Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
план-конспект урока по математике (7 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентация
Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.48 КБ |
umnozhenie_i_delenie_chisel_poluchennyh_pri.pptx | 111.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике
в 7«Б» классе
Тема: “Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
мерами стоимости,
на однозначное число”
Учитель: Елисеева Т.В.
Цели урока.
Образовательные.
Формировать умения и навыки работы с числами, полученными при измерении мерами стоимости.
Систематизация знаний по теме: "Преобразование, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами стоимости",
Закреплять навыки преобразований чисел, полученных при измерении мерами стоимости.
Коррекционно-развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивать логическое мышление при решении задач.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
Меры стоимости и их соотношение.
Правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении единицами стоимости.
Ученик должен уметь:
выполнять устное умножение и деление чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости.
решать задачи с числами, полученными при измерении величин, на увеличение или уменьшение в несколько раз. (с помощью опорных таблиц, таблицы умножения и с помощью учителя).
Оборудование: учебники, рабочие тетради, опорные таблицы: «Умножение чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число», «Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости», «Соотношение единиц стоимости», денежные купюры, карточки для индивидуальной работы.
- Организационный момент. Приветствие.
- Введение в тему.
В рубле 100 копеек. Если не хватает хотя бы одной, то это уже не рубль.
В Новгороде в XIII веке наряду с названием "гривна" стало употребляться название "рубль". Долгое время считалось, что слово "рубль" происходит от глагола рубить, мол, гривны серебра разрубались нашими предками на две части - рубли, а те в свою очередь рубились еще на две части – полтины. Скорее всего, рубль обязан своим названием древней технологии, по которой серебро заливалось в форму в два приема - на платежных новгородских слитках хорошо заметен шов на ребре. Корень "руб", по мнению специалистов, означает край, кайма. Кстати, "руб" на украинском, белорусском и польском – рубец.
Из московского рубля чеканили сто «денег» весом 0,92 грамма каждая (оставшиеся 12,5 грамма серебра делили на оплату работы мастеров и пошлину в казну). С 1535 года деньгам были присвоены обязательные изображения: новгородская «копейная» деньга – всадник с копьём (отсюда – «копейка»).
- Повторение: а) Найти произведение чисел: 31р. и 4 (124р)., 100к. и 5(500к)., 5р.10к. и 2 (10р. 20к)
- Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
Устно решить: 1 батон – 12 руб., 3 батона - ? (36р) Вопрос: Сколько сдачи можно получить с 50 руб? (14р)
- Сообщение новой темы.
Разобрать алгоритм записи деления на однозначное число чисел, записанных одной ед. измерения (руб. или коп)
- а) 1735р : 5 = 347р б) 98к :7 = 14к
- записанные двумя единицами измерения (р. и коп.)
а) 90р 78к : 3= 30р 26к
90р 78к = 9078к
9026 : 3= 3026к (деление в столбик) 3026к = 30р 26к
- Задача
3 матрёшки – 131р 10 коп.
5 матрёшек - ?
- 131 р 10к : 3 = 43р 70к – стоит 1 матрёшка
- 43р 70 к х 5 = 218р 50к – стоят 5 матрёшек
- Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
5. Закрепление Примеры №343 в) д)
Один ученик решает у доски, остальные дети - в тетради.
а) Найти от 9 р 03к б) Найти от 114р. 66к
9 р. 03к. :7 х 1= 1р29к 114р 66к : 7 х 4 = 65р 52к
- 9р.03к : 7 = 1р. 29к. 1) 114р 66к : 7 = 16р. 38к.
- 1р. 29к х 1 = 1р. 29к 2) 16р. 38к х 4 = 65р52к
Вывод:
- Итог урока:
Вывод: чтобы выполнить умножение и деление числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно:
- выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;
- выполнить умножение или деление;
3) выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах (если это возможно).
- Выставление оценок. Предложить ребятам оценить себя самим.
- Домашнее задание
№342 5й пример
52р.30к. х 8 – 36р.45к. : 5 = 411р. 11к.
Окончание урока:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Новгороде в XIII веке наряду с названием "гривна" стало употребляться название "рубль".
31р . и 4 100к. и 5 5р.10к. и 2 Найти произведение чисел :
1 батон – 12 руб. 3 батона – ? Вопрос : Сколько сдачи можно получить с 50 рублей? Устно решить :
1 ) выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах; 2 ) выполнить умножение или деление; 3) выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах (если это возможно ) Чтобы выполнить умножение или деление числа нужно:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Конспект открытого урока с презентацией по физике для 8 класа по теме" Преломление света"
Урок разработан с учётом требований новых стандартов (ФГОС). Используются технологии развивающего обучения....
Конспект открытого урока и презентация по английскому языку для 8 класса на тему: "Компьютерные сети", "Using a computer network".
План конспекта открытого урока в 8 классе по английскому языку на тему "Компьютерные сети", презентация прилагается. Все этапы расписаны....
План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"
Открытый урок в 4А классе английского языка по теме: " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ по учебнику :Спотлайт 4 класс....
Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...
Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...