Логопедическое занятие по теме: «Предлог» для 2-х классов
план-конспект занятия по теме
Цель: Закреплять знания детей о предлогах.
Задачи:
Образовательные
Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов
Упражнять детей в записи предложений с предлогами.
Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.
Совершенствовать умения детей составлять предложения с предлогами на наглядной основе, на основе схемы, по вопросам
Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза
Коррекционно-развивающие
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи
Развивать слуховое внимание
Совершенствовать навыки самоконтроля
Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации
Совершенствовать зрительно-пространственные представления
Совершенствовать умения работать в парах
Воспитательные
Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах
Воспитывать самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.6 КБ |
![]() | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме : «Предлог»
для 2-х классов
Цель: Закреплять знания детей о предлогах.
Задачи:
Образовательные
Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов
Упражнять детей в записи предложений с предлогами.
Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.
Совершенствовать умения детей составлять предложения с предлогами на наглядной основе, на основе схемы, по вопросам
Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза
Коррекционно-развивающие
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи
Развивать слуховое внимание
Совершенствовать навыки самоконтроля
Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации
Совершенствовать зрительно-пространственные представления
Совершенствовать умения работать в парах
Воспитательные
Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах
Воспитывать самостоятельность
Оборудование: презентация, зеркала, карточки с условными обозначениями предлогов, карточки с предложениями, мячик Су-Джок, мяч.
Ход занятия.
- Организационный момент. (слайд 1)
Логопед.
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
2. Психотренинг.
Логопед становится в круг с детьми, держатся за руки.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
Мы внимательны!
Всё будет хорошо!
Мы успеем сделать всё!
- Самомассаж.
Логопед.
- Выполняем упражнение «Разглаживание пальцев». Поставьте левую руку перед собой ладонью к себе. Указательным и средним пальцами правой руки разглаживаем каждый палец левой руки. Начинаем с мизинца. Меняем руки под счет.
4.Упражнения на внимание.
1. Логопед. Выполняем упражнение «Ухо – нос».
2. Дети садятся на места.
Логопед:
- А теперь проверим, насколько вы внимательны.
Быстро выполняйте движения:
Поднимите руки над головой, хлопните в ладоши, опустите руки на стол, возьмите соседа за руку, спрячьте руки под стол.
5. Артикуляционные упражнения. Логопедическая сказка «Трудолюбивая божья коровка». Работа с зеркалами. (слайд 2)
А теперь, ребята, я вам расскажу одну интересную сказку о трудолюбивой божьей коровке. Вы внимательно слушайте и помогайте божьей коровке справляться с трудностями.
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало её теплыми лучиками. При свете солнышка оказалось, что у божьей коровки исчезли её черные пятнышки. Все насекомые стали посмеиваться над ней и говорили:
- Да ты просто красный жук! Заплакала божья коровка, но солнышко пожалело её и сказало: - Чтобы у тебя появились снова пятнышки, нужно очень долго трудится. Ты не бойся трудностей, - и подарило божьей коровке книжку.
Она долго её рассматривала, а потом улыбнулась «Улыбочка» и стала делать упражнения, написанные в книжке. У неё сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлёпала его. «Непослушный язычок» И он стал ровным, как лопаточка. «Лопатка» Вскоре набежала тучка и помыла божью коровку. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой «Чашечка» и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом «Бублик» и снова за работу. На картинках она увидела лошадку «Лошадка» весёлого маляра «Маляр» грибок «Грибок» Божья коровка так увлеклась работой, что не заметила, как у неё на спинке появились черные пятнышки. – Божья коровка, – обратилось к ней солнышко,- посмотри, ведь у тебя опять появились чёрные пятнышки! Божья коровка очень обрадовалась, поблагодарила солнышко за полезный совет, и они решили попить чаю с вкусным вареньем. «Вкусное варенье» - Какой полезный совет дало солнышко божье коровке?
- Трудиться, и тогда все получится.
6. Введение в тему. (слайд 3)
1. На доске карточки с картинками. Детям нужно отгадать слово по первым буквам названий картинок. Картинки расставлены по порядку: помидор, рак, ель, дом, лук, окно, гусь.
(Предлог) – правильно.
2. На доске появляется таблица с началом каждой фразы: (слайд 4)
Предлог – это …маленькое слово, которое пишется отдельно.
Служит для …связи слов в предложении.
Предлог помогает определить …где находится предмет или куда он движется.
7. Основная часть.
1. Работа со схемами предлогов.
а) Сейчас мы с вами вспомним условное обозначение предлогов (схемы).
- разложите схемы предлогов на парте.
- покажите предлог: на, в, под, из, над, у, перед.
б) Логопед читает слова с предлогами. Учащиеся поднимают схему услышанного ими предлога.
Под диваном, из класса, на крыше, в школе, над столом, у дома, по стеклу, из столовой, над городом, у доски, в гараже, под мостом, на небе, в дупле, под землей, из машины, в окно.
2. Работа со словосочетаниями. (слайд 5)
а) Произнесите слово с предлогом, изменяя окончание.
На
В
Из
Над
Со
Под
От
До
- что у вас получилось? (словосочетания)
- сколько слов в словосочетаниях? (2 слова)
б) Произнесите слова с предлогом С, изменяя окончания. (слайд 6)
--Кисть
--Яблоко
--Груша
--Лимон
--Апельсин
--Банан
- Какое слово здесь лишнее? Почему? (кисть)
- Что такое кисть?
- Какое значение имеет это слово?
3. Упражнение. Прочитайте предложения, вставьте пропущенный предлог и запишите его ручкой (на карточке). (слайд 7)
Волк побежал … деревне.
Книга лежит … парте.
… дневнике … меня хорошие оценки.
… домом растут красивые цветы и т.д.
8. Физминутка с мячиком Су-Джок.
- Покатайте мячик между ладошками,
- Покатайте мячик по столу правой рукой,
- Покатайте мячик по столу левой рукой,
- Спрячьте мячик под стол,
- За спину,
- Поднимите над головой,
- Покатайте мячик между ладошками.
4. Игра. «Правда или шутка». Прочитайте предложения, но в них допущены ошибки. Вы должны их исправить. (слайд 8)
- Мяч играет с Сашей.
- Дорога едет по машине.
- Гена разбил стеклом мяч.
- Маша несет сумку в капусте.
- Дед в печи, дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
5. Игра «Наоборот» - с перекидыванием мяча . (слайд 9)
- ребята, назовите противоположный предлог.
- В школу – из школы
- в сумку – из сумки
- в магазин – из магазина
- в корзину – из корзины
- над окном – под окном
- над диванов – под диваном
- над крышей – под крышей
- над столом – под столом
- к двери – от двери
- к дому – от дома
- к шкафу – от шкафа
- к машине – от машины
- до города – от города
- до поворота – от поворота
- до театра – от театра
- до гаража – от гаража.
6. Составьте предложения по схемам – связкам. (слайд 10)
9. Подведение итогов занятия:
- какую тему проходили на уроке?
- что понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: "Предлог"
Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить де...
Логопедическое занятие по теме "Предлоги"
Формирование представления о предлоге как о слове и его роли в речи. Развитие умений писать предлоги раздельно с другими словами в предложении....

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Коррекционное занятие по теме «Предлоги». Лексическая тема «Осень».
Цели занятия :- коррекционные : пополнение и активизация словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие памяти, внимания, мышления, выработка правильного речевого ...