Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».
план-конспект занятия по теме

Взаимодействие  учителя-логопеда  с  педагогами дополнительного  образования.

Планируя  данное  занятие, я  учитывала, что  современные  условия  диктуют  необходимость  формирования  культуры  физического,  психологического,  нравственного  и  духовного  здоровья  детей.

Известно, что  велика  роль  школы  в  решении  задач  оздоровления  учащихся. Эффективным  средством  повышения  мотивации  и  активной  заинтересованности  в  коррекционном  процессе  являются  интегрированные  занятия.

На  предлагаемом  логопедическом  занятии  заметна  недостаточная  физическая  подготовка  ребят,  что  еще  раз  заставляет  задуматься  о  целостности  обучения  в  школе,  о  взаимосвязи  учителя-логопеда  и  педагога  дополнительного образования.

Выбранная  тема  занятия  позволила  разработать  совместный  урок  с  занятиями  по  фитнесу,  в  котором  принимали  участие  ученики  2-го  года  обучения  с  логопедическим  заключением  -  нарушение  письма  и  чтения, обусловленные  общим  недоразвитием  речи  ( 8-9 лет).

Теме  «Предлоги» я  уделяю  большое  внимание, т. к.  это  наиболее  типичные  ошибки.  Цель  занятия: создание  инновационных  образовательных  условий,  способствующих  формированию  пространственных  преставлений  у  учащихся  была  достигнута.

Для  того,  чтобы  дети  не  переутомлялись  мы  следили  за  своевременным  переключением  с  одного  вида  деятельности  на  другой,  проводили  динамические  паузы. Мотивация  к  обучению  и  познавательной  активности  поддерживалась  и  развивалась  на  основе  использования  увлекательных  заданий, наглядного  дидактического  материала  и  преподнесение  его  в  необычной  форме.

Задачи  занятий  по  физическому  воспитанию: укрепление  сердечно-сосудистой  системы, вытяжение  и  раскатка  плечевого  пояса, позвоночника, суставная  гимнастика  удачно  сочетались  с  логопедическими:  выделение  предлогов  из  речевого  потока,  совершенствование  пространственных  представлений,  развитие  слухового  и  зрительного  восприятия,  памяти,  предупреждение  ошибок,  связанных  со  смешением  букв  по  оптическому  сходству.

Проведение  интегрированных  занятий,  показало,  что  дети  легче  усваивают  учебный  материал, с  удовольствием  работают. Такие  занятия  помогают  ребятам  понять,  что  приобретение  знаний  и  умений -  процесс  не  только  необходимый,  но  и  чрезвычайно  интересный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_mini_sayta.docx377.99 КБ

Предварительный просмотр:

Магомадова Инна Станиславовна                                                           ГБОУ лицей №1793 «Жулебино»                                                           Учитель-логопед


Конспект открытого интегрированного занятия на тему:

«Предлоги места нахождения и направления движения».

Цель.

Создание  инновационных образовательных условий, способствующих  формированию  пространственных  представлений   у  учащихся.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

-  выделение  предлогов  из  речевого  потока;

-  правильное  употребление  их  в  самостоятельной  речи;

-  уточнение  пространственных  представлений, выраженных  предлогами  места  нахождения  и  направления  движения;

-  развитие  слухового  и  зрительного  восприятия, слуховой  и  зрительной  памяти  на  линейный  ряд  в  пределах  9  единиц, развитие  логического  мышления;

-  работа  по  предупреждению  аграмматизмов;

- предупреждение  ошибок, связанных  со  смешением  букв  по  оптическому  сходству;

-  совершенствование  пространственных  представлений  у  учащихся.

Воспитательные:

-  мобилизация  учащихся  на  активное  участие  в  коррекционной работе;

-  создание  положительного  эмоционального  фона  в  совместной  деятельности  учащихся  и  педагога.

Оборудование:

-  два мольберта с предложениями  к  эстафете «Замени схему предлогом» и   инструкция к  состязанию « Полоса  препятствий»;

-  два  письма «Из  зазеркалья»;

-  магнитная  доска  со  словарными  словами;

-  два  планшета  с  маркерными  ручками;

-  эмблемы  для  команд;

-  карточки  с  предлогами;

-  музыкальный  центр, компакт-диски  с  музыкой  (медитационная, фитнес-музыка);

-  тренажеры: беговые  дорожки, велосипеды, «наездник», скакалки, диски «здоровье», степпер, коврики.

Ход  занятия.

I. Организационный  момент.

-  Звучит  музыка , дети  входят  в  зал.

 Инструкция: Ребята, поприветствуйте  наших  гостей.

II. Знакомство  с  темой  занятия.

-  Сегодня  мы  с  вами  играем, для  этого  нам   нужно  разбиться  на   две   команды . Одна   команда   будет  «зайчатами» , а   вторая-        

« тигрятами».

Инструкция: Возьмите, пожалуйста  соответствующие  эмблемы.

- Откуда  вы  их  взяли ? (со стола)

- Как  вы  их  надели? ( через  голову)

- Где  она  у  вас  находится? ( на  груди)

- Какие  предлоги  вы  использовали  в  этих  предложениях? ( со, через, на)

- Сегодня  мы  с  вами  вспомним  предлоги, которые нам  уже  знакомы  и  правило   их  написания, а  судить  правильность  выполнения  заданий  будет  наше  жюри  : ученики  4-а  класса  ( К.  Настя  и  М.  Даниил).

III. Основная  часть.

1.Эстафета «Замени  схему  предлогом».

 Инструкция: У  каждой  команды  своя  таблица  с  предложениями, все  предлоги  обозначены  схемами.  Ваша  задача : прыгая  на  мяче,  дойти  до  таблицы ,  закрыть  схему  предлога  соответствующим  предлогом , оббежать  вокруг  таблицы  и  вернуться  к  старту , передав  эстафету  (мяч)  следующему  участнику.

Лексический  материал:

  1. Дети  спрятались  от  дождя.
  2. Река  протекает  за домом.
  3. Машина  едет  по  дороге.
  4. Девочка  рисует  в  альбоме.
  5. Воробей  сел  на  ветку.
  6. Над  городом  праздничный  салют.
  7. Бусы  сделаны  из  янтаря.
  8. Под  кустом  сидит  зайчик.
  9. Машина  объехала  вокруг  дома.

10.Ученик  готовится  к  уроку.

11. Дети  перешли  через  дорогу.

12. Ребята  идут  в  школу.

13. Между   деревьями  виднелся  дом.

14. Чисти  зубы  перед  сном.

15. Белка  выскочила  из-за  дерева.

16. Из-под  моста  выехал  грузовик.

-  А  теперь  проверим, правильно ли  команда-победитель  выполнила задание?

-  Слово  предоставляется жюри ( объявляются  результаты  соревнования).

2.Словарные  слова.

Инструкци :  Следующим  этапом  наших  соревнований  будет  тренировка памяти. Перед  вами  9 слов, прочитайте и запомните  их    

(дается  2 минуты, звучит  медитационная музыка для  концентрации  внимания, слова закрываются).

- Время  пошло… Ваше  время  истекло (каждой команде раздаются  планшеты с маркерами). Ребята,  запишите  слова,  которые  были  на  доске , желательно  в  том  же  порядке , и  не  забудьте  об  опасных  местах  ( по  окончании  музыки  дети  заканчивают  работу)

- А  сейчас  обменяйтесь  планшетами  и  проверьте  правильность  

выполнения  задания ( слова  открываются).

- Слово предоставляется  жюри ( объявляются  результаты).

Лексический  материал.

Москва, ученик, пенал, карандаш, молоко, корова, сорока, собака, заяц.

3.Фитнес-разминка.

1) Вытяжение  и  раскатка  плечевого  пояса.

- Теперь мы с вами  немного  разомнемся (расстилаются  коврики).Будьте  внимательны  и  осторожны.

Инструкция:

- и.п.- ноги  вместе, руки  по  швам;

- руки  в  «намастэ», медленно  поднимаем  их  над  головой;

- левую  ногу назад  на  носок, прогнуться  назад  по  дуге;

- тоже  другой  ногой;

- спрятали  ручки  за  спинку, сцепили  пальцы  в  замок;

- наклонились  вперед, спинка  прямая, колени  не  сгибать;

- ручки  под  спинку,  наклон  назад - выпрямились;

- прыжком  ноги  врозь, руки  в  стороны, движение  от талии,  смотрим  через  плечо  назад,  сопровождая  руку  движением  головы;

- переносим  тяжесть  тела  на  одну  ножку,  другую  поднять,  согнутую  в  колене,  руки  в  замок  под  колено,  подтянуть  колено  к  груди;

- выпад  вперед,  в  острый  треугольник,  смотрим  из-под  руки,  опустить  руку, поворот  носков  вперед, голова  внизу, руки  положить  на  пол  между  ногами.

-  прыжком  принять  исходное  положение.

2) Укрепление  сердечно-сосудистой  системы.

- и.п.- основная  стойка;

- марш  на  месте;

- танцевально-ритмические  движения  под  песню А.Данилко «Гоп-гоп».

3) Суставная  гимнастика (раскатка  позвоночника).

- и.п.- лежа  на  полу;

- поза «Крокодил», «Змея», «Королевская  кобра», «Натянутый  лук», «Кошечка», «Верблюд», « Собачка», «Поза  ребенка», «Алмаз», «Ролик», «Бумеранг», « Мост», «Шавасана».

4) Релакс.

- колено к груди;

- скрутка;

- вибрация;

- приветствие  солнцу.

4. Полоса  препятствий.

- После  такой  разминки, ребята,  вы  с  легкостью  справитесь  с  упражнениями  на  тренажерах.

Инструкция: Перед  вами  инструкция  выполнения  полосы  препятствий. Все  упражнения  пронумерованы, на  тренажерах  тоже  порядковые  номера.  Ваша  задача  внимательно   читать  задания и   выполнять  их (читаем  всю  инструкцию  вслух).

1.Пройти   ….   беговой   дорожке  ( 5 шагов).

2. Сделать  5  жимов ……  степпере.

3. Сидя  ….. наезднике,  подняться  5  раз.

4. Отжаться  …… пола   5  раз  .

5. Перепрыгнуть  ….. скакалку    3  раза.

6. Повернуться  ….. диске    …..  своей  оси  1  раз.

7. Выполнить  5  оборотов  педалями ….. велосипеде

8. Вернуться ….  старту.

-  Слово  жюри ( результаты   конкурса).

III. Итог  занятия. ( Письма   из  « зазеркалья»).

- Наше  занятие  подходит  к  концу  и  пришло  время  подводить  итоги , помогут  вам  в  этом  письма  из  «зазеркалья» , которые  пришли  во  время  занятия(каждой  команде  выдается  конверт , в котором  правило  о  написании  предлогов  написано  в  зеркальном  отражении). По  команде  откройте  конверты  и  прочитайте  послание … А теперь  все  вместе  прочитаем  и  запомним!

Предлоги  со  словами  пишутся  раздельно!

(Награждение  команд).

Список использованной литературы:

  1. Игнатьева Т. П. Практическая хатха- йога для детей –СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
  2. Козырева Л. М. Слова – друзья и слова - приятели – Ярославль: Академия развития, 2001.
  3. Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи – М.: Владос, 2007.
  4. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
  5. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников – Смоленск: типография им. Смирнова, 1983.
  6. Транквиллитати А.А. Физкультурный лечебник – М.: ФИС, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.     Задачи: Образовательная: Закрепить полученные знания: ...

Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.

«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему   миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...

Конспект открытого интегрированного занятия с презентацией

Занятие включает в себя работу двух объединений: "Творим и мастерим" (внеурочная деятельность) и "Хор" (отделение дополнительного образования детей). К занятию прилагается презентация на тему "Изготов...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»

- закреплять знания детей по лексической теме «Осень»,  расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....

Конспект открытого урока-обобщения по теме "Предлог"

Представлен материал для открытого урока-обобщения по теме "Предлог" (конспект урока и рабочие листы)....