Конспект и презентация к уроку математики в 7 классе «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
план-конспект урока по математике (7 класс)
Конспект урока математики предназначен для учащихся 7 класса и посвящен теме умножения и деления чисел, полученных при измерениях, на однозначное число. Урок направлен на закрепление знаний о свойствах чисел , а также на развитие практических навыков применения этих знаний в повседневной жизни. В ходе занятия рассматриваются различные виды измерений, такие как длина, масса, объем, и способы преобразования единиц измерения. Учащиеся учатся выполнять операции умножения и деления с числовыми значениями, полученными при измерениях, и применять полученные знания для решения прикладных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Класс:7
Тип: урок открытия новых знаний.
Цель: закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число.
Задачи:
образовательные:
- отработать приёмы устных и письменных вычислений, умение решать задачи с практическим содержанием и задачи на движение.
коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление при решении задач и вычислений ;
- развивать, обогащать, активизировать словарный запас учащихся.
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес по предмету;
- воспитывать умение переносить полученные знания на уроках математики в жизненные ситуации.
Оборудование:
Опорные таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости, сигнальные карточки, карточки с тестами для разминки, презентация.
Ход урока:
- Организация учащихся на урок.
Задания на коррекцию мышления на основе упражнений в классификации.
Из слов, показанных учителем, выделить лишнее слово, объяснить, почему они так считают.
килограмм сантиметр метр пример
грамм центнер рубль миллиметр ( в приложении)
Слово «пример» - лишнее.
Это слово не подходит к данным словам, т. к. все они – единицы измерения длины, массы, стоимости.
Актуализация знаний
- Что мы изучали на прошлых уроках? С какими числами работали? Какие действия мы производили с этими числами?
-Для того, чтобы преобразовывать числа, полученные при измерении в мелкие, а затем крупные меры, нам надо повторить правила умножения и деления целых чисел на 10, 100, 1000.
Учитель начинает правило, ученики его заканчивают.
- Чтобы умножить целое число на 10, надо…..(к числу приписать один 0).
- Чтобы умножить целое число на 100, надо…..(к числу приписать два 0).
- Чтобы умножить целое число на 1000, надо…..(к числу приписать три 0).
- Те же правила на деление числа на 10, 100, 1000.
Повторив эти правила, вы сможете выполнить следующее задание.
- У вас на столе лежат тесты на умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Тесты дифференцированы.
Ребята решают пример, выбирают правильный ответ и ставят напротив него +.( Четко проговорить правила выполнения)
10*654 | ||
6540 | 65400 | 65400 |
10*89 | ||
890 | 8900 | 89000 |
100*65 | ||
65000 | 6500 | 650000 |
10*863 | ||
8630 | 86300 | 863000 |
1000*97 | ||
97000 | 970 | 970000 |
1000*61 | ||
61000 | 6100 | 6100 |
890:10 | ||
89 | 8900 | 8900 |
6500:10 | ||
65000 | 650 | 650000 |
8900:100 | ||
89 | 8900 | 89000 |
547000:1000 | ||
547 | 5470 | 54700 |
Для Богдана:
54*10 | ||
54 | 5400 | 540 |
3*10 | ||
30 | 300 | 3 |
250:10 | ||
250 | 25 | 2500 |
Следующее задание поможет применить это правило на примерах.
На слайдах будут показаны уже решённые примеры, а вы, используя сигнальные карточки, должны показать, согласны они с ответами или нет.
Красный – неверное решение.
Зелёный – верный ответ.
64 м = 6400 см +
2 т = 20 кг -
8 ц = 800 кг +
5 кг = 500 г -
7000 м = 7 км +
17 см = 170 мм +
Каждый пример с объяснением, почему они согласны или не согласны с ответом.
На следующем слайде числа
12 м 50 см
7 ц 25 кг
2 р 4 к
-Эти числа отличаются от предыдущих. Чем?
Это числа, выраженные двумя единицами измерения.
- Какие арифметические действия используются для того, чтобы выразить их в мелкие меры?
- Умножение и сложение.
Используя таблицу соотношений, ученик у доски решает с объяснением
12 м 50 см = 1250 см
7 ц 25 кг = 725 кг
7 р 3 к = 703 к
Второй ученик переводит мелкие меры в крупные, разделив числа на 100.
348 см = м см
987 к = р к
Обращаем внимание на то, что эти числа не оканчиваются нулями, но мы умеем их переводить в крупные меры.
Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний.
Всё, что мы повторили, нам необходимо для того, чтобы производить вычисление с числами, полученными при измерении.
И, сегодня тема нашего урока:
«Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Посмотрите ,пожалуйста, на слайд и скажите, можем ли мы свами решить данный пример?
5000м*3; 60000км:3
-Как вы считаете какова тема нашего сегодняшнего урока?
«Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Объяснение решения.
Ученики записывают в тетрадь.
Работа по учебнику. Первичная проверка понимания.
-Откройте учебник на с.101
№327
- Физкультминутка.
Музыкальная композиция. Зарядка для глаз – 3 мин.
Закрепление нового материала.
Решение задачи с.101 №328 (2)
- Прочтите внимательно задачу?
- О чем она?
-Верно, о веревке и шнуре.
Давайте составим схему к данной задаче.
350м В
?
400м Ш
?
-Как мы могли бы решить данную задачу? Как находим часть?
-Верно,делим.Запишем. На сколько частей делили веревку?
1) 350: 5= 70м (кусок веревки)
Аналогично найдем кусок шнура:
2) 400:8=50 м (кусок шнура)
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что длиннее?
-Верно. Кусок веревки длиннее.
В задаче было несколько вопросов. На сколько длиннее? Можем ли мы ответить на этот вопрос?
-Правильно,молодцы!
3)70м – 50м =20 м
Запишем ответ: отрезанный кусок веревки длиннее; длиннее на 20м.
Домашнее задание.
с.101 №328(1)
Объяснение домашнего задания и устный разбор задачи, заданной на дом.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Пригодятся ли Вам знания, полученные на уроке, в дальнейшей жизни?
Выставление оценок за урок.
килограмм сантиметр метр пример
грамм центнер рубль миллиметр
10*654 | ||
6540 | 65400 | 65400 |
10*89 | ||
890 | 8900 | 89000 |
100*65 | ||
65000 | 6500 | 650000 |
10*863 | ||
8630 | 86300 | 863000 |
1000*97 | ||
97000 | 970 | 970000 |
1000*61 | ||
61000 | 6100 | 6100 |
890:10 | ||
89 | 8900 | 8900 |
6500:10 | ||
65000 | 650 | 650000 |
8900:100 | ||
89 | 8900 | 89000 |
547000:1000 | ||
547 | 5470 | 54700 |
Для Богдана:
54*10 | ||
54 | 5400 | 540 |
3*10 | ||
30 | 300 | 3 |
250:10 | ||
250 | 25 | 2500 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди ошибку 64 м = 6400 см 2 т = 20 кг 8 ц = 800 кг 5 кг = 500 г 7000 м = 7 км 17 см = 170 мм
Чем эти числа отличаются от предыдущих чисел? 12 м 50 см 7 ц 25 кг 2 р 4 к
5000м*3=? 60000км:3=?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"
Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной школы VIII вида. Урок открытие ...
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"
Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....
Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.
Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023
Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...
Конспект и презентация к уроку математики в 7 классе «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Конспект урока математики предназначен для учащихся 7 класса и посвящен теме умножения и деления чисел, полученных при измерениях, на однозначное число. Урок направлен на закрепление знаний о свойства...