урок Мир природы и человека "Растения осенью" 2 кл
план-конспект урока

Озерова Зухра Асгатовна

Урок Мир природы и человека "Растения осенью". На уроке дети повторяют месяца осени, их отличительные признаки. Через игру "Угадай по листочку"повторили  виды деревьев.Зачитывали стихи об осени, в них находили признаки осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_teh_karta_mir_prir.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Озерова Зухра Асгатовна учитель начальных классов.

Технологическая карта к  уроку «Мир природы и человека»  во 2 классе.

Тема

Растения осенью

Тип урока

Изучение нового

Дидактическая цель

Дать представления об особенностях растений в осенний период.

Задачи

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; самостоятельность в выполнении учебных заданий

Метапредметные

- познавательные

- создать на уроке проблемную ситуацию;                                   -использовать метапредметные связи (русский язык, речевая практика)

-начать формирование умения  анализировать произведения, учить сопоставлять, сравнивать,

-регулятивные

-развитие умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе

-коммуникативные

-умение вступать в контакт и работать в коллективе                                                                                  -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Предметные

-расширить знания детей об изменениях в жизни растений осенью.

-показать  их связь с неживой природой

Коррекционно – развивающие

-способствовать развитию памяти, речи, наблюдательности;

-развивать  познавательный интерес к растениям

Воспитывающие

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы работы: частично-поисковой, словесно-наглядный.

Система контроля: контроль учителя,  самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

Оборудование:   таблицы, проектор, презентация, карточки-слова., четверостишья.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный этап. 

Эмоционально – психологический настрой на урок

А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок?                   Все ль на месте,                            все ль в порядке,                                ручка, книжка и тетрадка?     Все ли правильно сидят,    Все ль внимательно глядят?     Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»

 Производят контроль своей посадки

общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей

Коммуникативные УД

  • -вступать в контакт и работать в коллективе
  • -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться

2. Повторение изученного.

Фронтальный опрос.

-какая бывает природа?

-что относятся к неживой природе, выберете правильные слова

- назовите время года

-назовите месяцы осени

-какой сейчас месяц?

-чем отличается ноябрь от сентября и октября?

-опишите сегодняшний день используя таблицу

Расставляют таблички –слова к природе «живая» «неживая»

Работа по опорной таблице

Личностные УД:                                  - осознание себя как ученика,                                 - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

3. Постановка темы и цели урока

В природе постоянно происходят изменения. Заканчивается осень.      Этот период называется «предзимье»

-сегодня мы узнаем ,как готовятся растения осенью к зиме.

чтение слова «предзимье»

4Изменения в жизни растений осенью.

  • Работа по слайдам

-какие изменения происходят осенью?

-все изменения в природе называют «природные явления»

-что необходимо растениям для жизни?

-осенью что происходит с листвой?

-почему листья желтеют, краснеют, и опадают?

-почему деревья сбрасывают листву

  • Игра «назови по листьям дерево»

-показ листьев и плодов ( рябины, калины, шишек сосны и ели, желудей, вертолетики  клена)

  • Познавательный материал

-1 оставшиеся листья на зиму послужили бы гибелью для деревьев, они бы от тяжести снега сломались.

-2.с наступлением холодов почва охлаждается и вместе с ней влага. Охлажденную воду из почвы  корни растений не всасывают.

-а все ли деревья сбрасывают листву? С4

3- назовите деревья по веткам (сосна, ель)

-почему эти деревья не сбрасывают иголки?

-листья (иголки) покрыты толстой кожицей, и иголки испаряют меньше влаги.

На узких   гладких иголках снег не может удержаться, он скатывается.

-сами  ветви этих деревьев расположены с наклоном вниз. Поэтому снег скатывается и не лежит долго.  

Практическая работа

Ответы детей.

Регулятивные УД

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности и работать в общем темпе; 

Познавательные УД

-осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме 

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

5.Физкультминутка

Показ  слайда

Выполнение с проговариванием

6Закрепление

Найти в стихах признаки осени

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Автор: А. Ерикеев

Утром мы во двор идем Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Работа  в парах: подчеркнуть признаки осени.

Зачитывание  из четверостишья  признаки осени

коммуникативные УД :умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

регулятивные УД:

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности и работать в общем темпе;

личностные УД: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;                                  

7 (резерв)

Какие бывают растения

-что относятся к растениям?

-где растут растения?  6

Растения приспособились в разных частях света.

-растения  местности С 7

-растения севера С8

-растения  пустынь С9

-растения морей и океанов С10

-есть растения которые кормят человека

-растения которые лечат

-растения которые помогают человеку жить

Просмотр слайдов

познавательные УД :осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

8.Итог урока

-что нового узнали?

-как человек должен относиться к растениям?

-как вы будите относиться к растениям

Ответы детей

регулятивные УД

коммуникативные УД: вступать в контакт и работать в коллективе

9. Д/З

Нарисовать осень

погода   дня

день

ясный   пасмурный   дождливый

долгота дня

ночь        день

небо

чистое     облачное    в тучах

ветер

слабый    сильный    порывистый

Деревья      кустарники

листья

t  воздуха

тепло      холодно

земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...

Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"

Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"

Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....

Конспект урока "Мир природы и человека"

Данный урок разработан для детей с ОВЗ  в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал...

Презентация к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека".

Закрепление и совершенствование знаний о жизни лесных животных зимой и обогащение активного и пассивного словаря по данной теме....

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека»

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия и урока "Мир природы и человека". Закрепление и совершенствование знаний о жизни лесных животных зимой и обогащение активного...

Урок "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие птицы"

Конспект урока "Мир природы и человека" для 4 класса (интеллектуальные нарушения". Цель урока: закрепить представления о домашних и диких птицах, распределять птиц в определённу. группу...