конспект занятия на тему: "Предлог"
план-конспект по теме

 

Тема:«Предлоги»

Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно произносить предлоги, а  затем писать их. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование:презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал.

Ход занятия:

  1. 1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

  1. 2. Работа над артикуляционным аппаратом.

Ень – ень – ень – на улице осень,

Ерг – ерг – ерг – день недели четверг,

Бря – бря – бря – сегодня ……..

  1. 3. Работа над мелкой моторикой.

 

image

Допишите буквы  и прочитайте получившееся слово.

(СЛАЙД 1)

  1. 4. Изучение нового материала.
  2. Грамматическая сказка:

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир.  Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

(СЛАЙД 2)

  • Беседа о предлогах:

- Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого  языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на занятии.

Сейчас посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Кто и где находится по отношению к дому?

(СЛАЙД 3)

  1. 5. Закрепление изученного материала.

- Сейчас выполним задания по карточкам.

Задание:  Внимательно посмотрите на картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

(СЛАЙД 4,5,6,7,8)

  1. Физминутка

 

  1.  

Задание:Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание:Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

 

Задание:Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

 

Задание:Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

(СЛАЙД 9,10)

image

Ответ: Однажды ребята были в лесу. Вдруг слышат, в лесу кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

  1. 7. Итог занятия

Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось? 

  1.  8. Рефлексия

Ребята, я предлагаю заполнить письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.    

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________________.

Я хочу сказать, что больше всего на занятии понравилось____________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня настроение___________________________________.

Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ:

 «ПРЕДЛОГИ»

Тема: «Предлоги»

Цели: Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно произносить предлоги, а  затем писать их. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал.

Ход занятия:

  1. 1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

  1. 2. Работа над артикуляционным аппаратом.

Ень – ень – ень – на улице осень,

Ерг – ерг – ерг – день недели четверг,

Бря – бря – бря – сегодня ……..

  1. 3. Работа над мелкой моторикой.

Допишите буквы  и прочитайте получившееся слово.

(СЛАЙД 1)

  1. 4. Изучение нового материала.
  1. Грамматическая сказка:

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир.  Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

(СЛАЙД 2)

  1. Беседа о предлогах:

- Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого  языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на занятии.

Сейчас посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Кто и где находится по отношению к дому?

(СЛАЙД 3)

  1. 5. Закрепление изученного материала.

- Сейчас выполним задания по карточкам.

Задание:  Внимательно посмотрите на картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

(СЛАЙД 4,5,6,7,8)

  1. Физминутка

Задание: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

Задание: Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

(СЛАЙД 9,10)

Ответ: Однажды ребята были в лесу. Вдруг слышат, в лесу кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

  1. 7. Итог занятия

Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось?  

  1.  8. Рефлексия

Ребята, я предлагаю заполнить письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.    

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________________.

Я хочу сказать, что больше всего на занятии понравилось____________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня настроение___________________________________.

Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Предлог". 7 класс.

Данное занятие проводится в форме виртуального путешествия, где систематизируются знания, полученные по теме "Предлог"....

Логопедическое занятие по теме "Предлоги"

Формирование представления о предлоге как о слове и его роли в речи. Развитие умений писать предлоги раздельно с другими словами в предложении....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».

Взаимодействие  учителя-логопеда  с  педагогами дополнительного  образования. Планируя  данное  занятие, я  учитывала, что  современные  условия  дик...

Логопедическое занятие по теме: «Предлог» для 2-х классов

Цель: Закреплять знания детей о предлогах.Задачи:ОбразовательныеУпражнять детей в понимании семантической роли предлоговУпражнять детей в записи предложений с предлогами.Совершенствовать ум...

конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи" поможет учителю, которые использует мультимедийное оборудование. Урок комбинированный. Я его показывала как открытый урок...

Коррекционное занятие по теме «Предлоги». Лексическая тема «Осень».

Цели  занятия :- коррекционные :  пополнение  и активизация  словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие памяти, внимания, мышления, выработка правильного речевого ...

Конспект занятия по теме: «Предлоги «к» и «по»»

Представленный конспект занятия разработан для работы с ​детьми и направлен на изучение правильного использования предлогов «к» и «по». Материал содержит подробное о...