Особенности учебной деятельности у детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
презентация к уроку
Краткая характеристика особенностей учебной деятельности у детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_uchebnoy_deyatelnosti_u_detey_s_u.o_intellektualnymi_narusheniyami.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо № Учебные трудности причины Нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр). Отсутствие связных движений при письме, "печатание" букв. Плохой, небрежный почерк. Очень медленный темп письма. Сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях. Слишком большое напряжение руки при письме (сильное надавливание) либо слишком слабый нажим. Недостатки формирования двигательных навыков письма и чтения: несформированность зрительно-двигательных координации недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки недостатки в развитии микромоторики
Учебные трудности причины Учащиеся с трудом осваивают конфигурацию букв, не могут понять соотношение их частей, расположение на строке. Часто встречается "зеркальное" написание букв и цифр (например, вместо буквы «3» пишут букву «Е», вместо буквы «Я » - « R » Замена букв по пространственному сходству (с - е, б- д. Высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки. При списывании (чтении) буквы располагаются (считываются) в обратной последовательности (вместо " на" пишут и читают " ан", вместо "нос" - "сон" и т.д.). Несформированность пространственных представлений
№ Учебные трудности причины Трудности при переходе от аналитических приемов чтения к синтетическим (от слогов к целым словам). Развитие беглости. Низкий темп чтения. Чтение текста со значительными искажениями: пропуски, перестановка, замена букв, слогов, сливание конца одного слова и начала второго, потеря строки и др. косность, привязанность к какому-либо одному способу действия затруднения в осмыслении текста, бедность речевого запаса, замедленность образования смысловой догадки и узость поля зрения недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность и внимание, бедность словаря и несовершенство грамматического строя речи, затруднения в понимании логических связей . чтение
Учебная трудность причины 5. Нарушение осознанности чтения. 6. Неточное, а иногда и искаженное представление ситуации, описанной в рассказе. 7. Повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней. 5. Дети с трудом устанавливают причинную зависимость явлений, их последовательность; оказываются не в состоянии без помощи взрослого понять мотивы поступков действующих лиц, основную мысль произведения. Бедность словаря, неточное понимание многих слов, неумение вникать в суть образных выражений, непонимание словосочетаний, употребленных в переносном значении. 6. Нарушение наглядно-образного мышления 7. Нарушение пространственного восприятия
Учебные трудности причины Трудности в понимании задачи. «У Маши было 7 красных шаров и 4 синих. Своей подруге она отдала 3 шарика. Сколько шаров у неё осталось?» Ученик решает задачу так: Сколько шаров было у Маши? 7 ш . + 4 ш . =11 ш . Ответ: 11 шаров она отдала подруге. 5+7- 3=12 Узость, нецеленаправленность , фрагментарность и недостаточное развитие восприятия. Несовершенство анализа и синтеза. Непонимание значения слов, бедность словаря, слабая техника чтения. математика
Учебные трудности причины 2. Учащиеся не узнают знакомые геометрические фигуры, если они даются в непривычном положении, в другом цвете или их нужно выделить в предметах, найти в окружающей обстановке 3. Единицы длины уподобляют единицам стоимости, площади, расстояние измеряют килограммами, квадратными метрами. 4. Трудности формирования математических понятий, усвоения законов и правил. 5. С трудом происходит переключение с одной умственной операции на другую, качественно иную. 3+4=7 7-2=9 2. Недостаточное развитие восприятия ( зрительное, пространственное). 3. Слабость дифференциации. Отрыв терминологии от конкретных представлений, реальных образов, объектов. 4. Сниженная способность к обобщению
Учебная трудность причины Недописывание слов и предложений, лишние вставки букв, пропуски букв при списывании, перестановки слогов в словах, при чтении "потеря" строки, повторное считывание той же строчки и др. Ошибки при решении арифметических примеров. Недостаточное развитие процессов произвольного внимания Неумение обнаруживать свои ошибки. Возрастание количества ошибок к концу работы. Выполнение требований учителя не в полном объеме. 4. Трудности с формированием двигательного навыка письма. 5. Медленный темп письма. Несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
«Специфика формирования мотивации учебной деятельности у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
В период обновления образования для учащихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит смещение общеобразовательных аспектов с усвоением основ наук на развитие личност...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Статья "Особенности проектной деятельности обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) в школе-интернате"
Активные формы обучения детей с ГУО являются актуальными и перспективными для современной школы-интерната. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительн...