Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023
план-конспект урока (9 класс)
Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_18.10.23.docx | 133.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 9 классе по теме:
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Дата: 18.10.2023
Тип урока: Повторение материала
Цели урока:
образовательные:
формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;
коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитательные:
воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.
Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.
Ход урока.
I. Организационный момент (Слайд №1)
1. К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (наклон головы)
2. Эмоциональный настрой, мотивация (Слайд № 2)
3. Разминка «Да» или «Нет» (Слайд № 3)
- Наступила осень?
- Скоро каникулы?
- Сегодня 18 октября?
- Сейчас идет первый урок?
- В году 10 месяцев?
- Октябрь – восьмой месяц в году?
- Таблицу умножения знать надо?
- Частное получается в результате умножения?
- Рубли и копейки – меры длины?
- В 1 км 100 м?
- Ребята, математику любите?
- Вы к уроку готовы?
II. Проверка домашнего задания (Слайд № 4)
16,729 × 5 = 83,645 17 305 : 5 = 3 461
20,8 × 9 = 187,2 28 800 : 6 = 4800
171 829 × 4 = 687 316 397 548 : 3 = 132 516
140 900 × 6 = 845 40 915 600 : 7 = 130 800
Найти ошибку в ответе.
III. Устный счет (Слайд № 5 - 8)
- Выполните вычисления цепочкой:
2 × 9 : 3 × 6 : 4 × 5 = 45 (Кто быстрее сосчитает?)
10 × 2 : 4 × 8 :10 × 9 = 36
- Назовите лишнее слово:
- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.
- Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.
- Дециметр, километр, копейка, сантиметр.
- Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими,
мелкие меры - крупными):
1км 250 м = м 1 430 к.= р. к.
48 кг 500 г = г 300 к.= р.
20 р.90 к. = к. 158 см = м см
- Ответьте на вопрос задачи.
На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка длиннее, почему?
IV. Гимнастика для глаз (Слайд № 9)
V. Работа по теме урока (Слайд № 10)
- Сообщение темы и цели урока.
- Актуализация ранее изученного материала (Слайд № 11 - 13)
Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий
достижения результата.
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.
1. Записываем пример в столбик.
2. Умножаем единицы.
3. Единицы ответа записываем под единицами.
4. Десятки запоминаем.
5. Умножаем десятки.
6. К числу десятков прибавляем десятки, которые запомнили.
7. Записываем десятки под десятками, сотни под сотнями.
8. Умножаем сотни и так, пока не умножим высший разряд.
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
- Записываем пример в столбик.
1. Определяем первое неполное делимое.
2. Считаем, сколько цифр будет в частном.
3. Делим первое неполное делимое.
4. Проверяем умножением.
5. Находим остаток (он должен быть меньше делителя).
6. Сносим следующую цифру.
7. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое.
- Составление схемы-опоры алгоритма деления многозначного числа
на однозначное число (на доске)
1) , 2) … 3) : 4) × 5) - 6) 7) повторяем с 3) |
Практическая работа цепочкой:
- восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер
10 | 100 | 1000 |
см = мм дм = см т = ц | м = см дм = мм р. = к. ц = кг | м = мм км = м кг = г т = кг |
Вывешивается схема-опора преобразования мер.
К м (×+) М К ( : ) |
- Объяснение нового материала: составление алгоритма (Слайд№14)
Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1) Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах.
2) Выполнить умножение или деление.
3) Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах (если возможно).
Составление схемы-опоры алгоритма умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1) К м (×+) 2) × или : 3) М К ( : ) |
VI. Работа с учебником по цепочке (Слайд № 15)
А.П. Антропов, А.Ю. Ходот Математика, 2019 г., С. 165 № 547 (2 столбик)
VII. Физкультминутка( Слайд № 16)
Выполнение упражнений с массажными мячиками:
Этот шарик не простой: Весь колючий вот какой Им ладошки разотрем. Свои руки развиваем! | Можно шар катать по кругу, Перекатывать друг другу. Нам пора и отдыхать. |
Повторить стоя, наклониться и положить на пол, присесть-поднять мяч.
VIII. Самостоятельная работа (Слайд № 17)
Решение примеров: Учебник на с.165 № 548 (2 ст.), с. 173 № 568 (б) 2 ст.
Дифференцированно (слабоуспевающим - на умножение, «сильным» - на умножение и деление)
IX. Проверка самостоятельной работы (Слайд № 18)
41м 25см х 5 = 206 м 25см 3т 546 кг х 4 = 14 т 184 кг 42 км 57 м х 8 = 456 км 42 ц 57 кг х 8 = 340 ц 56 кг 4 км 257 м х 8 = 34 км 56 м | 1 м 47 см : 7 = 0 м 21 см = 21 см 1 т 72 кг : 4 = 268 кг 38 кг 340 г : 9 = 4 кг 026 г 3 кг 834 г : 9 = 426 г 6 км 32 м : 8 = 754 м |
X. Задание на дом (Слайд № 19)
С.173 №568 (а) (1ст. дифференцированно).
XI. Рефлексия (Слайд № 20)
- Чем мы на уроке занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Над чем нужно поработать?
XII. Итог урока (Слайд № 21)
- Выставление оценок.
- Молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000"
ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000....
Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...
7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"
Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной школы VIII вида. Урок открытие ...
Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....
Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"
Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...
Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.
Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....