Методическая разработка к уроку по альтернативному чтению "Работа над сказкой "Заюшкина избушка"
методическая разработка

Апресова Елена Юрьевна

Методическая разработка к уроку по альтернативному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnoe_chtenie.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по альтернативному чтению.

Тема: Работа над сказкой «Заюшкина избушка»

Цель занятия. Развитие интереса и потребности к процессу речевого общения.

Задачи:
Образовательные:

1. Создавать условия для повышения речевой активности учащихся.

2. Обогащать словарный запас детей с помощью введения в него новых слов.

3. Учить детей отвечать на вопросы учителя, воспроизводить содержание сказки по наводящим вопросам.

4. Закреплять названия животных.

5. Упражнять в порядковом счёте.

6. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой.

7. Закреплять знания о геометрических фигурах.

8. Упражнять в ориентации в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

5. Учить ориентироваться в пространстве с помощью понятий слева, справа, выше, ниже.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость внимания, память детей.
Воспитательные:

7. Воспитыватьинтерес к учению и чтению книг.

8. Воспитывать чувство ответственности за своих друзей и взаимопомощь.

Ход урока.

  1. Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Верно.

- А какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

- А почему вы так думаете?

2. - Посмотрите на картинку и скажите, какое время года изображено на картинке, и почему вы так решили? (слайд 1; 2 последовательно)

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

3. –Ой, а что это? (Указывает на настольный театр).Что вы видите? (Дом.)

Да, это маленький дом в лесу. Как можно его назвать (избушка).

- Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.)

-Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставить фигурку зайца.Незаметно для детей спрятать за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.)

 

4. А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы.Лисий хвост.) Верно. (Выставляет фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна.Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)

5. Игра «Кто пришёл к избушке».

-Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?        

Дети называют животных, воспитатель выставляет фигурки собаки, медведя, волка, петуха.

- Сколько животных ему помогало? (4) Покажите цифру 4. Кто пришёл первым выгонять лису? (собака.) Какой по счёту был медведь? (Второй.) Каким по счёту был волк? (Третьим.).каким по счёту был петух? (Четвёртым) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!»)

6. Игра «Фонарики». Сложить зайца из геометрических фигур и рассказать, сколько и каких фигур использовали

7. Физминутка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,Показать острый нос.

У нее пушистый хвост.Жест рукой сзади.

Шуба рыжая лисыДвижения руками сверху-вниз.

Несказанной красоты.Приложить ладони к лицу, покачать головой.

Лиса по лесу похаживаетКокетливо ходить.

Шубу рыжую поглаживает.Жест рукой сверху-вниз.

Заяц по лесу скакал,Прыжки.

Заяц корм себе искал.Повороты влево-вправо.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.Поднять руки вверх и прижать их к голове.

Зайчик прыгнул, повернулсяПрыжок, поворот.

И под деревом согнулся.Присесть.

Вылез мишка из берлоги,Встать.

Разминает Миша ноги,Покачаться с ноги на ногу.

На носочках он пошелХодьба на носках.

И на пяточках потом.Ходьба на пятках.

8. Игра «Геоконт». Построй конуру для собаки.

   Собака помогла зайчику? (Нет). Как называется дом собаки? (конура). Сделайте конуру из «Геоконта». Как вы сделали? Квадрат – стены, треугольник – крыша.

9. Игра «Сложи узор»

  А медведь выгнал лису? (Нет). Наверное пошёл сны досматривать. Давайте сделаем медведю коврик, чтобы ему теплее было спать в берлоге. (выставляется образец узора).

10. Отгадывание загадок. Игра «Помоги волку отгадать загадки» (Слайды с загадками)

Не барашек и не кот.

Носит шубу целый год.

Шуба белая – для лета.

Для зимы – другого цвета.

                           (зайчик)

Кто зимой холодной

Ходит злой. Голодный/?

                            (волк)

Лёг вздремнуть он на минутку,

А проспал почти полгода.

Вот такую злую шутку

Разыграла с ним природа.

                             (медведь)

У рыжей плутовки

Тридцать три уловки.

Без них трудно прожить,

Трудно кормдобыть.

                         (лиса)

11. Игра «двухцветный квадрат Воскобовича». Сложи избушку для петушка и зайчика с красной крышей и зелёными стенами.

Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

12. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Будет всех нас в гости ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методические разработки к уроку альтернативного чтения по теме: «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»».

Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....

Методическая разработка на тему "Системы альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями".

Системы альтернативной коммуникации  у детей с тяжелыми множественными нарушениями...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...

Методическая разработка к уроку по теме "Альтернативный образ жизни"

Методическая разработка к уроку по теме "Альтернативный образ жизни" разработана в соответствии с ФГОС ООО по УМК "Starlight 9"...