Урок математики по теме "Периметр многоугольника"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- формировать интерес к предмету.
Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; презентация Mickrosoft PowerPoint
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- формировать интерес к предмету.
Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; презентация Mickrosoft PowerPoint
Ход урока
I. Организационный момент.
- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)
II. Сообщение темы и целей урока.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!
III. Устный счёт.
- Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.
- Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.
IV. Работа над новым материалом.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)
1 – незамкнутая ломаная;
2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)
- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6) (На доске «скатерть» и заготовки тесьмы , показать )
- Найдите длину тесьмы которая понадобится для прошивки края скатерти ?
- Какую фигуру представляет собой скатерть? (Замкнутую ломаную, прямоугольник )
- Как найти длину кромки скатерти ? (Сложить по порядку длины всех отрезков)
2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)
- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
- Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1.
На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.
* Какой длины должен быть забор?
(Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.)
- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67. (Презентация, слайд 8)
- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р.
4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 9)
- Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.
- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)
5. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
- Вычислите периметр многоугольников.
а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.)
- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.
KD = 2 см | EF = 2 см |
- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.
б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) (Презентация, слайды 11, 12)
VI. Подведение итогов урока.
- Что называется периметром многоугольника?
- Молодцы! Спасибо за урок! (Презентация, слайд 15)
VII. Домашнее задание.
Измерить ширину и длину комнаты шагами и найти его периметр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окр...