урок Мир природы и человека "Растения осенью" 2 кл
план-конспект урока
Урок Мир природы и человека "Растения осенью". На уроке дети повторяют месяца осени, их отличительные признаки. Через игру "Угадай по листочку"повторили виды деревьев.Зачитывали стихи об осени, в них находили признаки осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teh_karta_mir_prir.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Озерова Зухра Асгатовна учитель начальных классов.
Технологическая карта к уроку «Мир природы и человека» во 2 классе.
Тема | Растения осенью |
Тип урока | Изучение нового |
Дидактическая цель | Дать представления об особенностях растений в осенний период. |
Задачи | |
Личностные | осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Метапредметные - познавательные | - создать на уроке проблемную ситуацию; -использовать метапредметные связи (русский язык, речевая практика) -начать формирование умения анализировать произведения, учить сопоставлять, сравнивать, |
-регулятивные | -развитие умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе |
-коммуникативные | -умение вступать в контакт и работать в коллективе -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию |
Предметные | -расширить знания детей об изменениях в жизни растений осенью. -показать их связь с неживой природой |
Коррекционно – развивающие | -способствовать развитию памяти, речи, наблюдательности; -развивать познавательный интерес к растениям |
Воспитывающие | -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы работы: частично-поисковой, словесно-наглядный.
Система контроля: контроль учителя, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.
Оборудование: таблицы, проектор, презентация, карточки-слова., четверостишья.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап. | Эмоционально – психологический настрой на урок А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» | Производят контроль своей посадки общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей | Коммуникативные УД
|
2. Повторение изученного. | Фронтальный опрос. -какая бывает природа? -что относятся к неживой природе, выберете правильные слова - назовите время года -назовите месяцы осени -какой сейчас месяц? -чем отличается ноябрь от сентября и октября? -опишите сегодняшний день используя таблицу | Расставляют таблички –слова к природе «живая» «неживая» Работа по опорной таблице | Личностные УД: - осознание себя как ученика, - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
3. Постановка темы и цели урока | В природе постоянно происходят изменения. Заканчивается осень. Этот период называется «предзимье» -сегодня мы узнаем ,как готовятся растения осенью к зиме. | чтение слова «предзимье» | |
4Изменения в жизни растений осенью. |
-какие изменения происходят осенью? -все изменения в природе называют «природные явления» -что необходимо растениям для жизни? -осенью что происходит с листвой? -почему листья желтеют, краснеют, и опадают? -почему деревья сбрасывают листву
-показ листьев и плодов ( рябины, калины, шишек сосны и ели, желудей, вертолетики клена)
-1 оставшиеся листья на зиму послужили бы гибелью для деревьев, они бы от тяжести снега сломались. -2.с наступлением холодов почва охлаждается и вместе с ней влага. Охлажденную воду из почвы корни растений не всасывают. -а все ли деревья сбрасывают листву? С4 3- назовите деревья по веткам (сосна, ель) -почему эти деревья не сбрасывают иголки? -листья (иголки) покрыты толстой кожицей, и иголки испаряют меньше влаги. На узких гладких иголках снег не может удержаться, он скатывается. -сами ветви этих деревьев расположены с наклоном вниз. Поэтому снег скатывается и не лежит долго. | Практическая работа Ответы детей. | Регулятивные УД взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности и работать в общем темпе; Познавательные УД -осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
5.Физкультминутка | Показ слайда | Выполнение с проговариванием | |
6Закрепление | Найти в стихах признаки осени Наступила осень, Утром мы во двор идем Листья сыплются дождём, Осень наступила, | Работа в парах: подчеркнуть признаки осени. Зачитывание из четверостишья признаки осени | коммуникативные УД :умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении регулятивные УД: взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности и работать в общем темпе; личностные УД: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
7 (резерв) Какие бывают растения | -что относятся к растениям? -где растут растения? 6 Растения приспособились в разных частях света. -растения местности С 7 -растения севера С8 -растения пустынь С9 -растения морей и океанов С10 -есть растения которые кормят человека -растения которые лечат -растения которые помогают человеку жить | Просмотр слайдов | познавательные УД :осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
8.Итог урока | -что нового узнали? -как человек должен относиться к растениям? -как вы будите относиться к растениям | Ответы детей | регулятивные УД коммуникативные УД: вступать в контакт и работать в коллективе |
9. Д/З | Нарисовать осень |
погода дня
день | ясный пасмурный дождливый |
долгота дня | ночь день |
небо | чистое облачное в тучах |
ветер | слабый сильный порывистый |
Деревья кустарники | листья |
t воздуха | тепло холодно |
земля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...
Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"
Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"
Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....
Конспект урока "Мир природы и человека"
Данный урок разработан для детей с ОВЗ в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал...
Презентация к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека".
Закрепление и совершенствование знаний о жизни лесных животных зимой и обогащение активного и пассивного словаря по данной теме....
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека»
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия и урока "Мир природы и человека". Закрепление и совершенствование знаний о жизни лесных животных зимой и обогащение активного...
Урок "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие птицы"
Конспект урока "Мир природы и человека" для 4 класса (интеллектуальные нарушения". Цель урока: закрепить представления о домашних и диких птицах, распределять птиц в определённу. группу...