Коррекционно-развивающее занятие " Что такое доброта?"
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие " Что такое доброта?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_konspekt.docx | 18.67 КБ |
dobrota_konspekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Что такое доброта?»
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных качествах человека, чувствах и эмоциях.
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем;
• развивать умение отличать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Ребята, послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Какое слово встречается в каждой строчке стихотворения? ( доброта)
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?( о доброте, добре).
Что такое доброта? Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите изображенные на ней добрые и злые поступки.
- А сейчас давайте разгадаем кроссворд и узнаем, какое слово «спряталось».
Кроссворд:
- Она может быть настоящая и корыстная ( дружба)
- Причинение кому либо вреда ( зло)
- Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)
- Он познаётся в беде( друг)
- Поддержка близкому человеку ( помощь)
- Это требуется каждому животному, которого мы приручили ( забота)
- Чувство весёлого настроения ( радость)
Молодцы!
В завершении нашего занятия послушайте стихотворение :
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Что такое доброта?»
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных качествах человека, чувствах и эмоциях.
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем;
• развивать умение отличать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Ребята, послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Какое слово встречается в каждой строчке стихотворения? ( доброта)
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?( о доброте, добре).
Что такое доброта? Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите изображенные на ней добрые и злые поступки.
- А сейчас давайте разгадаем кроссворд и узнаем, какое слово «спряталось».
Кроссворд:
- Она может быть настоящая и корыстная ( дружба)
- Причинение кому либо вреда ( зло)
- Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)
- Он познаётся в беде( друг)
- Поддержка близкому человеку ( помощь)
- Это требуется каждому животному, которого мы приручили ( забота)
- Чувство весёлого настроения ( радость)
Молодцы!
В завершении нашего занятия послушайте стихотворение :
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...