Примерное представление учителя - дефектолога
учебно-методический материал (6 класс)
Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление учителя – дефектолога
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Адрес проживания
Наименование образовательной организации
Класс/группа 6
Образовательная программа основная образовательная программа основного общего образования
Сроки проведения коррекционно-развивающей работы с дефектологом не проводилась
Меры коррекции, их эффективность -
Контактность и эмоциональная реакция на обследование легко вступает в контакт, при обследовании реагирует на задания спокойно, адекватно. При оценке результата своего труда не критична.
Обучаемость: недостаточная
- восприимчивость к помощи: нуждается в стимулирующей, обучающей помощи.
- способность переноса на аналогичные задания: в полном объеме осуществляет перенос на аналогичные задания.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: мотивационный компонент – средний уровень, операционный компонент – средний уровень, регуляционный компонент – средний уровень.
Эмоционально-волевая сфера: работоспособность: 40 минут. На занятии усидчива, на замечания учителя реагирует адекватно. Если задание не понятно, переспрашивает, просит уточнить, от помощи учителя не отказывается. К концу урока снижается работоспособность (начинает часто отпрашиваться в туалет или попить воды).
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: запас общих представлений об окружающем мире ограничен. Называет свою фамилию, имя, отчество. Знает дату рождения, адрес проживания, называет данные о родителях. Социально ориентирована.
Сформированность навыков самообслуживания: навыки сформированы хорошо, ребенок опрятный. Способна самостоятельно следить за своим внешним видом.
Темп работы: средний темп работы, снижение работоспособности к концу обследования. В работу включается хорошо, постепенно происходит угасание. Задания на время выполняет на скорость, а не на результат (много ошибок).
Сформированность пространственно-временных представлений: сформированы частично. Называет времена года, дни недели правильно. Затрудняется при назывании месяцев (путает осенние и зимние месяца, не знает первый месяц зимы – называет ноябрь, при перечислении месяцев с опорой на наглядный материал называет не все месяцы). Пространственные представления сформированы частично, показывает на себе «лево-право», относительно себя затрудняется. Не может выполнить задание с предлогами «на», «под», «между».
Особенности восприятия: присутствует фрагментарность восприятия, при узнавании наложенных предметов (фигуры Поппельрейтора) из 10 объектов назвала правильно 2. При узнавании недорисованных изображений, из 6 предметов, назвала правильно 4. При обследовании способностей к целостному восприятию форм предметов и соотнесении частей геометрических фигур и предметных изображений называет и правильно показывает фигуры, но по аналогии сделать не может.
Особенности внимания: устойчиво, имеются затруднения в переключении на более сложный вид деятельности.
Особенности памяти: объем кратковременной памяти снижен (при запоминании цифр, называет 4 из 10, при запоминании слов называет 5 из 10, при запоминании предложений ни одного из пяти предложений – называет слова из разных предложений).
Особенности мышления: интеллектуальное развитие на низком уровне. Понимание скрытого смысла и подтекста, переносного смысла метафор, пословиц и поговорок – недоступно. Хорошо выделяет лишнее из группы предметов. Задание «аналогии» при словесном воспроизведении не справилась с заданием, с наглядными изображениями выполнила «аналогии» 5 из 8, что указывает на низкий уровень.
Особенности конструктивной деятельности: При составлении целого из частей, собирает из 4-5 деталей, остальные откладывает в сторону.
Состояние общей и мелкой моторики: развиты в норме.
Для школьников:
Сформированность УУД (универсальных учебных действий):
Математика: владеет прямым и обратным счетом в пределах 100. Примеры на сложение и вычитание выполняет с опорой на пальцы рук. Таблицу умножения не знает, приемы умножения и деления не выполняет, либо решает неправильно. С дробями не справляется, помощи не просит. Контрольные работы выполнить не может. На занятиях сонная, на вопросы не отвечает. Программный материал не усваивает.
Русский язык: орфографический навык сформирован частично. Под диктовку допускает много ошибок, предлоги пишет слитно со словами, графические задания выполняет с ошибками. При списывании текста соблюдает знаки препинания, но допускает ошибки в словах, в некоторых совах исправляет сама ошибку. Словарный запас беден, на вопросы по содержанию текста отвечает одним словом.
Чтение: читает на среднем уровне, знаки пунктуации не соблюдает, окончание четко не произносит. Пересказ на низком уровне, называет героев произведения.
Общая характеристика учебной деятельности: уровень сформированности знаний, умений и навыков не соответствует норме.
Заключение учителя – дефектолога уровень познавательной деятельности не соответствует норме.
Перечень использованных методик: бланки корректурных проб (методика Бурдона), узнавание перечеркнутых и недорисованных изображений, методика Т.Н. Головиной, методика Венгера, «Пиктограмма» - методика А.Р. Лурия, диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго (подбор парных аналогий, простые аналогии, выделение двух существенных признаков, исключение понятий, понимание переносного смысла метафор, пословиц, поговорок, складывание разрезных картинок).
Дата заполнения:
Директор
Учитель-дефектолог .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».
В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....
Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,
развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Примерные виды оформления документации УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (методические рекомендации)
Примерные виды оформления документацииУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА(методические рекомендации)...
«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
Формулировки рекомендаций учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций...
Представление учителя-дефектолога, дефектологическое представление
Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений....