Конспект и презентация к уроку математики в 7 классе «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
план-конспект урока по математике (7 класс)

Шаймарданова Вера Юрьевна

Конспект урока математики предназначен для учащихся 7 класса и посвящен теме умножения и деления чисел, полученных при измерениях, на однозначное число. Урок направлен на закрепление знаний о свойствах чисел , а также на развитие практических навыков применения этих знаний в повседневной жизни. В ходе занятия рассматриваются различные виды измерений, такие как длина, масса, объем, и способы преобразования единиц измерения. Учащиеся учатся выполнять операции умножения и деления с числовыми значениями, полученными при измерениях, и применять полученные знания для решения прикладных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление  чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Класс:7

Тип: урок открытия новых знаний.

Цель: закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число.

Задачи:

образовательные:

отработать приёмы устных и письменных вычислений, умение решать задачи с практическим содержанием и задачи на движение.

коррекционно-развивающие:

развивать произвольное внимание, память, логическое мышление при решении задач и вычислений ;

развивать, обогащать, активизировать словарный запас учащихся.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес по предмету;

воспитывать умение переносить полученные знания на уроках математики в жизненные ситуации.

Оборудование:

Опорные таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости, сигнальные карточки, карточки с тестами для разминки, презентация.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.

Задания на коррекцию мышления на основе упражнений в классификации.

Из слов, показанных учителем, выделить лишнее слово, объяснить, почему они так считают.

килограмм  сантиметр  метр  пример

грамм  центнер  рубль  миллиметр ( в приложении)

Слово «пример» - лишнее.

Это слово не подходит к данным словам, т. к. все они – единицы измерения длины, массы, стоимости.

Актуализация знаний

- Что мы изучали на прошлых уроках? С какими числами работали? Какие действия мы производили с этими числами?

-Для того, чтобы преобразовывать числа, полученные при измерении в мелкие, а затем крупные меры, нам надо повторить правила умножения и деления целых чисел на 10, 100, 1000.

Учитель начинает правило, ученики его заканчивают.

- Чтобы умножить целое число на 10, надо…..(к числу приписать один 0).

- Чтобы умножить целое число на 100, надо…..(к числу приписать два 0).

- Чтобы умножить целое число на 1000, надо…..(к числу приписать три 0).

- Те же правила на деление числа на 10, 100, 1000.

Повторив эти правила, вы сможете выполнить следующее задание.

- У вас на столе лежат тесты  на умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Тесты дифференцированы.

Ребята решают пример, выбирают правильный ответ и ставят напротив него +.( Четко проговорить правила выполнения)

10*654

6540

65400

65400

10*89

890

8900

89000

100*65

65000

6500

650000

10*863

8630

86300

863000

1000*97

97000

970

970000

1000*61

61000

6100

6100

890:10

89

8900

8900

6500:10

65000

650

650000

8900:100

89

8900

89000

547000:1000

547

5470

54700

Для Богдана:

   54*10

54

5400

540

   3*10

30

300

3

   250:10

250

    25

2500

Следующее задание поможет применить это правило на примерах.

На слайдах будут показаны уже решённые примеры, а вы, используя сигнальные карточки, должны показать, согласны они с ответами или нет.

Красный – неверное решение.

Зелёный – верный ответ.

64 м = 6400 см +

2 т = 20 кг -

8 ц = 800 кг +

5 кг = 500 г -

7000 м = 7 км +

17 см = 170 мм +

Каждый пример с объяснением, почему они согласны или не согласны с ответом.

На следующем слайде числа

12 м 50 см

7 ц 25 кг

2 р 4 к

-Эти числа отличаются от предыдущих. Чем?

Это числа, выраженные двумя единицами измерения.

- Какие арифметические действия используются для того, чтобы выразить их в мелкие меры?

- Умножение и сложение.

Используя таблицу соотношений, ученик у доски решает с объяснением

12 м 50 см = 1250 см

7 ц 25 кг = 725 кг

7 р 3 к = 703 к

Второй ученик переводит мелкие меры в крупные, разделив числа на 100.

348 см = м см

987 к = р к

Обращаем внимание на то, что эти числа не оканчиваются нулями, но мы умеем их переводить в крупные меры.

Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний.

Всё, что мы повторили, нам необходимо для того, чтобы производить вычисление с числами, полученными при измерении.

И, сегодня тема нашего урока:

«Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Посмотрите ,пожалуйста, на слайд  и скажите, можем ли мы свами решить данный пример?

5000м*3;  60000км:3

-Как вы считаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

 «Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Объяснение решения.

Ученики записывают в тетрадь.

Работа по учебнику. Первичная проверка понимания.

-Откройте учебник на  с.101

№327

  1. Физкультминутка.

Музыкальная композиция. Зарядка для глаз – 3 мин.

Закрепление нового материала.

Решение задачи с.101 №328 (2) 

- Прочтите внимательно задачу?

- О чем она?

-Верно, о веревке и шнуре.

Давайте составим схему к данной задаче.

        350м        В

?

        400м        Ш

?

-Как мы могли бы решить данную задачу? Как находим часть?

-Верно,делим.Запишем. На сколько частей делили веревку?

1) 350: 5= 70м (кусок веревки)

Аналогично найдем кусок шнура:

2) 400:8=50 м (кусок шнура)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что длиннее?

-Верно. Кусок веревки длиннее.

В  задаче было несколько вопросов. На сколько длиннее? Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Правильно,молодцы!

3)70м – 50м =20 м

Запишем ответ: отрезанный кусок веревки длиннее; длиннее на 20м.

Домашнее задание.

с.101 №328(1)

Объяснение домашнего задания и устный разбор задачи, заданной на дом.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Пригодятся ли Вам знания, полученные на уроке, в дальнейшей жизни?

Выставление оценок за урок.

килограмм  сантиметр  метр  пример

грамм  центнер  рубль  миллиметр

10*654

6540

65400

65400

10*89

890

8900

89000

100*65

65000

6500

650000

10*863

8630

86300

863000

1000*97

97000

970

970000

1000*61

61000

6100

6100

890:10

89

8900

8900

6500:10

65000

650

650000

8900:100

89

8900

89000

547000:1000

547

5470

54700

Для Богдана:

   54*10

54

5400

540

   3*10

30

300

3

   250:10

250

    25

2500


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 7 классе на тему: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». Шаймарданова В.Ю. учитель 7 специального коррекционного класса МБОУ « Тайтурская СОШ»

Слайд 2

Найди ошибку 64 м = 6400 см 2 т = 20 кг 8 ц = 800 кг 5 кг = 500 г 7000 м = 7 км 17 см = 170 мм

Слайд 3

Чем эти числа отличаются от предыдущих чисел? 12 м 50 см 7 ц 25 кг 2 р 4 к

Слайд 4

5000м*3=? 60000км:3=?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"

Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной  школы VIII вида. Урок открытие ...

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"

Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...

Конспект и презентация к уроку математики в 7 классе «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Конспект урока математики предназначен для учащихся 7 класса и посвящен теме умножения и деления чисел, полученных при измерениях, на однозначное число. Урок направлен на закрепление знаний о свойства...