Конспект логопедического досуга "В гости к осени"
план-конспект занятия на тему
конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 24
Комбинированного вида Приморского района
Города Санкт - Петербурга
Сценарий музыкального досуга в подготовительной логопедической группе.
«В гости к Осени».
Разработали:
Учитель – логопед: Азаренко Юлия Степановна
Музыкальный руководитель: Гуськова Анжелика Александровна
Санкт – Петербург 2013
«В гости к Осени».
Интеграция образовательных областей:
- Социализация
- Коммуникация
- Музыкальное развитие
- Познание
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени.
Задачи:
Образовательная область Социализация:
- Учить детей взаимодействовать в коллективе, договариваться между собою, не перебивать друг друга, уметь слушать партнёра.
- Учить выступать на публике, выразительно читать наизусть стихи, проявлять творческую индивидуальность.
- Развивать положительную самооценку и уверенность в себе.
Образовательная область Коммуникация:
- Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней, золотой и поздней осенью.
- Развивать связную речь, упражнять в употреблении глаголов и прилагательных, четко формировать свои ответы, составлять сложные предложения. Продолжать развивать речевую активность.
- Учить произносить слова со сложной слоговой структурой.
- Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, правильным речевым дыханием, дикцией. Воспитывать речевой самоконтроль.
- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, составлять и читать слоги.
Образовательная область Музыкальное развитие:
- Развитие слухового восприятия, фонематического слуха.
- Совершенствование общей моторики, закрепление навыков координации речи с движением, ориентировке в пространстве.
- Развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, развивать навыки самостоятельного исполнения знакомых танцевальных движений, чувства ритма.
- Развитие длительности, плавности речевого выдоха, звуковысотной модуляции голоса.
Образовательная область Познание:
- Расширение кругозора детей.
- Воспитывать любовь, бережное и внимательное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением примет ранней, золотой и поздней осени.
- листья осенней раскраски (дубовые, кленовые, берёзовые), с буквами.
- музыкальные инструменты.
- корзина с яблоками
- диск с мини – фильмом «Осень»
Ход досуга:
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Упражнение «Приветствие», под музыку, после рассаживаются на стулья.
Вед.: Время года отгадайте!
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы на юг улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Когда это бывает? (Осенью)
Вопросы ведущего к детям :
- Знаете ли вы осенние месяцы?
- Назовите осенний месяц, название которого начинается на гласный звук, какой он по счёту осенний месяц? Октябрь, второй)
- Назовите осенний месяц, название которого начинается на согласный мягкий звук, какой он по счёту осенний месяц? (сентябрь, первый)
- Назовите осенний месяц, название которого начинается на согласный твёрдый звук, какой он по счёту осенний месяц? (ноябрь, третий)
- Чем заканчиваются названия всех осенних месяцев? (согласным мягким звуком Рь)
Вед: Очень трудно чётко правильно и быстро произносить название осенних месяцев, но может у вас получится? Попробуйте повторить за мной, произнесите названия осенних месяцев в таком порядке, в каком это сделаю я, говорите чётко и громко:
- сентябрь, ноябрь, октябрь.
- ноябрь, сентябрь, октябрь
- октябрь, сентябрь, ноябрь
- ноябрь, октябрь, сентябрь.
Вед: Ребята, а осенью всегда одинаковая погода? Какая бывает осень? (Ранняя в сентябре, золотая в октябре и поздняя в ноябре). В эти разные периоды осени погода отличается?
Давайте поиграем, сейчас я на ковре разложу иллюстрации с изображением примет разных периодов осени: ранней, поздней, золотой, а мы с вами разделимся на три команды и каждая команда будет собирать иллюстрации к своему периоду осени. Первая команда будет собирать приметы ранней осени, вторая – золотой, а третья – поздней.
После того, как дети готовы, все рассматривают иллюстрации. Далее дети составляют предложения по картинкам.
Ранней осенью…
Золотой осенью -…
Поздней осенью -…
Теперь предлагаю вам прогуляться, многое мы уже знаем об осени, хотите её саму увидеть, поедем к ней в гости?
Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны?
Упражнение «Поезд 1,2,3,4,5…» (речь с движением)
Приехали мы с вами в лес, на полянку, давайте присядем, отдохнём, послушаем звуки осеннего леса, вдохнём осенние ароматы.
Дети на выдохе произносят предложения с интонацией восклицания:
- Какая замечательная погода!
- Как весело поют птички!
- Как чудесно пахнет осенний лес!
- Как красивы осенние листья!
Вед: Ой! Кажется, дождик начинается!
Дети поют песню «Дождь», подыгрывая себе на музыкальных инструментах.
Упражнение - самомассаж «Дождик», под музыку (речь с движением).
Вед: Смотрите, ребята, после дождика образовались лужи, нам нужно спасти оставшиеся листья. Придётся постараться и не наступить в лужи. Посмотрите внимательно, какие это листья, с каких деревьев? (дубовые, кленовые, берёзовые) Смотрите-ка, а на них буквы! Усложняем задание! Девочки собирают только листья с буквами, обозначающим гласные звуки, а мальчики – согласные. Справитесь? (второй раз можно поменяться: мальчики собирают гласные, а девочки – согласные).
Вед: Замечательно, теперь мы можем поиграть с этими листьями!
Девочки берут листья с буквами, обозначающими гласные звуки, а мальчики - согласные. Выбирается пара водящих из детей (девочка и мальчик), они отворачиваются, звучит музыка, дети свободно кружатся по полянке. Музыка прекращается, дети становятся парами, мальчик – девочка, образуют слоги. Водящие поворачиваются и читают получившиеся слоги.
Входит осень, здоровается с детьми. Танец «Осень».
Дети читают стихи об осени, дарят осени поделки из природного материала, заранее приготовленные ими.
Осень благодарит детей, дарит им корзину с яблоками, обещает прийти в следующем году, обсуждают, как и во что они будут играть следующей осенью, что будут делать. Осень дарит детям на прощание мини-фильм о себе, уходит под музыку.
Дети на проекторе смотрят мини-фильм об осени, под музыку, с комментариями взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Осень"
Андриянова Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549265-1418471057.jpg)
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731019-1452427722.jpg)
План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»
План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/01/picture-1053867-1690899827.jpg)
Конспект логопедического досуга. Викторины для дошкольников " Животный мир нашей страны"
Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в формепроведения экологической в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/06/picture-1175358-1686040541.jpg)
Конспект логопедического досуга "Лето"
Конспект логопедического досуга по теме "Лето", целью которого является активизация словаря детей по лексической теме «Лето», закрепление правильного употребления грамматиче...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-1480128-1712891513.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Осень"
В конспекте содержится материал для группового логопедического занятия по теме "Осень"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-258359-1572550224.jpg)
Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»
Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»...