Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Годовой план
учебно-методической работы учителя-логопеда
МБОУ СОШ № 1
на 2015-2016 учебный год
Учитель-логопед Кокина И.А.
Цель: преодоление нарушений устной и письменной речи, их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимся, с различными речевыми нарушениями.
Задачи:
1. Обследование учащихся и выявление школьников с речевыми нарушениями;
2. Организация коррекционной работы с использованием необходимых методов и приёмов для преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся;
3. Проведение просветительной работы по вопросам логопедии среди учителей и родителей, дети которых имеют различные нарушения речи.
Мероприятия | Сроки проведения | Результат |
I. Организация учебно–развивающей среды | ||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября | Паспорт кабинета. |
2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года. |
|
3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года. |
|
4.Оформление логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы. | Один раз в четверть | Фото стенда |
II. Диагностико–аналитическая деятельность. | ||
1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей. | 01.09 по 15.09, 16.05 по 31.05. | Протоколы обследования. |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября. | Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия. |
3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 01 по 15 сентября | Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия. |
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 15 сентября. | Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы. |
5. Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, январь, май. | - журнал учёта посещаемости занятий; |
8. Анализ коррекционной работы. | Декабрь, | Статистический и аналитический отчёт. |
III. Коррекционно – развивающая работа. | ||
1. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Поурочные планы, тетради обучающихся. |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Поурочные планы, тетради обучающихся. |
IV. Научно-методическая работа. | ||
1. Проведение групповых консультаций: - «Дидактические игры для запоминания графического образа букв» | Октябрь Декабрь | Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме сообщения. |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | ||
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | Сентябрь. | Информация для индивидуальной речевой карты. |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | Сентябрь. | Информация для индивидуальной речевой карты. |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь. | Индивидуальная программа коррекции и развития |
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | По плану школы. | |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь. | Сообщение на диагностическом педсовете. |
6. Посещение занятий: | Октябрь | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
7. Посещение занятий учителя физкультуры и ЛФК; | Ноябрь | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
8. Посещение уроков учителей начальных классов; | Декабрь, январь | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
9. Подготовка док-ии к ПМПк. | В течение года |
|
10.Взаимодействие с музыкальным работником, использование на уроке музыки логоритмические упражнения. | Интегрированный урок с уч. первого класса в рамках темы «Буква Ю», лексической темы «Эмоции». | |
VI. Работа с детьми с ОВЗ. | ||
1. Разработка и реализация индив-ых коррек-ых программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. | В течение года |
|
2.Проведение консул-ных мероприятий с педаг-ми работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ. | В течение года |
|
VII. Взаимосвязь с родителями учеников с НР | ||
1. Консультирование родителей по специфическим вопросам. 2. Консультирование родителей: - «Ваш ребенок зачислен на логопедические занятия. Рекомендации логопеда»; - «Как выполнять д/з логопеда. Артикуляционная гимнастика с мамой»; - «Как правильно закреплять поставленные звуки»; - «Развитие фонематического слуха»; - «Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка». | В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Апрель | По мере обращения |
2. Участие в классных и общешкольных родительских собраниях: - Выступление - презентация на собрании род-ей первоклас-ов «Работа с логопедом». | В течение года Сентябрь | По запросу администрации |
3.Оформление информационно – логопедического уголка для родителей. | В течение года | |
VIII. Самообразование и повышение квалификации | ||
1. Работа над темой: «Смешанная дисграфия у младших школьников» | В течение года | |
2. Изучение новинок специальной литературы. | В течение года | |
3. Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города | В течение года | |
4. Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение и анализ. | В течение года в каникулярное время занятий. | |
5.Подготовка к аттестации | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
годовой план учителя-логопеда
Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
Основные задачи, содержание работы....
Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год
Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...