Урок по теме: Площади многоугольников. 8 класс. Геометрия. Учебник Л.С.Атанасян.
презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме
Урок с презентацией. Площади многоугольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ploshchadi_mnogougolnikov.rar | 290.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»
КОНСПЕКТ
урока геометрии 8 класс
по учебнику Л.С.Атанасяна
Разработала учитель
математики Родькина С.В.
САРАНСК - 2014
Тема урока: Площади многоугольников
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить их в решении разнообразных задач.
Ход урока:
- Организационный момент.
- К доске вызываются трое учащихся для подготовки ответов на вопросы:
а) Выразить площадь трапеции через боковую сторону и отрезок перпендикуляра, проходящего через середину другой боковой стороны к первой.
б) Вывести формулу площади равностороннего треугольника со стороной а.
в) Записать все изученные формулы площадей многоугольников, иллюстрируя их соответствующими рисунками.
- Работа с классом в форме фронтального опроса по готовым чертежам:
а) Чему равно отношение площадей треугольников, на которые делит данный треугольник его медиана (биссектриса, высота)
б) ABCD - параллелограмм. Укажите все равновеликие треугольники. Дайте пояснение.
в) Назовите равновеликие треугольники на данном рисунке.
ABCD – трапеция.
г) Может ли площадь данного треугольника быть равной 8 см2?
д) СК- медиана ∆ ΑCΜ, CΜ- медиана ∆ ΑBC. Найти , и ?
е) Доказать, что .
ж) Дано: Отрезки АВ=n и СD=m. Как построить отрезок, длина которого равна ?
з) Как построить отрезок длина, которого равна ?
4. Класс заслушивает учащихся работающих у доски, дополняя их ответы.
5. Тест. (Тест на листах, которые заранее лежат на партах.)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Если в треугольнике квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то эта сторона лежит напротив: 1) острого угла; 2) прямого угла; 3) тупого угла; 4) нет правильного ответа. | 1.Если в треугольнике квадрат одной стороны меньше суммы квадратов двух других сторон, то эта сторона лежит напротив: 1) тупого угла; 2) нет правильного ответа; 3) острого угла; 4) прямого угла. |
2.Квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета в треугольнике с острыми углами: 1)450 и 500; 2)300 и 450; 3)нет правильного ответа; 4)280 и 620. | 2.Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов в треугольнике с углами: 1)600 и 600; 2)550 и 450; 3) 370 и 530 ; 4) нет правильного ответа. |
3.Какой из треугольников с указанными сторонами прямоугольный: | |
1)10; 5; 4; 2)10; 10; 10; 3)12; 9; 15; 4)нет правильного ответа; | 1)8; 8; 8; 2)12; 15; 3; 3)2; 6; 8; 4)нет правильного ответа? |
4.Если высоту треугольника увеличить в три раза, а основание уменьшить в 6 раз, то площадь: 1)увеличится в 2 раза; 2)уменьшится в 2 раза; 3)увеличится в 18 раз; 4)уменьшится в 18 раз; | 4.Если высоту треугольника увеличить в 5 раз, а основание уменьшить в 2 раза, то площадь: 1)увеличится в 10 раз; 2)уменьшится в 2,5 раза; 3)уменьшится в 10 раз; 4)увеличится в 2,5 раза. |
5.Площадь данного треугольника равна: | |
1)15см2; 2)14см2; 3) 13см2; 4) нет правильного ответа; | 1)3см2; 2)4см2; 3) 5см2; 4) нет правильного ответа; |
6.Угол С в треугольнике АВС равен: | |
1)600; 2)300; 3)450 ; 4) нет правильного ответа. | 1)600 ; 2)450; 3) 300 ; 4) нет правильного ответа. |
6. Проверка теста. (С обоснованием правильного ответа.)
Ответы:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1-2 2-4 3-3 4-2 5-2 6-1 | 1-3 2-3 3-3 4-4 5-1 6-1 |
Учитель сообщает критерий оценок за диктант:
«5» - за 6 верных ответов,
«4» - за 5 верных ответов,
«3» - за 4 верных ответа,
«2» - за 3 и менее верных ответа.
7. Устное решение задач по готовым чертежам:
1) ABCD – трапеция. Найти площадь трапеции ABCD.
2) ABCD – параллелограмм. Найти расстояние между прямыми, содержащими меньшие стороны параллелограмма.
3) Найти площадь треугольника АВС.
4) Как построить треугольник площадь, которого больше площади данного в 1,5 раза?
5) ABCD – квадрат, АВ = 5см, АК=7см. Найти площадь АВСК.
6) ABCD – квадрат, МРКТ – квадрат, ВО=РО=DО, АВ=МР=3см, ВР:PD=2:1. Найти площадь фигуры.
7) Найти SАОМ:SСОМ, SСОМ:SСОВ, SАОМ:SАВС.
8) Найти SАМС:SАМВ, SАМК:SABCD, SАKC:SАDK.
8. Самостоятельная работа.
Вариант 1. | Вариант 1. |
№ 514 | № 516 |
Оцениваются учащиеся, выполнившие задание первыми (1-2 ученика с 1 варианта и 2 варианта).
По готовым чертежам излагается алгоритм решения данных задач.
9. Подведение итогов урока, выставление оценок.
10. Домашнее задание: № 513, 515, 519.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Площади многоугольников. Решение задач."
Конспект урока, проведенного на районном семинаре "Использование экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности"...
Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"
Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...
Итоговый урок по теме «Площадь многоугольника »
Итоговый урок по геометрии в игровой форме....
Конспект урока по теме "Площадь многоугольника"
Конспект урока по геометрии по теме "Площадь многоугольника", 8 класс, автор учебника: Атанасян Л.С....
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)...
Открытый урок по теме «Площади многоугольников»
Открытый урок по теме«Площади многоугольников»...
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников"
Решение задач по теме "Площади многоугольников"...