Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Цели урока:
образовательные:
формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;
коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитательные:
воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число | 132.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Урок по математике в 7 классе по теме
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Учитель математики
Красюкова Е.Н.
2018г.
Цели урока:
образовательные:
формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;
коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитательные:
воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.
Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.
Ход урока.
I. Организационный момент (Слайд №1)
1. К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (наклон головы)
2. Эмоциональный настрой, мотивация (Слайд № 2)
3. Разминка «Да» или «Нет» (Слайд № 3)
- Наступила зима?
- Скоро Новый год?
- Сегодня 11 января?
- Сейчас идет первый урок?
- В году 10 месяцев?
- Декабрь – первый месяц в году?
- Таблицу умножения знать надо?
- Частное получается в результате умножения?
- Рубли и копейки – меры длины?
- В 1 км 100 м?
- Ребята, математику любите?
- Вы к уроку готовы?
II. Проверка домашнего задания (Слайд №4)
16 729 × 5 = 83 645 17 305 : 5 = 3 461
20 800 × 9 = 187 200 28 800 : 6 = 4800
171 829 × 4 = 687 316 397 548 : 3 = 132 516
140 900 × 6 = 845 40 915 600 : 7 = 130 800
Найти ошибку в ответе.
III. Устный счет (Слайд№5-8)
- Выполните вычисления цепочкой:
2 × 9 : 3 × 6 : 4 × 5 = 45
Кто быстрее сосчитает?
10 × 2 : 4 × 8 :10 × 9 = 36
- Назовите лишнее слово:
- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.
- Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.
- Дециметр, километр, копейка, сантиметр.
- Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими,
мелкие меры - крупными)
1км 250м = 1 250м 1 430к.= 14р.30к.
48кг 500г = 48 500г 300к.= 3р.
20р.90к. = 2090к. 158см = 1м 58см
- Ответьте на вопрос задачи.
На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея
длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка
длиннее, почему?
IV. Гимнастика для глаз (Слайд№9)
V. Работа по теме урока (Слайд№10)
- Сообщение темы и цели урока.
- Актуализация ранее изученного материала (Слайд№11-13)
Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий
для достижения результата.
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.
1. Записываем пример в столбик.
2. Умножаем единицы.
3. Единицы ответа записываем под единицами.
4. Десятки запоминаем.
5. Умножаем десятки.
6. К числу десятков прибавляем десятки, которые запомнили.
7. Записываем десятки под десятками, сотни под сотнями.
8. Умножаем сотни и так, пока не умножим высший разряд.
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
- Записываем пример в столбик.
1. Определяем первое неполное делимое.
2. Считаем, сколько цифр будет в частном.
3. Делим первое неполное делимое.
4. Проверяем умножением.
5. Находим остаток (он должен быть меньше делителя).
6. Сносим следующую цифру.
7. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не
разделим делимое.
- Составление схемы-опоры алгоритма деления многозначного числа
на однозначное число (на доске)
1) , 2) … 3) : 4) × 5) - 6) 7) повторяем с 3) |
Практическая работа цепочкой:
- восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер
10 | 100 | 1000 |
см = мм дм = см т = ц | м = см дм = мм р. = к. ц = кг | м = мм км = м кг = г т = кг |
Вывешивается схема-опора преобразования мер.
К м (×+) М К ( : ) |
- Объяснение нового материала: составление алгоритма (Слайд№14)
Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении,
на однозначное число.
1) Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах.
2) Выполнить умножение или деление.
3) Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах
(если возможно).
Составление схемы-опоры алгоритма умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1) К м (×+) 2) × или : 3) М К ( : ) |
VI. Работа с учебником цепочкой (Слайд№15)
С.103 №332(3)
VII. Физкультминутка( Слайд № 16)
Выполнение упражнений с массажными мячиками:
Этот шарик не простой:
Весь колючий вот какой
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам пора и отдыхать.
(Движения соответствуют тексту)
Повторить стоя, наклониться и положить на пол, присесть-поднять мяч.
VIII. Самостоятельная работа ( Слайд № 17)
Решение примеров С.103 №333(1, 2ск.)
Дифференцированно (слабоуспевающим-на умножение, «сильным»-
на умножение и деление)
IX. Проверка самостоятельной работы ( Слайд № 18)
3м 57см х 5 = 17м 85см
3м 57см = 357см
357см х 5 = 1 785см = 17м 85см
11р. 45к.: 5 = 2 р.29к.
11р. 45к. = 1 145к.
1 145к.: 5 = 229к.=2р.29к.
X. Задание на дом ( Слайд № 19)
С.103 №336 (1ст. дифференцированно).
XI. Рефлексия ( Слайд № 20)
- Чем мы на уроке занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Над чем нужно поработать?
XII. Итог урока ( Слайд № 21)
- Выставление оценок.
- Молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...
7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"
Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной школы VIII вида. Урок открытие ...
Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"
Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.
Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида по теме «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число».
План-конспект урока по математике в 5 классе школы 8 вида...
Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023
Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...