Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал

Кокина Ирина Александровна

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_15-16.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план

учебно-методической работы учителя-логопеда

МБОУ СОШ № 1

на 2015-2016 учебный год

Учитель-логопед    Кокина И.А.

Цель: преодоление нарушений устной и письменной речи, их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимся, с различными речевыми нарушениями.

Задачи:

1. Обследование учащихся и выявление школьников с речевыми нарушениями;

2. Организация коррекционной работы с использованием необходимых методов и приёмов для преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся;

3. Проведение просветительной работы по вопросам логопедии среди учителей и родителей, дети которых имеют различные нарушения речи.

Мероприятия

Сроки проведения

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

 

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

 

4.Оформление логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Фото стенда

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09,  16.05 по 31.05. 

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь, 
мая.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно  – развивающая работа.

1. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Проведение групповых консультаций: 

- «Дидактические игры для запоминания графического образа букв»
-  «Задания, способствующие устранению нарушений речи».

Октябрь

Декабрь

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме сообщения.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

Информация для индивидуальной речевой карты.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Посещение занятий:
педагога – психолога; 
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Октябрь

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

7. Посещение занятий учителя физкультуры и ЛФК; 
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Ноябрь

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Посещение уроков учителей начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

Декабрь, январь

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

9. Подготовка док-ии к ПМПк.

В течение года

 

10.Взаимодействие с музыкальным работником, использование на уроке музыки логоритмические упражнения.

Интегрированный урок с уч. первого класса в рамках темы «Буква Ю», лексической темы «Эмоции».

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индив-ых коррек-ых программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

 

2.Проведение консул-ных мероприятий с педаг-ми работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

 

VII. Взаимосвязь с родителями учеников с НР

1. Консультирование родителей по специфическим вопросам.

2. Консультирование родителей:

- «Ваш ребенок зачислен на логопедические занятия. Рекомендации логопеда»;

- «Как выполнять д/з логопеда. Артикуляционная гимнастика с мамой»;

- «Как правильно закреплять поставленные звуки»;

- «Развитие фонематического слуха»;

- «Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка».

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

По мере обращения

2. Участие в классных и общешкольных родительских собраниях:

- Выступление - презентация на собрании род-ей первоклас-ов «Работа с логопедом».

В течение года

Сентябрь

По запросу администрации

3.Оформление информационно – логопедического уголка для родителей.

В течение года

VIII. Самообразование и повышение квалификации

1. Работа над темой: «Смешанная дисграфия у младших школьников»

В течение года

2. Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

3. Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города

В течение года

4. Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение и анализ.

В течение года в каникулярное время занятий.

5.Подготовка к аттестации

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...