Конспект "Драматизация сказки "Заюшкина избушка".
план-конспект на тему

О развитии творческой активности в театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект

«Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Цели  задачи:         запомнить содержание новой сказки, воспроизвести в памяти                                                 детей  ранее изученные сказки; совершенствовать навыки                                                         драматизации, интонационную выразительность , формировать                                                        умение вести диалог ;  развивать речь,  память, обогатить  словарный                                           запас детей;  совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа: 1)изготовление костюмов, декорации;

                                        2)работа над интонацией,  голосом, жестами, движениями;

Оборудование: два домика, костюмы, аудиозаписи (выходы  зайца, волка, медведя,

                        лисы, собаки , петуха), декорации. 

                                        Ход занятия.

Орг. момент.

Повторение пройденного.

        1.Викторина по сказкам:

        а)Из какой сказки слова: тянут –потянут вытянуть не могут?

        б)В какой сказке лиса съела колобка?

        в) В какой сказке медведь всех зверей распугал?

        г)В какой сказке доктор лечил всех зверей и птиц?

Новый материал.

1.Рассказывание сказки «Заюшкина  избушка» воспитателем с показом фигур.

-Жили лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная , а у зайца - лубяная.  Весной  у лисы избушка  растаяла,  попросилась она к зайчику погреться, да и выгнала его же из сво-

ей избушки. Собака  гнала  Лису - не  выгнала. Волк гнал-не выгнал. Медведь гнал –не

выгнал. Только  Петух  помог Зайчику. Он выгнал   Лису из  заюшкиной  избушки.

А  сейчас мы все вместе посмотрим эту сказку.        

2.Драматизация  сказки «Заюшкина избушка».        

Воспитатель:

Жили в лесу заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная ,а у лисы- ледяная. Вот  лиса и  дразнит зайца:

-У меня избушка светлая, а у тебя -  темная! У меня -  светлая, а у тебя - темная.

 Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится к зайцу она:

-Пусти меня, заинька, хоть на порожек.

-Не пущу. Зачем дразнилась?

-Я больше не буду. Пусти, пожалуйста, погреться.

-Ну, заходи.

(Заяц пустил  лису в избушку).

-А теперь, уходи, косой,  из избушки! Не  хочу с тобой жить!

(Заяц уходит со слезами. А лиса стоит перед избушкой и хвастается).

-Говорят, что я хитра,

Кур ворую со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

Посмотрите, я какая:

Вся  горю,  как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост  пушистый и большой!

Воспитатель:

- Зайчик идет, да плачет. А навстречу бежит собака:

-Гав-гав-гав! О чем, зайчик, плачешь?

-Как  мне не плакать? Была у  меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна. У лисы избушка  растаяла.  Попросилась  погреться ко мне, да меня же и выгнала.  -Не плачь, пойдем , выгоню лису.

-Пойдем.

Собака:

-Гав-гав-гав, уходи, лиса!

Лиса:

-Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по  заулочкам!

Воспитатель:

-Испугалась собака и убежала. А зайчик идет, да плачет. Бежит навстречу волк:

-У-у-у. О чем,  зайчик, плачешь?

 -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Наступила  весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Не плачь, зайчик, пойдем, выгоню, лису.

-Не выгонишь.  Собака гнала - не выгнала,  и ты  не выгонишь.

 -А я выгоню!

-Ну, пойдем!

Волк:

-У-у-у-у, уходи, лиса, вон!

Лиса:

-Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по заулочкам!

Воспитатель:

-Волк испугался и убежал. Сел зайчик  под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

-О чем, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна,  у лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Пойдем, я лису выгоню.

-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

-А я выгоню.

-Ну, пойдем.

Медведь:

-О-о-о, уходи, лиса, вон!

-Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по заулочкам!

Воспитатель:

-Испугался медведь и убежал. А зайчик сел под кустик и плачет. Идет  мимо петух:

-Кукареку! О чем зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Пойдем, выгоню лису.

-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не

выгнал, и ты не выгонишь.

- А я выгоню.

-Ну, пойдем.

-Кукареку! Иду на ногах в красных сапогах,

 Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи!  

Уходи, лиса, вон!

Лиса:

-Сапожки одеваю.

(Петух повторил: Кукареку!...)

Лиса:

-Шубу надеваю.

(Петух еще раз повторил : Кукареку!..)

Лиса:

-Выхожу.

(Лиса выходит из избушки и уходит).

Заяц:

-Спасибо тебе, Петя!

Воспитатель:

-Зайчик с петушком стали жить вместе. Кто самым смелым оказался?

Дети:

-Петух.

Воспитатель:

-Вот и сказке конец, а кто смотрел, тот молодец!

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их  в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка" на новый лад в старшей группе.

Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик )В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без нихСказка в двери к на...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...