Урок-экскурсия на тему: "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (7 класс)
Урок рассчитан для обучающихся 7 класса с ОВЗ. Цель: закрепить и запомнить понятие, что такое периметр многоугольника. Дать представление о существовании проблем, связанных с неточностью измерений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михайловская коррекционная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Урок – экскурсия на тему:
«Периметр многоугольника»
7 класс
Подготовила и провела: учитель математики
высшей квалификационной категории
Тихонова Луиза Виталиевна
Место проведения: урок- экскурсия, по тем. плану
с. Михайловка
2021 год
Цели: закрепить и запомнить понятие, что такое периметр многоугольника.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
– воспроизвести в памяти учащихся образы четырехугольников (прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба);
– учить решать задачи, связанные с вычислением периметра на местности;
- систематизация знаний о нахождении периметра;
- дать представление о существовании проблем, связанных с неточностью измерений.
Коррекционно-развивающие:
– развивать и корригировать мыслительную деятельность учащихся (сравнение, анализ, синтез, обобщение, память);
– развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку;
– развивать познавательную активность в процессе заданий.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, навыки трудолюбия, умение доводить начатое дело до конца, умение оценивать свою деятельность;
– воспитывать упорство в достижении положительных результатов своей деятельности.
Оборудование:
- метровая линейка – 7 шт.,
- бумага c таблицей на картоне–7 шт.,
- карандаш простой – 7шт.
Методы обучения:
- прием вопросов-ответов;
- наблюдение;
- беседа;
- самостоятельная работа учащихся парами;
- прием зрительного сравнения.
План
I. Вступительное слово учителя.
II. Устные упражнения.
III. Практическая работа учащихся.
IV. Итоги. Оценивание.
V. Рефлексия.
Проведение экскурсии.
I. Учитель:
Сегодня у нас необычный урок - экскурсия. Главная цель наша – закрепить и запомнить, что такое периметр многоугольника и как его найти.
Мы с вами отправимся на улицу для проведения урока-экскурсии. Одеваемся и выходим из школы. Пройдите по территории школы и посчитайте количество растущих елей. Далее строимся в две шеренги (парами) возле крыльца школы.
II. Устные упражнения (активизация мыслительной деятельности)
Учитель: Ребята, ответьте на следующие вопросы: каким числом однозначным или двузначным можно выразить количество елей, растущих на территории школы? (Ребятам заранее нужно было посчитать)
Ученик: 28 елей -двузначное число.
Учитель: Сколько всего окон с этой стороны школы? Посчитайте.
Ученик: 20 окон – двузначное число.
Учитель: на что больше похожи окна школы: на квадрат или прямоугольник?
Ученик: на квадрат.
Учитель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо подготовились.
Сейчас мы с вами поиграем.
Я рисую кошкин дом, Чтобы не было темно.
Три окошка в доме том. Посчитай окошки
Дверь с крыльцом, В домике у кошки.
Ещё окно,
Ученик: В домике Кошки 4 окна.
Учитель: Цифра 4 еще с древности пользовалась у людей особым уважением. С ней они связывали квадрат, у которого 4 стороны, обозначали 4 стороны света. Какие стороны света, ребята знаете и покажите на местности эти стороны света.
Ученик: север, восток, запад, юг.
Учитель: Какие 4 времени года вы знаете? Сейчас какое время года?
Ученик: зима, весна, лето, осень. Сейчас зима.
Учитель: Верно. Какие геометрические фигуры имеют 4 стороны и 4 угла?
Ученик: четырехугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция.
Учитель: изобразите палочкой(карандашом) на снегу четырехугольник, у которого разные стороны. Что можно найти в четырехугольнике, зная длину его сторон?
Ученики: можно найти периметр.
Учитель: Периметр обозначается латинской буквой Р (читаем «пэ»). Слово «периметр» греческого происхождения. Состоит оно из двух частей: «пери» - вокруг и «метр» - измерение. Само происхождение слова объясняет его смысл – «измеряю вокруг».
Ребята, вспомните определение периметра многоугольника, четырехугольника.
Ученики: Периметром многоугольника или четырехугольника называется сумма длин сторон многоугольника (четырехугольника).
Учитель: Верно.
III. Практическая работа.
Учитель: Ребята, после измерения сторон четырехугольника заходим в класс.
Идете парами по часовой стрелке и измеряете метровой линейкой стороны многоугольника, записываете в таблицу:
1 сторона | 2 сторона | 3 сторона | 4 сторона | Периметр(Р) |
Маршрут: Эльза, Айбулат, Разиф и Дима (4 ученика стоят на конечных пунктах)
Какая фигура получится, если изобразить наш маршрут на бумаге?
Ученик: четырёхугольник.
Учитель: теперь по очереди, парами измерьте расстояние между пунктами на местности.
IV. Итог. Оценивание.
Учитель: итак, дорогие ребята, мы сегодня на уроке совершили увлекательное и познавательное путешествие по стране математики. Мы повторили, что такое периметр многоугольника и научились его находить. Посмотрите на результаты своих вычислений и сравните их с правильным результатом. (163м) Если у вас получился результат близкий к этому (разница 2 -3 метра), то вы получаете оценку «5». Если разница в измерениях составляет 4-7 метров, то это- оценка «4». Если вы ошиблись на 8-10 метров, то соответственно – оценка «3».
Подведем итог: что нужно знать, чтобы вычислить периметр многоугольника?
Ученик: измерить стороны многоугольника и их сложить.
Учитель: очень важно производить результаты измерения достаточно точно, для того чтобы правильно получать конечный результат. Для измерения расстояния есть современные приборы: дальномер и курвиметр.
Дальномер - прибор для измерения расстояния до видимого предмета.
Курвиметр – устройство для измерения кривой линии на карте (дороги).
Когда вы станете взрослыми, овладеете какой-нибудь специальностью, то от результатов вашей работы будет зависеть результат работы других людей, а это очень важно и ответственно.
V. Рефлексия
Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал ….
Меня удивило …
Было трудно ….
Я понял, что …
Я теперь могу …
Мне захотелось …
Я научился ….
У меня получилось …
Я смог …
Источники
- Брезе Б. «Активация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах».
- Саламатова А. Г. Справочник по математике (геометрия) для учащихся 5-9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ. Москва ГИЦ ВЛАДОС, 2014 г. – 167 с.
- Смолеусова Т. В. Математика вокруг нас. Уроки экскурсии: учебное пособие. Новосибирск: НИПК и ПРО, 2005. 260 с.
- Смолеусова, Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. – Москва : Сфера, 2005.
- Смолеусова Т. В. Зайкова Ю. П. Математические экскурсии как средство формирования социальной компетентности детей с диагнозами «задержка психического развития» и «ранний детский аутизм» // Сибирский учитель. 2010. № 1. С. 53–55.
- Райков, Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. Методические указания. / Б.Е. Райков – М. ЦРИБ «Турист», 1973.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Периметр", коррекционная школа
Презентация к уроку по теме "Периметр", 5 класс, коррекционная школа....
Урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Урок математики по теме "Периметр многоугольника" Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».Задачи урока:совершенствовать вычислительные навыки и умение решат...
Задачи по теме периметр и площадь простые и сложные.
Задачи по теме периметр и площадь простые и сложные.На вычисление неизвестных компонентов и составление линейных и квадратных уравнений.Для повторения и подготовки к ОГЭ по математике....
Задания по теме «Периметр» 4 класс
Разные задания на вычисление периметра....
Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "
План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периме...
Быстрый контроль на уроке по теме "Периметр"
Карточки для быстрого контроля на уроке для 5 класса по теме "Периметр"...
Тема: Периметр многоугольника. (5 класс)
Тема: Периметр многоугольника.Тип урока: формирование новых знанийЦель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.Задачи:повторить геометрич...