Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "
план-конспект урока по геометрии (5 класс)

Василевич Наталья Николаевна

План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периметр прямоугольника, квадрата, Воспроизводить в устной речи алгоритм нахождения периметра. Находить периметр многоугольника. Решать задачи практического содержания на нахождение периметра.. Изучение темы расчитано на 2 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

Тема урока: Периметр многоугольника

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: учить находить периметр многоугольника

Задачи:

  1. Формировать умение находить периметр многоугольника
  2. Развивать глазомер, вычислительные навыки, математическую речь
  3. Воспитывать самоконтроль, аккуратность при построении фигур
  4. Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

- уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;

- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

- оказывать помощь сверстникам и взрослым.

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Предметные УД: 

- воспроизводить в устной речи алгоритм нахождения периметра;

- находить периметр многоугольника;

- решать задачи практического содержания на нахождение периметра.

Оборудование: листы самооценки, проволока, чертежные инструменты, тесьма, картон, схема маршрута, карточки с заданиями,  «Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019, проектор, презентация.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала

4.Закрепление материала

5.Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Один очень древний математик на вопрос «Что приятнее всего?» отвечал – Достичь желаемого.

-Я желаю каждому из вас достичь желаемого результата на сегодняшнем уроке, и чтобы знания, полученные на уроке, пригодились вам в жизни.

- Думаю, что сегодняшний урок геометрии будет интересным для вас: вы будете работать устно, выполнять практическую работу, решать задачи, выполнять построение и измерение с помощью чертежных инструментов, разгадывать ребус. Задания выполнять будете в парах, самостоятельно по вариантам, некоторые ребята будут работать индивидуально.

- Оценивать себя будете по листам самооценки.

- Повторим критерии оценивания каждого задания:

2 балла – задание выполнено, без ошибок;

1 балл – задание выполнено, допущено 1,2,3 ошибки;

0 баллов – задание выполнено, допущено много ошибок, или не выполнено.

- Чтобы получить хорошую оценку за урок, вы должны постараться выполнить все задания, допустив как можно меньше ошибок. Будьте внимательными, старательными и активными.

Встают, здороваются с учителем

Актуализация опорных знаний

1)- А тему нашего урока вы назовете мне сами, после того как решите примеры. Вам нужно решить 9 примеров, и если вы их решите правильно, то вы сможете составить из букв слово.

- Какое слово получилось?

- Правильно!

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

- Правильно! На прошлом уроке мы учились находить длину ломаной линии.

- А сегодня на уроке мы будем учиться находить периметр многоугольника.

2)-Проверим домашнее задание.

-Какое задание нужно было выполнить дома?

- Как найти длину ломаной линии?

- Длина ломаной линии равна…..12 см.

- В каких единицах измерения измеряется длина?

- Кто допустил ошибки? Исправьте.

- Посмотрите на экран и скажите, какая из этих фигур лишняя

- Почему?

- Как одним словом назвать эти фигуры?

- От чего зависит название каждой из этих фигур?

- Можно сделать вывод, что любой многоугольник можно назвать замкнутой ломаной линией.

- Оцените себя в листах самооценки.

- Ребята запишите в тетрадях число и тему урока.

Работают в парах.

Ответ: Периметр

Ответ: Периметр многоугольника

Открывают тетради

Ответ: Найти длину ломаной линии

Ответ: Измерить отрезки, найти сумму длин этих отрезков

Ответ: мм, см, дм, м, км

Исправляют ошибки

Ответ: круг

Ответ: круг-это замкнутая кривая линия, а остальные фигуры – замкнутые ломаные линии

Ответ: многоугольники

Ответ: От количества углов

Оцениваю себя

Записывают число, тему урока

У Валя - индивидуальные задания

Один учащийся выполняет индивидуальное задание

Изучение нового материала

- Ребята, проведем практическую работу.

- Возьмите проволоку, которая лежит у вас на партах, согните ее так, чтобы получилась ломаная, состоящая из 3-х звеньев. Соедините звенья, чтобы получилась замкнутая ломаная линия.

- Какая фигура получилась?

- Треугольник – это замкнутая линия?

- Как вы думаете, как найти длину этой ломаной?

 

- Давайте измерим стороны этого треугольника.

- Найдем длину нашей ломаной.

- Итак, длина нашей ломаной замкнутой линии равна 30см.

- Оказывается, мы с вами нашли периметр многоугольника или точнее периметр треугольника.

- Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

- Слово периметр пришло к нам из древнего Египта: пире – значит ходить, метрос – измерять. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его ходьбой. Так и появилось слово ПЕРИМЕТР.

- Периметр обозначается буквой латинского алфавита Р (читается пэ).

- Как вы думаете, в каких единицах измеряется периметр?

- При решении задач на нахождение периметра, мы будем записывать: Р=10см+10см+10см=30см

- Откроем учебник на стр. 73 прочитаем правило.

- Ребята, давайте составим алгоритм нахождения периметр многоугольника:

1)Измерить длину сторон многоугольника

2)Найти сумму длин сторон, т.е. сложить

- А более подробную и интересную информацию о периметре вы можете узнать из Интернета или в библиотеке. Это будет дополнительным домашним заданием.

Выполняют практическую работу вместе с учителем

Ответ: треугольник

Ответ: да

Ответ: измерить длину звеньев и выполнить сложение

Измеряют стороны треугольника линейкой

Записывают вычисления в тетрадь: 10см+10см+10см=30см

Ответ: см, мм, дм, м, км

Открывают учебник на стр.73, читают правило

Составляют алгоритм нахождения периметра вместе с учителем

Физминутка

Презентация

Выполняют зарядку для глаз

Закрепление изученного материала

- Продолжаем работу

- Скажите, ребята, а можем ли мы найти длину нашего пути?

- Решим задачу. Найти длину маршрута (вашего пути) Дом – Школа – Стадион – Магазин.

- Какую фигуру представляет маршрут движения?

- Как найти длину всего маршрута?

Выполним вычисления.

- Что мы с вами нашли?

т,е периметр четырехугольника

- Оцените свою работу в листах самооценки

- Ребята, а где еще в жизни нам пригодятся знания о периметре?

- Вот давайте с вами обклеим тесьмой платок, только платок будет из бумаги.

-Какую форму имеет платок?

- Мы не знаем, сколько сантиметров тесьмы нам понадобится

- Чтобы узнать, что для этого надо сделать?

 - Как его найти?

- Полученную длину отмерить на тесьме, отрезать лишнее и приклеить

- Приступаем к работе

Ответ: да

Ответ: четырехугольник

Ответ: выполнить сложение длин всех отрезков пути

Работают у доски и в тетрадях:

-Записывают: Р=3км+4км+5км+2км=14км

Ответ: длину пути или сумму длин сторон четырехугольника

Оценивают свою работу

Ответ: положить плинтус в комнате, поставить забор вокруг участка, обшить тесьмой платок, посадить в клумбе цветы по периметру и др.

Ответ: Квадрат

Ответ: найти периметр квадрата

Ответ: измерить длину стороны и выполнить сложение

Работают в парах

Физминутка

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук

Нарисуем два квадрата

А на них огромный круг

А потом еще кружочек, треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок

Поднимают руки перед собой

- Продолжаем работу

- Сейчас попробуйте применить знания, выполнив самостоятельную работу (по вариантам)

1 вариант (Зеленые фигуры) – соединить точки, узнать фигуру, найти периметр

2 вариант (Розовые фигуры) – измерить стороны многоугольника, найти периметр

3 вариант – учебник стр.72 № 224.

- Проверим, как справились с заданием

- Кто допустил ошибки?

- Оцените свою работу в листах самооценки.

Выполняют самостоятельную работу

Выполнившие работу-работают за компьютером (математический тренажер)

Поднимают руку

Поднимают руку

Оценивают свою работу

Итог урока

- Подведем итог урока

- Что узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Как найти периметр?

- Ребята, а на каких уроках вам пригодятся знания о периметре?

- На следующем уроке мы продолжим учиться находить периметр многоугольника.

- Откройте дневники, запишем д/з:

- Подсчитайте количество баллов в листах самооценки.

8-7б – «5»

6-4б – «4»

3-1б – «3»

- Поднимите руки, кто поставил себе оценку «5», «4», «3» и т.д. (аргументировать оценки)

- Ребята, я думаю, урок для вас был интересным и полезным. Каждый из вас старался достичь желаемого результата. Ну а ребята, которые не получили оценку еще постараются и на следующем уроке обязательно получат хорошие оценки.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились

И знания точно уж вам пригодились

- Урок окончен!

Ответ: что такое периметр

Ответ: (находить периметр многоугольника)

Ответ: измерить длину сторон, найти сумму длин сторон

Ответ: столярное дело, швейное дело, рисование, природоведение, математика, геометрия.

Записывают домашнее задание в дневник:

1 гр. – найти периметр пола в своей комнате

2гр. – учебник, стр.73 № 227

Два ученика- индивидуальное задание

Подсчитывают количество баллов

Поднимают руку

Встают, прощаются с учителем

Используемая литература:

1.Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Математические представления 6 класс АООП для детей с умственной отсталостью вариант 2

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью вариант 2) по предмету Мтематические представления дляобучающихся  6 класса с тяхёлой и глубокой умственно...

КИМ для обучающихся 1 класса, с умственной отсталостью, вариант 6.4

Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью, с нарушениями опорно - двигательного аппарата (вариант 6.4)...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....