Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "
план-конспект урока по геометрии (5 класс)
План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периметр прямоугольника, квадрата, Воспроизводить в устной речи алгоритм нахождения периметра. Находить периметр многоугольника. Решать задачи практического содержания на нахождение периметра.. Изучение темы расчитано на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока геометрии 5 класс "Периметр многоугольника" | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
Тема урока: Периметр многоугольника
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: учить находить периметр многоугольника
Задачи:
- Формировать умение находить периметр многоугольника
- Развивать глазомер, вычислительные навыки, математическую речь
- Воспитывать самоконтроль, аккуратность при построении фигур
- Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе; - уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу; - проявлять самостоятельность при выполнении заданий; - оказывать помощь сверстникам и взрослым. - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; Коммуникативные учебные действия - вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками; -договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. |
Предметные УД:
- воспроизводить в устной речи алгоритм нахождения периметра;
- находить периметр многоугольника;
- решать задачи практического содержания на нахождение периметра.
Оборудование: листы самооценки, проволока, чертежные инструменты, тесьма, картон, схема маршрута, карточки с заданиями, «Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019, проектор, презентация.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
3.Изучение нового материала
4.Закрепление материала
5.Итог урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. - Один очень древний математик на вопрос «Что приятнее всего?» отвечал – Достичь желаемого. -Я желаю каждому из вас достичь желаемого результата на сегодняшнем уроке, и чтобы знания, полученные на уроке, пригодились вам в жизни. - Думаю, что сегодняшний урок геометрии будет интересным для вас: вы будете работать устно, выполнять практическую работу, решать задачи, выполнять построение и измерение с помощью чертежных инструментов, разгадывать ребус. Задания выполнять будете в парах, самостоятельно по вариантам, некоторые ребята будут работать индивидуально. - Оценивать себя будете по листам самооценки. - Повторим критерии оценивания каждого задания: 2 балла – задание выполнено, без ошибок; 1 балл – задание выполнено, допущено 1,2,3 ошибки; 0 баллов – задание выполнено, допущено много ошибок, или не выполнено. - Чтобы получить хорошую оценку за урок, вы должны постараться выполнить все задания, допустив как можно меньше ошибок. Будьте внимательными, старательными и активными. | Встают, здороваются с учителем |
Актуализация опорных знаний | 1)- А тему нашего урока вы назовете мне сами, после того как решите примеры. Вам нужно решить 9 примеров, и если вы их решите правильно, то вы сможете составить из букв слово. - Какое слово получилось? - Правильно! - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? - Правильно! На прошлом уроке мы учились находить длину ломаной линии. - А сегодня на уроке мы будем учиться находить периметр многоугольника. 2)-Проверим домашнее задание. -Какое задание нужно было выполнить дома? - Как найти длину ломаной линии? - Длина ломаной линии равна…..12 см. - В каких единицах измерения измеряется длина? - Кто допустил ошибки? Исправьте. - Посмотрите на экран и скажите, какая из этих фигур лишняя - Почему? - Как одним словом назвать эти фигуры? - От чего зависит название каждой из этих фигур? - Можно сделать вывод, что любой многоугольник можно назвать замкнутой ломаной линией. - Оцените себя в листах самооценки. - Ребята запишите в тетрадях число и тему урока. | Работают в парах. Ответ: Периметр Ответ: Периметр многоугольника Открывают тетради Ответ: Найти длину ломаной линии Ответ: Измерить отрезки, найти сумму длин этих отрезков Ответ: мм, см, дм, м, км Исправляют ошибки Ответ: круг Ответ: круг-это замкнутая кривая линия, а остальные фигуры – замкнутые ломаные линии Ответ: многоугольники Ответ: От количества углов Оцениваю себя Записывают число, тему урока У Валя - индивидуальные задания Один учащийся выполняет индивидуальное задание |
Изучение нового материала | - Ребята, проведем практическую работу. - Возьмите проволоку, которая лежит у вас на партах, согните ее так, чтобы получилась ломаная, состоящая из 3-х звеньев. Соедините звенья, чтобы получилась замкнутая ломаная линия. - Какая фигура получилась? - Треугольник – это замкнутая линия? - Как вы думаете, как найти длину этой ломаной?
- Давайте измерим стороны этого треугольника. - Найдем длину нашей ломаной. - Итак, длина нашей ломаной замкнутой линии равна 30см. - Оказывается, мы с вами нашли периметр многоугольника или точнее периметр треугольника. - Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - Слово периметр пришло к нам из древнего Египта: пире – значит ходить, метрос – измерять. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его ходьбой. Так и появилось слово ПЕРИМЕТР. - Периметр обозначается буквой латинского алфавита Р (читается пэ). - Как вы думаете, в каких единицах измеряется периметр? - При решении задач на нахождение периметра, мы будем записывать: Р=10см+10см+10см=30см - Откроем учебник на стр. 73 прочитаем правило. - Ребята, давайте составим алгоритм нахождения периметр многоугольника: 1)Измерить длину сторон многоугольника 2)Найти сумму длин сторон, т.е. сложить - А более подробную и интересную информацию о периметре вы можете узнать из Интернета или в библиотеке. Это будет дополнительным домашним заданием. | Выполняют практическую работу вместе с учителем Ответ: треугольник Ответ: да Ответ: измерить длину звеньев и выполнить сложение Измеряют стороны треугольника линейкой Записывают вычисления в тетрадь: 10см+10см+10см=30см Ответ: см, мм, дм, м, км Открывают учебник на стр.73, читают правило Составляют алгоритм нахождения периметра вместе с учителем |
Физминутка | Презентация | Выполняют зарядку для глаз |
Закрепление изученного материала | - Продолжаем работу - Скажите, ребята, а можем ли мы найти длину нашего пути? - Решим задачу. Найти длину маршрута (вашего пути) Дом – Школа – Стадион – Магазин. - Какую фигуру представляет маршрут движения? - Как найти длину всего маршрута? Выполним вычисления. - Что мы с вами нашли? т,е периметр четырехугольника - Оцените свою работу в листах самооценки - Ребята, а где еще в жизни нам пригодятся знания о периметре? - Вот давайте с вами обклеим тесьмой платок, только платок будет из бумаги. -Какую форму имеет платок? - Мы не знаем, сколько сантиметров тесьмы нам понадобится - Чтобы узнать, что для этого надо сделать? - Как его найти? - Полученную длину отмерить на тесьме, отрезать лишнее и приклеить - Приступаем к работе | Ответ: да Ответ: четырехугольник Ответ: выполнить сложение длин всех отрезков пути Работают у доски и в тетрадях: -Записывают: Р=3км+4км+5км+2км=14км Ответ: длину пути или сумму длин сторон четырехугольника Оценивают свою работу Ответ: положить плинтус в комнате, поставить забор вокруг участка, обшить тесьмой платок, посадить в клумбе цветы по периметру и др. Ответ: Квадрат Ответ: найти периметр квадрата Ответ: измерить длину стороны и выполнить сложение Работают в парах |
Физминутка | Много ль надо нам, ребята Для умелых наших рук Нарисуем два квадрата А на них огромный круг А потом еще кружочек, треугольный колпачок Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок | Поднимают руки перед собой |
- Продолжаем работу - Сейчас попробуйте применить знания, выполнив самостоятельную работу (по вариантам) 1 вариант (Зеленые фигуры) – соединить точки, узнать фигуру, найти периметр 2 вариант (Розовые фигуры) – измерить стороны многоугольника, найти периметр 3 вариант – учебник стр.72 № 224. - Проверим, как справились с заданием - Кто допустил ошибки? - Оцените свою работу в листах самооценки. | Выполняют самостоятельную работу Выполнившие работу-работают за компьютером (математический тренажер) Поднимают руку Поднимают руку Оценивают свою работу | |
Итог урока | - Подведем итог урока - Что узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Как найти периметр? - Ребята, а на каких уроках вам пригодятся знания о периметре? - На следующем уроке мы продолжим учиться находить периметр многоугольника. - Откройте дневники, запишем д/з: - Подсчитайте количество баллов в листах самооценки. 8-7б – «5» 6-4б – «4» 3-1б – «3» - Поднимите руки, кто поставил себе оценку «5», «4», «3» и т.д. (аргументировать оценки) - Ребята, я думаю, урок для вас был интересным и полезным. Каждый из вас старался достичь желаемого результата. Ну а ребята, которые не получили оценку еще постараются и на следующем уроке обязательно получат хорошие оценки. Окончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились И знания точно уж вам пригодились - Урок окончен! | Ответ: что такое периметр Ответ: (находить периметр многоугольника) Ответ: измерить длину сторон, найти сумму длин сторон Ответ: столярное дело, швейное дело, рисование, природоведение, математика, геометрия. Записывают домашнее задание в дневник: 1 гр. – найти периметр пола в своей комнате 2гр. – учебник, стр.73 № 227 Два ученика- индивидуальное задание Подсчитывают количество баллов Поднимают руку Встают, прощаются с учителем |
Используемая литература:
1.Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...
Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (вариант II).
Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Математические представления 6 класс АООП для детей с умственной отсталостью вариант 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью вариант 2) по предмету Мтематические представления дляобучающихся 6 класса с тяхёлой и глубокой умственно...
КИМ для обучающихся 1 класса, с умственной отсталостью, вариант 6.4
Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью, с нарушениями опорно - двигательного аппарата (вариант 6.4)...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая тетрадь по предмету "Математические представления" для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Рабочая тетрадь с заданиями по предмету "Математические представления"...
Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....