Коррекционно-развивающее занятие " Моя семья".
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия « Моя семья».
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе.
Задачи:
1. Закреплять представления об обязанностях всех членов семьи.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: семейные фотографии, пословицы о семье.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть.
Дефектолог: Сегодня мыс вами поговорим о самом главном, что есть на
земле - о семье. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Дефектолог: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Дефектолог: Ребята, давайте каждый из вас представится
Дети: Меня зовут..., моя фамилия...,
Дефектолог: Ребята, людей, живущих в одном доме, квартире называют семья. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Кто у вас в семье старший /младший? Для мамы с папой вы кто?( сын/дочь). А для бабушки с дедушкой ? ( внук/ внучка). Есть ли у вас братья/ сёстры? Они старше или младше вас?
А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Из четырёх слов вам нужно удалить слово, которое не обозначает члена семьи.
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Дефектолог: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? (он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй). А друг/ подруга считается членом семьи? ( нет).
Дефектолог: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.
А сейчас , ребята, давайте поиграем в игру «Подбери признаки».
Вам необходимо подобрать как можно больше слов , которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная
Папа - строгий, умный, сильный
Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая
Дедушка - старый, мудрый, седой
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный
Дефектолог: Молодцы! Много вы подобрали слов.
3. Итог занятия
Дефектолог: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,
дружно живут вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...