Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023
план-конспект урока (9 класс)

Кандалова Вера Павловна

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_18.10.23.docx133.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 9 классе по теме:

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Дата: 18.10.2023

Тип урока: Повторение материала

Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. 

Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.

Ход урока.

 I. Организационный момент (Слайд №1)

1. К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (наклон головы)

2. Эмоциональный настрой, мотивация (Слайд № 2)

    3.  Разминка «Да» или «Нет» (Слайд № 3)

  • Наступила осень?
  • Скоро каникулы?
  • Сегодня 18 октября?
  • Сейчас идет первый урок?
  • В году 10 месяцев?
  • Октябрь – восьмой месяц в году?
  • Таблицу умножения знать надо?
  • Частное получается в результате умножения?
  • Рубли и копейки – меры длины?
  • В 1 км 100 м?
  • Ребята, математику любите?

- Вы к уроку готовы?

II. Проверка домашнего задания (Слайд № 4)

16,729 × 5 = 83,645                                17 305 : 5 = 3 461

20,8 × 9 = 187,2                                        28 800 : 6 = 4800

171 829 × 4 = 687 316                        397 548 : 3 = 132 516

140 900 × 6 = 845 40                                915 600 : 7 = 130 800

     Найти ошибку в ответе.

III. Устный счет (Слайд № 5 - 8)

  1. Выполните вычисления цепочкой:

2 × 9 : 3 × 6 : 4 × 5 = 45 (Кто быстрее сосчитает?)

10 × 2 : 4 × 8 :10 × 9 = 36

  1. Назовите лишнее слово:

- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.

 - Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.

 - Дециметр, километр, копейка, сантиметр.

  1. Выполните преобразования (крупные меры замените  мелкими,
    мелкие меры  - крупными):

1км 250 м =         м                        1 430 к.=         р.          к.

48 кг 500 г =          г                        300 к.=         р.

20 р.90 к. =                  к.                        158 см =         м          см

  1.  Ответьте на вопрос задачи.

На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка длиннее, почему?

IV. Гимнастика для глаз (Слайд № 9)

V. Работа по теме урока (Слайд № 10)

- Сообщение темы и цели урока.

- Актуализация ранее изученного материала (Слайд № 11 - 13)

Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий

достижения результата.

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

 1. Записываем пример в столбик.

 2. Умножаем единицы.

 3. Единицы ответа записываем под единицами.

 4. Десятки запоминаем.

 5. Умножаем десятки.

 6. К числу десятков прибавляем десятки, которые запомнили.

 7. Записываем десятки под десятками, сотни под сотнями.

 8. Умножаем сотни и так, пока не умножим высший разряд.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

 - Записываем пример в столбик.

 1. Определяем первое неполное делимое.

 2. Считаем, сколько цифр будет в частном.

 3. Делим первое неполное делимое.

 4. Проверяем умножением.

 5. Находим остаток (он должен быть меньше делителя).

 6. Сносим следующую цифру.

 7. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое.

   - Составление схемы-опоры алгоритма деления многозначного числа

     на однозначное число  (на доске)

1)   ,                      

 2)  …                        

3)  :

4) ×  

5)  -

6)  

7) повторяем с 3)  

 Практическая работа цепочкой:

- восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер

10

100

1000

см = мм

дм = см

т = ц

м = см

дм = мм

р. = к.

ц = кг

м = мм

км = м

                 кг = г

т =  кг

Вывешивается  схема-опора  преобразования мер.

К         м (×+)

М         К ( : )

- Объяснение нового материала: составление алгоритма (Слайд№14)

Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1) Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах.

2) Выполнить умножение или деление.

3) Выразить число, полученное в   ответе, в более крупных мерах (если возможно).

Составление схемы-опоры алгоритма умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

  1)  К         м (×+)

  2)  × или :

  3)  М         К ( : )

VI. Работа с учебником по цепочке (Слайд № 15)

     А.П. Антропов, А.Ю. Ходот Математика, 2019 г.,  С. 165 № 547 (2 столбик)

VII. Физкультминутка( Слайд № 16)

Выполнение упражнений с массажными мячиками:

Описание: http://gameopter.ru/wp-content/uploads/2017/11/338-290-m.jpg

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот какой
Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять.

Нам пора и отдыхать.
(Движения соответствуют тексту)

Повторить стоя, наклониться и положить на пол, присесть-поднять мяч.

VIII. Самостоятельная работа (Слайд № 17)

Решение примеров: Учебник на с.165 № 548 (2 ст.), с. 173 № 568 (б) 2 ст.

Дифференцированно (слабоуспевающим - на умножение, «сильным» - на умножение и деление)

IX. Проверка самостоятельной работы (Слайд № 18)

41м 25см х 5 = 206 м 25см

3т 546 кг х 4 = 14 т 184 кг

42 км 57 м х 8 = 456 км

42 ц 57 кг х 8 = 340 ц 56 кг

4 км 257 м х 8 = 34 км 56 м

1 м 47 см : 7 = 0 м 21 см = 21 см

1 т 72 кг : 4 = 268 кг

38 кг 340 г : 9 = 4 кг 026 г

3 кг 834 г : 9 = 426 г

6 км 32 м : 8 = 754 м

X. Задание на дом (Слайд № 19)

      С.173 №568 (а) (1ст. дифференцированно).

XI. Рефлексия (Слайд № 20)

   - Чем мы на уроке занимались? 

   - Что вам больше всего понравилось?

   -  Над чем нужно поработать?

XII. Итог урока (Слайд № 21)

- Выставление оценок.

- Молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000"

ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000....

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"

Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной  школы VIII вида. Урок открытие ...

Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....

Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....