Конспект занятия по теме: «Предлоги «к» и «по»»
план-конспект

Макуха Лия Сергеевна

 Представленный конспект занятия разработан для работы с ​детьми и направлен на изучение правильного использования предлогов «к» и «по». Материал содержит подробное описание увлекательных учебных игр, упражнений и заданий, способствующих пониманию разницы в использовании данных предлогов. Конспект также включает в себя методики интерактивного обучения, направленные на совершенствование устной и письменной речи детей, а также на формирование навыков правильного использования предлогов в ​повседневной коммуникации. Данное занятие способствует улучшению лингвистических навыков детей и помогает им более уверенно и грамотно выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_predlogi.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Предлоги «к» и «по»»

Цели:

  • Познакомить детей с предлогом <к>и его схемой.
  • Учить детей правильно употреблять предлог <к> с существительными в дательном падеже.
  • Обогащать словарный запас детей путём образования существительных с помощью различных суффиксов.
  • Развивать воображение детей.
  • Познакомить со значением предлога <по> и его схемой.
  • Учить детей правильно употреблять предлог «по» с существительными в дательном падеже.
  • Развивать внимание, мышление и тактильные ощущения у детей.

Оборудование: схема, карточки со схемой предлога по количеству детей, сюжетные картинки, картинки животных, бабочка на нитке, предметная картинка с изображением сороки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: 

Наши ушки внимательно слушают, наши глазки внимательно смотрят, наши ручки не мешают, а помогают.

Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лия Сергеевна. А вас как?

Хорошо, теперь все мы с вами знакомы. А теперь, давайте выполним вот такое задание:

  • Толя, подойди к Юле.
  • К кому подошёл Толя?
  • Вася, подойди к доске.
  • К чему подошёл Вася?
  • Лена подойди ... столу. Правильно ли я дала задание Лене или что-то пропустила?
  • Да, я не сказала маленького слова <к>. Как нужно было сказать? (Лена подойди к столу.) 
  • К чему подошла Лена? Сегодня мы будем учиться правильно говорить маленькое слово «К».
  1. Закрепление знаний по теме «предлог к»

Логопед: давайте выясним, когда мы говорим маленькое слово «к». Слушайте внимательно. Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, мы говорим маленькое слово «к».

Демонстрируется карточка со схемой предлога ((к)). Дети рассматривают и запоминают изображение.

Логопед: Посмотрите на карточку. Стрелка от кружка направлена к палочке.C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\к.png

Логопед: Это схема маленького слова «к».

  1. Игра «звери и их детеныши»

По ходу рассказа логопед показывает фигурки животных.

Логопед: Играли как-то на полянке в лесу лисёнок, медвежонок, волчонок, зайчонок и бельчонок. Вдруг послышалось. Тра-та-та-тах! (2 раза). Испугались малыши и побежали к своим мамам.

Лисёнок к лисице,

медвежонок к ... (дети называют), 

волчонок к …,

зайчонок к …,

бельчонок к… .

Успокоили мамы своих малышей.

  1. Упражнение «Посмотри на картинки и ответь на вопрос»

Логопед раздает детям картинки с заданием.

Давайте посмотрим и по очереди ответим на вопросы.

  1. Упражнение «К чему можно подойти?»

Логопед: Теперь посмотрите вокруг и скажите, к чему можно подойти в этом классе?

  1. Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, вместе,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (ладошками о ножки)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

  1. Игра «Путешествие

Логопед: А сейчас мы попутешествуем. Сначала скажите по чему мы с вами ходим в классе? По потолку? Нет, по полу.

Смотрите, вот поехал поезд. Ту-ту-у-у. По чему едет поезд? (По рельсам.)

Логопед: Путешествуем дальше. Встретилось нам море. Как вы думаете, что плавает по морю? (Корабль, лодка.) Дети, у которых в руках корабль, а лодка, ставят их на море.

Логопед: Вот плывут корабль и лодка. По чему они плывут? (По морю.)

Логопед: Путешествуем дальше. Смотрите, что это? (Дорога.) Что едет по дороге? (Мотоцикл, автомобили.) Дети ставят соответствующие игрушки на дорогу. По чему едут машины и мотоцикл? (По дороге.)

Логопед: Какие игрушки у вас остались? (Самолёт, вертолёт.) Покажите, как они летят. Где летят вертолёт и самолёт? (По небу)

  1. Закрепление знаний по теме «предлог «по»»

Логопед Вот мы с вами и попутешествовали. А теперь садитесь. Я повторю, где мы путешествовали, а вы потом мне скажете, какое маленькое слово услышали. Машины едут по дороге. Корабли и лодка плавают по морю. Самолёты и вертолёты летают по небу. Поезда едут по железной дороге. Какое маленькое слово вы услышали? (По.)

Логопед: Маленькое слово «по» мы говорим тогда, когда предмет движется по поверхности. Положите руку на стол. Где рука? (На столе.) А теперь двигайте её. По чему движется рука? (По столу.)

Демонстрируется карточка со схемой предлога «по». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Тренировочные упражнения

  1. Игра «По чему катится мяч?» (По столу, по доске и т.д.).
  2. Упражнение «Посмотри на картинки и ответь на вопрос»

Логопед раздает детям картинки с заданием.

Давайте посмотрим и по очереди ответим на вопросы.

  1. Разбор текста

Логопед. Ребята, сейчас я вам прочитаю текст, и мы с вами попробуем найти предлоги/маленькие слова, которые сегодня изучили.

Вчера я ходил в зоопарк. Когда я подошел к одной из клеток, я увидел маму-утку. Она плыла по воде. Рядом по берегу ходили её утята и ждали, пока мама вернется к ним и накормит своих деток.

Давайте выделим предлоги/слова «к» и «по» в тексте.

  1. Итог занятия
  • Какие маленькие слова мы сегодня изучили?
  • Покажите схему слова «к». А теперь «по».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Предлог". 7 класс.

Данное занятие проводится в форме виртуального путешествия, где систематизируются знания, полученные по теме "Предлог"....

конспект занятия на тему: "Предлог"

Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить де...

Логопедическое занятие по теме "Предлоги"

Формирование представления о предлоге как о слове и его роли в речи. Развитие умений писать предлоги раздельно с другими словами в предложении....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».

Взаимодействие  учителя-логопеда  с  педагогами дополнительного  образования. Планируя  данное  занятие, я  учитывала, что  современные  условия  дик...

Логопедическое занятие по теме: «Предлог» для 2-х классов

Цель: Закреплять знания детей о предлогах.Задачи:ОбразовательныеУпражнять детей в понимании семантической роли предлоговУпражнять детей в записи предложений с предлогами.Совершенствовать ум...

конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи" поможет учителю, которые использует мультимедийное оборудование. Урок комбинированный. Я его показывала как открытый урок...

Коррекционное занятие по теме «Предлоги». Лексическая тема «Осень».

Цели  занятия :- коррекционные :  пополнение  и активизация  словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие памяти, внимания, мышления, выработка правильного речевого ...