Представление учителя-дефектолога, дефектологическое представление
учебно-методический материал (5 класс)

Картавкина Татьяна Андреевна

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс23.25 КБ
Файл 5 класс ЗПР24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Представление учителя – дефектолога

Фамилия, имя, отчество ребенка: 

Дата рождения:                                Адрес проживания:

Наименование образовательной организации: 

Класс/группа: 5

Образовательная программа: основная образовательная программа основного общего образования

Сроки проведения коррекционно-развивающей работы с дефектологом: не проводилась

Меры коррекции, их эффективность: -

Контактность и эмоциональная реакция на обследование: легко вступает в контакт, при обследовании реагирует на задания спокойно, адекватно. При оценке результата своего труда не критична.

Понимание инструкции и цели задания: инструкцию понимает, удерживает на протяжении всего задания. Если не понимает, может попросить повторить.

Обучаемость: недостаточная.

- восприимчивость к помощи: нуждается в организующей помощи.

- способность переноса на аналогичные задания: в полном объеме осуществляет перенос на аналогичные задания.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: мотивационный компонент – средний уровень, операционный компонент – средний уровень, регуляционный компонент – средний уровень.

Эмоционально-волевая сфера: рефлективность, спокойствие, миролюбие, пассивность, организованность, послушание. Настроение – нейтральное. Тенденция к самостоятельности, ответственности, целенаправленным действиям.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: запас общих представлений об окружающем мире ограничен. Называет фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес проживания, Называет данные о родителях. Знания о животном и растительном мире недостаточны.

Сформированность навыков самообслуживания: навыки сформированы хорошо, ребенок опрятный. Способна самостоятельно следить за своим внешним видом.

Темп работы: средний темп работы, снижение работоспособности к концу обследования. В работу включается сразу, постепенно происходит угасание.

Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях: работоспособность: 40 минут. На занятии усидчива, на замечания реагирует адекватно. Если задание не понятно, переспрашивает, просит уточнить, от помощи учителя не отказывается. К концу урока снижается работоспособность (замедляется темп выполнения задания, может прослушать инструкцию).

Сформированность пространственно-временных представлений: правильно называет времена года, дни недели, соотносит их с реальным временем. Затрудняется при определении частей суток, не может ответить на вопросы «Что идет после обеда», «Когда у тебя начинаются уроки в школе?». Знает сколько месяцев в году, правильно их перечисляет. При определении правой – левой стороны, на своем теле, на изображениях, у собеседника и на листе бумаги, затруднений не испытывает. При анализе взаиморасположения объектов понимает и употребляет предлоги.

Особенности восприятия: при узнавании реалистичных, перечеркнутых, наложенных и недорисованных изображений затруднений не испытывает. При обследовании способностей к целостному восприятию форм предметов и соотнесении частей геометрических фигур и предметных изображений называет и правильно показывает. Понимает нелепость изображенных объектов, называет их («Узнавание конфликтных изображений – нелепиц).

Особенности внимания: объем внимания снижен. Концентрация, устойчивость, переключаемость, распределение внимания близки к средним показателям данной возрастной группы.

Особенности памяти: смысловая, кратковременная, зрительная память развиты достаточном уровне.

Особенности мышления: Не понимает скрытого смысла и подтекста переносного смысла метафор, пословиц и поговорок. Испытывает трудности при актуализации нужного слова при подборе парных аналогий. Классификация, группировка на среднем уровне. Преобладание конкретно – ситуационного стиля мышления над абстрактно – логическим. Уровень обобщающих операций соответствует норме.

Особенности конструктивной деятельности: сохранно.

Состояние общей и мелкой моторики: развиты в норме.

Для школьников:

Сформированность УУД (универсальных учебных действий):

Математика: требуется постоянный контроль со стороны взрослого. Программный материал усваивает не в полном объеме. Контрольные работы выполняет на «удовлетворительно». Домашние задания выполняет только под руководством мамы.

Русский язык: в классе часто отвлекается, задания выполняет не в полном объеме. Нужна постоянная стимулирующая помощь. Домашние задания выполняет с родителями, к уроку готова. Имеются затруднения при написании заданий самостоятельно, низкий темп работы.

Общая характеристика учебной деятельности: не соответствует возрастной норме.

Заключение учителя – дефектолога: знания, умения, навыки частично соответствуют возрастной норме.

Перечень использованных методик: бланки корректурных проб (методика Бурдона), узнавание перечеркнутых и недорисованных изображений, методика Т.Н. Головиной, методика Венгера, «Пиктограмма» - методика А.Р. Лурия, диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго (подбор парных аналогий, простые аналогии, выделение двух существенных признаков, исключение понятий, понимание переносного смысла метафор, пословиц, поговорок, складывание разрезных картинок).

Дата заполнения:

Директор МБОУ гимназии г. Советский                               ____________/

Учитель-дефектолог         .                                              ____________/Картавкина Т.А.



Предварительный просмотр:

Представление учителя – дефектолога

Фамилия, имя, отчество ребенка: 

Дата рождения:              Адрес проживания:

Наименование образовательной организации: 

Класс/группа: 5

Образовательная программа: АООП ООО для обучающихся с ЗПР.

Сроки проведения коррекционно-развивающей работы с дефектологом: с октября 2022 года.

Меры коррекции, их эффективность: развитие памяти, графомоторных навыков, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций, развитие личностно – мотивационной сферы.

Контактность и эмоциональная реакция на обследование: в контакт вступает легко, сдержана, соблюдает субординацию, понимает цель обследования, заинтересованность не проявляет, задания выполняет без желания. Реакция на одобрение, замечание адекватная. К своим неуспехам относится пассивно.

Понимание инструкции и цели задания: инструкцию понимает, удерживает на протяжении всего задания. Испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование.

Обучаемость: недостаточная.

- восприимчивость к помощи: нуждается в организующей помощи.

- способность переноса на аналогичные задания: в полном объеме осуществляет перенос на аналогичные задания.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: мотивационный компонент – средний уровень, операционный компонент – средний уровень, регуляционный компонент – средний уровень.

Эмоционально-волевая сфера: спокойствие, бодрость, позитивное отношение к происходящему. Произвольная регуляция собственной деятельности присутствует, поведение организованно. Присутствует способность к волевому усилию.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: запас общих представлений об окружающем мире достаточный. Свои мысли выражает, словарный запас достаточный. В пространстве ориентируется хорошо, знает правила поведения.

Сформированность навыков самообслуживания: навыки сформированы хорошо, ребенок опрятный. Способна самостоятельно следить за своим внешним видом.

Темп работы: средний.

Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях: работоспособность на индивидуальных занятиях – средняя, на фронтальных – средняя. К концу занятия снижается работоспособность (замедляется темп выполнения задания,).

Сформированность пространственно-временных представлений: временные представления сформированы недостаточно. Понимает и отражает в устной речи представления о частях суток, временах года, днях недели. Недостаточно сформированы представления о месяцах – знает сколько месяцев в году, последовательно называет их, затрудняется при соотнесении месяцев и времен года (называет зимние месяцы - ноябрь, декабрь, февраль, летние – май, июнь, июль), не ориентируется на циферблате. Уровень развития пространственной ориентировки – высокий. При анализе взаиморасположения объектов понимает и употребляет предлоги.

Особенности восприятия: при узнавании реалистичных, перечеркнутых, наложенных и недорисованных изображений присутствует фрагментарность восприятия. Понимает нелепость изображенных объектов, называет их («Узнавание конфликтных изображений – нелепиц).

Особенности внимания: объем внимания снижен. Концентрация, устойчивость, переключаемость, распределение внимания близки к средним показателям данной возрастной группы.

Особенности памяти: объем кратковременной снижен, присутствует нединамичный процесс заучивания (непосредственно после предъявления воспроизводит четыре двузначных числа из десяти, пять слов из десяти предложенных, три предложения из восьми предложенных). Смысловая, зрительная, слухоречевая память развиты на достаточном уровне.

Особенности мышления: словесно – логическое мышление развито удовлетворительно. Умение выделать существенные признаки предметов и явлений, умение останавливать логические связи и отношения между понятиями, умозаключения по аналогии сформированы в норме. Классификация, группировка развиты на достаточном уровне. Обобщение развито слабо.  Частично понимает значение скрытого смысла и подтекста переносного смысла метафор, пословиц и поговорок.

Особенности конструктивной деятельности: сохранно.

Состояние общей и мелкой моторики: развиты в норме.

Для школьников:

Сформированность УУД (универсальных учебных действий):

Математика:

Сформированность понятий числа, числовой последовательности: сформировано.

Вычислительный навык: сформировано.

Программный материал усваивает, контрольные работы выполняет на «хорошо» и «удовлетворительно». На уроке работает, часто отвлекается, домашние задания выполняет.

Русский язык: в классе часто отвлекается, задания выполняет не в полном объеме. Нужна постоянная стимулирующая помощь. Домашние задания выполняет, к уроку готова. Имеются затруднения при написании заданий самостоятельно, низкий темп работы.

Чтение:

Темп: средний.

Способ чтения: слово.

Навыки работы с текстом: отвечает на вопросы по тексту, пересказывает, учит стихотворения.

Общая характеристика учебной деятельности: уровень сформированности знаний, умений и навыков соответствует требованиям АООП ООО для детей с ЗПР.

Перечень использованных методик: бланки корректурных проб (методика Бурдона), узнавание перечеркнутых и недорисованных изображений, методика Т.Н. Головиной, методика Венгера, «Пиктограмма» - методика А.Р. Лурия, диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго (подбор парных аналогий, простые аналогии, выделение двух существенных признаков, исключение понятий, понимание переносного смысла метафор, пословиц, поговорок, складывание разрезных картинок).

Заключение учителя – дефектолога: уровень познавательной деятельности частично соответствует возрастной норме.

Дата заполнения:

Директор                                                                             _____________/

Учитель-дефектолог         .                                              _____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».

В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...

Примерное представление учителя - дефектолога

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений....