Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"
план-конспект урока на тему
Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_ptitsy.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска.
Конспект урока
мир природы и человека
в 3 А классе
(для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
по теме:
«Птицы. Строение птиц».
Подготовила и провела
учитель Гридина Юлия Валерьевна
категория: б/к
Курск 2018
Конспект урока мир природы и человека в 3 А классе
(для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) по теме: «Птицы. Строение птиц».
Цель урока:
Сформировать представление о птицах, ознакомить с особенностями строения и образом жизни птиц, и их приспособлениями к полёту.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
- Учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
- Организационный момент:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать ваша любознательность.
- Повторение изученного
Давайте вспомним сколько времен года (4)
Назовите все времена года. (Зима, весна, лето, осень)
Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Давайте вспомним какие изменения в природе происходят осенью. (Холодает, листья желтеют и опадают, дует холодный ветер, часто идут дожди, птицы улетают на юг, некоторые животные впадают в зимнюю спячку, белка и заяц меняют цвет шубки).
Задание: на карточках отметить времена года. Синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.
Молодцы, все справились с заданием.
- Формулирование темы и постановка задач урока.
- Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку:
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица)
Тема нашего урока «Птицы».
А кто из вас задавал себе вопрос – кто такие птицы? Чтобы лучше узнать и понять их, мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц.
- Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
- Изучение нового материала
- (Открываются крылья доски и на внутренней части крыльев висят плакаты: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»)
Посмотрите, как много птиц. Некоторые из них улетают в теплые края, но и многие птицы остаются зимовать с нами.
(Рассматриваем плакаты и называем птиц)
Посмотрите, у всех птиц есть один отличительный признак от других представителей живого мира. Подумайте и назовите его, а я вам помогу.
Птицы умеют летать. Но летают и летучие мыши, а есть и летучие рыбы, летают бабочки и жуки, и другие насекомые.
Птицы умеют петь. Но и мы умеем петь.
Птицы вьют гнезда. Но и осы строят себе гнезда, а они не птицы.
Птицы несут яйца. Но яйца откладывают черепахи и крокодилы.
Так чем же отличаются птицы от других животных?
- Я вам приготовила задание – пазлы. Соберите хорошо знакомых вам птиц и назовите их.
(Разрезные картинки на магнитах: голубь, синица, ласточка, сорока, дятел, грач, воробей, снегирь. Дети собирают картинки птиц на доске и называют их).
Посмотрите, ребята, все птицы разные, но они похожи по своему строению. Чем покрыто тело птиц? (Перьями) А у других животных есть перья? (нет)
Так вот это и есть главное отличие птиц от других животных – их тело покрыто перьями. Вот поэтому их и называют пернатыми.
- Работа с учебником. Стр. 40. Читаем текст в учебнике и подтверждаем свои выводы.
Посмотрите на рисунок на стр. 41. (На доску вывешивается изображение голубя с подписанными частями тела)
Покажите, где у птицы крылья, хвост, клюв, голова, лапы.
- А теперь потренируемся в определении частей тела у наших знакомых птичек. Отгадайте загадку и расскажите об этой птичке.
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая … (Сорока)
(Дети показывают части тела у птиц, которых собрали из разрезных картинок)
- Рассматриваем иллюстрации на стр. 41 Назовите этих птиц. (лебедь, курица, снегирь).
Расскажите, где живут эти птицы.
А чем птицы различаются? (Размер, среда обитания, способ питания)
Птицы бывают водоплавающие, домашние, лесные, полевые, городские, зимующие и перелетные.
- Сейчас приближается зима, птицам будет трудно добывать себе корм и мы должны позаботиться о них.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
- Обобщение
Ребята, давайте подведем итог. Всему, что мы сегодня узнали.
Чем птицы отличаются от других животных? (тело покрыто перьями)
Назовите части тела птиц.
Чем птицы отличаются друг от друга? (Размер, длина шеи, окраска и др.)
- Рефлексия.
Благодарю вас за урок! Давайте все вместе скажем: «Я – молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии в 8 классе "Внешнее строение птиц"
Конспект урока биологии в СКОУ VIII вида...
Конспект урока по биологии в 8 классе "Строение и функции головного мозга человека".
На уроке используется флипчарт в программе AcyivInspire. Скачать данный флипчарт можно перейдя по ссылке: http://www.edcommunity.ru/lessons/stroenie-i-funktsii-golovnogo-mozga-8-klass/...
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...
План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"
Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....
Конспект урока "Мир природы и человека"
Данный урок разработан для детей с ОВЗ в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал...
Урок "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие птицы"
Конспект урока "Мир природы и человека" для 4 класса (интеллектуальные нарушения". Цель урока: закрепить представления о домашних и диких птицах, распределять птиц в определённу. группу...
Конспект урока "Мир природы и человека" во 2 классе " Занятия людей осенью"
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....