7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной школы VIII вида. Урок открытие новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Покидышева И.И. –учитель математики высшей категории (КОУ «Шербакульская школа-интернат VIII вида)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика__класс 7 __
Тема урока | Место урока по теме | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на однозначное число | 1 урок по теме «/Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число/» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
открытие новых знаний | -Фронтальная, работа в паре. -Частично-поисковый, исследовательский метод Прием: исключи лишнее, найди ошибку, взаимопроверка | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнерами для получения общего результата). |
учить анализировать текстовую, визуальную информацию, самостоятельно формулировать алгоритм умножения и деления, указанных выше чисел и применять его при решении задач и упражнений, развивать навыки оценочной деятельности учащихся
в ходе коллективного обсуждения, формировать целеустремленность через рефлексивную деятельность по выявлению собственных затруднений. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
| - выражать крупные меры в более мелкие и мелкие в более крупные; - использовать алгоритм при решении упражнений и задач; | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, коррекционо-развивающие | мультимедийное оборудование, интерактивная доска, конверты с заданиями, карточки- игрушки, листы самооценки |
Ход урока:
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин. | |||||
Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. (Слайд№1) | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Настраиваются на предстоящую работу в классе Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Настраиваются на урок | . | . | Включение в учебный процесс |
II этап: Мотивация и актуализация опорных знаний. Устный счет мин. | |||||
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». |
Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения
(Слайд №2,3,4, 5,6) | Знакомятся и подписывают листы самооценки. Учащиеся выполняют массаж ладоней | Учебно-познавательная Коммуникативная | Активный метод обучения с использованием шишек | Предметная Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности Появление цели урока Коммуникативная Формирование умений учебного сотрудничества. |
III этап Изучение нового материала | |||||
Организация усвоения детьми «нового знания» при выполнении заданий с проговариванием во внешней речи, опираясь на материал учебника. | Нацеливает на работу в паре, проводит инструктаж по изучению алгоритма умножения и деления чисел, полученных при измерении. (Слайд 7, 8,9) | Уч-ся самостоятельно разбирают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении; изучают алгоритм умножения и деления, проговаривают его друг другу. Собирают последовательно цепочки алгоритма умножения и деления | Учебно-познавательная, Коммуникативная
общекультурная Информационная компетенция | Работа в паре Оценочный лист, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Каждая пара составляет алгоритм умножения и деления из отдельных частей и сравнивает с образцом | Предметная Получение новых знаний; Развитие учебно-познавательной мотивации. коммуникативная Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. общекультурная умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения информационная компетенция обработка информации), |
IV этап: Физминутка с применением элементов технологии Базарного – через развитие сенсорно-развивающей среды | |||||
V этап Закрепление полученных знаний при решении примеров | |||||
Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий с учетом познавательных возможностей. | Проверяет правильность задания (Слайд 10,11) | Самостоятельно выбирают уровень сложности и выполняют задание (уч-ся III группы по В.В. Воронковой, опираясь на опорные слова) | Учебно-познавательная, коммуникативная | Взаимопроверка: (проверяют работу соседа) Оценивание в листе самооценки обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предметная Самостоятельно работает по составленному алгоритму умножения и деления чисел, полученных при умножении Коммуникативная Формирование навыков речевой деятельности. |
VI этап: Применение полученных знаний при решении задачи | |||||
Включение нового знания в систему знаний; Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. | Организует разбор задачи с использованием схем Выступает в роли тьютора для учащихся III группы. (Слайд 12) | Знакомятся с условием Составляют краткую запись задачи и анализируют, предложенные схемы. Решают задачу и сравнивают свое решение с готовым вариантом. | Учебно-познавательная коммуникативная | Оценочный лист Прием: «найди ошибку» обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предметная. Умение ориентироваться в содержании задачи коммуникативная Умение анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. |
VII этап: рефлексия 5 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Предлагает учащимся обобщить , полученные знания на уроке, отмечает в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи урока, обсуждает с учащимися практическую значимость полученных знаний | Оценивает свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки и анализирует свою деятельность на уроке | Учебно-познавательная общекультурная | Лист самооценки «Методика неоконченных предложений» | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. общекультурная умение оценивать результаты своей деятельности |
Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание (слайд № 13 ) | Учащиеся выбирают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000"
ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000....
Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"
На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...
Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...
Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"
Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...
Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.
Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023
Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...