Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Карпенко Елена Владимировна

Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx529.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

 для учащихся 7-Б класса по теме:

«Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число» 

https://pp.userapi.com/c830400/v830400489/1ad863/Vz2xQ3NsaJc.jpg

Подготовила учитель высшей категории

Карпенко Елена Владимировна

Тема: Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число.

Цель:

- формировать умения и навыки деления чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число; закрепить преобразование чисел, познакомить учащихся с некоторыми данными из книги рекордов Гинесса;

- развивать устную речь, корригировать процессы мышления;

- воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование адекватных представлений о собственных возможностях;

- формирование отзывчивости, взаимопомощи.

Предметные:

научатся выполнять деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число; выполнять преобразование чисел в крупные и мелкие меры. 

Оборудование: учебник 7 класса, таблица с данными по книге рекордов Гинесса, таблица для составления задачи, складной метр, таблицы мер, алгоритм деления.

Ход урока.

І. Оргмомент.

- приветствие;

- рапорт дежурного;

- психологический настрой:

Я настрой себе нашёл, чтобы быть везучим,

У меня всё хорошо, а может быть и лучше.

Повторю сто раз его – разойдутся тучи.

У меня всё хорошо, а может быть и лучше.

- запись числа (орфографический режим).

ІІ. Проверка домашнего задания.

Объясни решение примеров: 6 ц 78 кг х 6; 5 м 8 см х 7. Составь пример аналогичный второму, реши его.

Подведение итогов.

ІІІ. Актуализация знаний

Преобразование чисел в мелкие меры. Используется материал из книги рекордов Гинесса (слайд 2).

Самые большие по массе:

       - морковь – 7 кг (Новая Зеландия)

       - огурец – 22 кг (Австралия)

       - помидор – 3 кг 51 г (Америка)

       - редис – 12 кг 35 г (Австралия)

Проверка с ответами на доске.

Воспитательный момент (слайды 3-7).

IV. Работа по теме урока.

Целевая установка. Постановка проблемы.

1. Учитель демонстрирует отрез ткани, из которой надо сшить 5 блузок. Как узнать, сколько ткани пойдёт на 1 блузку. Выясняем, что для этого нужно сначала измерить ткань. При измерении получаем число 6 м. Заполняем таблицу с карманами:

       на 5 блузок – 6 м

       на 1 блузку – ?

Выясняем, каким действием будем решать.

Записываем тему урока. Запись делает на доске учитель (слайд 8).

       6 м : 5

Выясняем, что без остатка разделить нельзя. Предлагается учащимся самостоятельно найти способ решения. После чего решаем с объяснением у доски.

Заменяем в кармане делимое.

   6 м 25 см : 5

Действие выполняется у доски.

У доски работают учащиеся ІІІ варианта. Вопросы по таблице мер длины. Используется складной метр. Ответы оцениваются.

Решение примеров самостоятельно. Совместная проверка.

Физминутка + разминка для глаз.

Первичное закрепление: решение примеров:

І в.

95 км 28 м : 4

ІІ в.

4 кг 75 г : 5

ІІІ в.

9 руб. 56 коп. : 4

Решение каждого примера проверяется (полная запись решения на обратной стороне доски).

Решение задачи.

Учитель читает условие задачи, учащиеся делают краткую запись условия (слайд 9):

        Купили: детский конструктор – 730 руб. 50 коп.

                     кукла – ?, в 2 раза дешевле.

        Сколько стоит вся покупка?

Задача анализируется. Первое действие решается у доски, второе – самостоятельно.

Учащиеся ІІІ варианта решают задачу: «Девочка купила 2 метра ленты. Она разрезала её на 4 равные части. Какова длина каждой части?

V. Итог. Рефлексия (слайд 10).

1. Итог урока. Беседа по вопросам учителя, сравнительный анализ данных примеров.

22 м 4 см : 4 = 5 м 51 см

  2204 см

4

  20

551 см

      20

      20

           4

           4

           0

22 м 4 см : 4 = 56 см

  224 см

4

  20

56 см

      24

      24

        0

2. Оценивается работа учащихся в течение урока. 

Выставляются оценки в дневники.

VI. Домашнее задание стр. 103 № 336 (1-й вариант – 4 примера,2-й вариант – 2-3 примера).

Для учащихся ІІІ варианта примеры на карточке: 1 м : 5, 3 р. : 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"

Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной  школы VIII вида. Урок открытие ...

Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...

Урок математики в 7 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Презентация к уроку математики  для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...