Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.
презентация к уроку на тему
Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относительные прилагательные от существительных. Развивает пространственный гнозис, внимание и мышление, а также мелкую и общую моторику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.
Цели:
1. Образовательные
- Активизация пассивного и активного словаря по теме: “Овощи”
- Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
2. Коррекционные
3. Воспитательные
- Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.
Оборудование:
- демонстрационный материал – картинки овощей;
- наглядное пособие “Как растут овощи”, наглядное пособие для развития пространственного гнозиса (собери овощи в корзинку);
- использование ИКТ, с презентацией «Чудо овощи»
- свежие овощи;
- картинно-графический план;
Ход занятия.
1. Организационный момент. Релаксация.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)
- Показ презентации «Чудо овощи» с загадками.
- Дидактическая игра “Что лишнее”
Морковь, лисичка, огурец, капуста
- Что лишнее? (Лисичка)
- Почему?
Морковь, огурец, капуста-это овощи
- Сегодня мы поговорим об овощах.
- Какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей)
- Где растут овощи? (На огороде)
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
(Выставляются картинки овощей.)
- Овощи на огороде растут по-разному:
- У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
- У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
- У помидора, гороха, перца. баклажанов- плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. У нас Крайнем Севере нет огородов, потому что лето короткое и овощи не успеют созреть, а где в нашем городе можно взять овощи ? (Правильно можно купить в магазине)
- Как будет называться магазин, в котором продают овощи? (Овощной)
По пути в детский сад я зашла в овощной магазин и купила свежие овощи.
(Свежие овощи на подносе)
4. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.
- Что это? (Помидор)
- Помидор – это фрукт или овощ?
- Где растёт? В саду или на огороде?
- Какой по цвету?
- Какой по форме?
- В каком виде употребляем в пищу?
Кто попробует рассказать о луке по плану? (Ребёнок рассказывает о луке. с помощью картинно-графического плана)
5. Физминутка
В огород пойдём
Урожай соберём,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый сочный ,очень вкусный
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
6. Развитие пространственного гнозиса.
- Посмотрите на доске картинки овощей и фруктов, нужно собрать только овощи в корзину, что находится справа от вас.
(Дети выходят по цепочке и собирают овощи в правую корзинку)
7. Образование относительных прилагательных от существительных.
Дидактическая игра “Повар и овощи”
- Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное.
- Сделаем из овощей салат
- Какой получился салат? (Получится овощной салат)
- Салат из капусты? (Капустный)
- Из свёклы? (Свекольный)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? (Картофельное)
- Из помидор сделаем сок - томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
8. Развитие мелкой моторики.
А сейчас
Мы разукрасим картинки с изображением овощей.
9. Итог
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?
- Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии
- А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАИ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР 3 уровня по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по лексической теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (по сказке «Колобок»)
Занятие по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...