Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
план-конспект урока по математике (7 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 529.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя)
Конспект урока по математике
для учащихся 7-Б класса по теме:
«Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Подготовила учитель высшей категории
Карпенко Елена Владимировна
Тема: Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число.
Цель:
- формировать умения и навыки деления чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число; закрепить преобразование чисел, познакомить учащихся с некоторыми данными из книги рекордов Гинесса;
- развивать устную речь, корригировать процессы мышления;
- воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование адекватных представлений о собственных возможностях;
- формирование отзывчивости, взаимопомощи.
Предметные:
научатся выполнять деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число; выполнять преобразование чисел в крупные и мелкие меры.
Оборудование: учебник 7 класса, таблица с данными по книге рекордов Гинесса, таблица для составления задачи, складной метр, таблицы мер, алгоритм деления.
Ход урока.
І. Оргмомент.
- приветствие;
- рапорт дежурного;
- психологический настрой:
Я настрой себе нашёл, чтобы быть везучим,
У меня всё хорошо, а может быть и лучше.
Повторю сто раз его – разойдутся тучи.
У меня всё хорошо, а может быть и лучше.
- запись числа (орфографический режим).
ІІ. Проверка домашнего задания.
Объясни решение примеров: 6 ц 78 кг х 6; 5 м 8 см х 7. Составь пример аналогичный второму, реши его.
Подведение итогов.
ІІІ. Актуализация знаний
Преобразование чисел в мелкие меры. Используется материал из книги рекордов Гинесса (слайд 2).
Самые большие по массе:
- морковь – 7 кг (Новая Зеландия)
- огурец – 22 кг (Австралия)
- помидор – 3 кг 51 г (Америка)
- редис – 12 кг 35 г (Австралия)
Проверка с ответами на доске.
Воспитательный момент (слайды 3-7).
IV. Работа по теме урока.
Целевая установка. Постановка проблемы.
1. Учитель демонстрирует отрез ткани, из которой надо сшить 5 блузок. Как узнать, сколько ткани пойдёт на 1 блузку. Выясняем, что для этого нужно сначала измерить ткань. При измерении получаем число 6 м. Заполняем таблицу с карманами:
на 5 блузок – 6 м
на 1 блузку – ?
Выясняем, каким действием будем решать.
Записываем тему урока. Запись делает на доске учитель (слайд 8).
6 м : 5
Выясняем, что без остатка разделить нельзя. Предлагается учащимся самостоятельно найти способ решения. После чего решаем с объяснением у доски.
Заменяем в кармане делимое. 6 м 25 см : 5 Действие выполняется у доски. | У доски работают учащиеся ІІІ варианта. Вопросы по таблице мер длины. Используется складной метр. Ответы оцениваются. |
Решение примеров самостоятельно. Совместная проверка.
Физминутка + разминка для глаз.
Первичное закрепление: решение примеров:
І в. 95 км 28 м : 4 | ІІ в. 4 кг 75 г : 5 | ІІІ в. 9 руб. 56 коп. : 4 |
Решение каждого примера проверяется (полная запись решения на обратной стороне доски).
Решение задачи.
Учитель читает условие задачи, учащиеся делают краткую запись условия (слайд 9):
Купили: детский конструктор – 730 руб. 50 коп.
кукла – ?, в 2 раза дешевле.
Сколько стоит вся покупка?
Задача анализируется. Первое действие решается у доски, второе – самостоятельно.
Учащиеся ІІІ варианта решают задачу: «Девочка купила 2 метра ленты. Она разрезала её на 4 равные части. Какова длина каждой части?
V. Итог. Рефлексия (слайд 10).
1. Итог урока. Беседа по вопросам учителя, сравнительный анализ данных примеров.
22 м 4 см : 4 = 5 м 51 см
20 20 4 4 0 | 22 м 4 см : 4 = 56 см
24 24 0 |
2. Оценивается работа учащихся в течение урока.
Выставляются оценки в дневники.
VI. Домашнее задание стр. 103 № 336 (1-й вариант – 4 примера,2-й вариант – 2-3 примера).
Для учащихся ІІІ варианта примеры на карточке: 1 м : 5, 3 р. : 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...
7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"
Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной школы VIII вида. Урок открытие ...
Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023
Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...
Урок математики в 7 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...