Тему урока мы узнаем, расшифровав ее название на слайде.
- Составьте слово из букв от большой к маленькой.
Тема урока «Периметр многоугольника».
Попробуем определить задачи урока (что мы узнаем, чему научимся): узнать, что называют периметром многоугольника, научиться его находить.
- Формирование новых знаний.
Возьмите проволоку, которая лежит у вас на парте, согните ее так, чтобы получилась ломаная, состоящая из 3-х звеньев. Соедините звенья так, чтобы получилась замкнутая ломаная. Как по-другому можно назвать эту фигуру? (треугольник). Если у ломаной будет 4 звена и 4 вершины, то это будет уже четырехугольник и т.д. Из этого эксперимента можно сделать вывод, что любой многоугольник можно назвать замкнутой ломаной.
Как найти длину ломаной? (Измерить длину ее звеньев и сложить.)
- Давайте найдем длину нашей ломаной (в ответе должно получиться 30 см).
Оказывается, мы с вами нашли периметр многоугольника. Так что такое периметр многоугольника?
- Что мы делали? измеряли длину
- Длину чего? сторон
- Какое действие выполняли с этими числами? сумму
На доске фраза: сумма длин сторон. Читаем несколько раз.
Знакомство с понятием «периметр».
- Какая трудная и длинная фраза. Математика не любит лишних слов, поэтому решили заменить фразу одним словом.
Переворачиваем слова, читаем: пе ри метр.
- Какое интересное слово. На какое слово похоже?
- Давайте его пропоем, прошепчем, прокричим.
- Хорошее слово, короткое, но математики народ серьезный, решили обозначать его одной латинской буквой – Р.
- Прочитаем правило: хором, индивидуально. Запишем в тетрадь.
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.
Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.
Слово Периметр пришло к нам из древнего Египта: пире - значит ходить, метрос – измерять. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его ходьбой. Так и появилось слово: ПЕРИМЕТР.
Давайте составим алгоритм нахождения периметра:
1. Измерить длину сторон многоугольника
2. Найти сумму длин сторон, т.е. сложить
5. Применение полученных знаний.
1) Значение периметра.
- А зачем нам уметь находить периметр?
Для чего нам нужны эти знания: положить плинтус в комнате, поставить забор вокруг участка, приклеить галтели (потолочный плинтус).
2) Давайте устно выполним следующие задания:
- Найди периметр данной фигуры.
- Найди вычисление периметра, соответствующее данной фигуре.
- Детям во дворе поставили новую квадратную песочницу. Какова длина её бордюра, если одна сторона песочницы – 2м?
- Найди периметр дорожного знака, если известно, что каждая сторона равна 10см.
- Известно, что стороны всех трёх фигур равны. Чей периметр больше?
- Р = 40см. Чей это периметр?
- В каком случае необходимо знать правило вычисления периметра?
- Физминутка
- Работа на карточках
(в конверте различные многоугольники, найти их периметр)
Работа в парах.
Людям каких профессий нужно знание периметра?
8. Итог урока.
• Что узнали сегодня на уроке? (что такое периметр)
• Чему научились? (находить периметр многоугольников)
• Как найти периметр? (измерить длину сторон многоугольника; найти сумму длин сторон, т.е. сложить)
8. Рефлексия
Кто понял все, о чем говорилось на уроке, справился со всеми заданиями, доволен своей работой, поднимет голубой пятиугольник;
Кто испытывал затруднения, поднимет жёлтый квадрат;
Кто не доволен, много не сумел понять и сделать поднимет красный треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс
Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...
Геометрия "Периметр многоугольника" 5 класс
Задания по карточкам для учащихся спец.(коррекционной) школы VIII вида...
Урок по теме: Площади многоугольников. 8 класс. Геометрия. Учебник Л.С.Атанасян.
Урок с презентацией. Площади многоугольников...
Урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Урок математики по теме "Периметр многоугольника" Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».Задачи урока:совершенствовать вычислительные навыки и умение решат...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "
План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периме...
Урок-экскурсия на тему: "Периметр многоугольника"
Урок рассчитан для обучающихся 7 класса с ОВЗ. Цель: закрепить и запомнить понятие, что такое периметр многоугольника. Дать представление о существовании проблем, связанных с неточностью измерений....