Конспект урока "Мир природы и человека"
план-конспект урока (7 класс)
Данный урок разработан для детей с ОВЗ в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал на достижение основной цели. Все этапы урока логически связаны друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для коррекционной школы | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Урок по программе
«Мир природы и человека»
Учитель начальных классов
Полякова О.Л.
Мантурово 2019
Тема урока: Домашние животные.
Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.
Коррекционная: Расширять кругозор обучающихся, формировать элементарные практические знания об окружающем природном и социальном мире. Учить правильно формулировать высказывание. Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение человека к домашним животным и их детенышам.
Здоровьесберегающая: Чередовать различные виды учебной деятельности; использовать различные методы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку.
Материалы и оборудование: Демонстрационные карточки с изображением домашних животных (корова, кролик, кошка, собака, коза, свинья) и их детенышей; картинки (кость, рыба, молоко, сено, трава). Раздаточный материал: картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвост, ноги, лапы, уши); картинки с частями тела животных. Презентация «Домашние животные». Компьютер.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная работа |
Организационный момент. Подготовка к восприятию материала. (2 мин) | Организует рабочее место обучающегося, помогает в подготовке к занятию. Читает стихотворение. Тут затеи, и загадки, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! | Садится на место. Готовится к занятию. Слушает стихотворение. | Вырабатывание навыков соблюдения ритуалов школьного поведения. |
Актуализация знаний. (3 мин) | Загадывает загадку. -Ты узнаешь, о чём мы будем говорить на уроке, если отгадаешь мою загадку: Живут они везде: На суше, на воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные. Зовут же их…животные. -Правильно и темой нашего сегодняшнего урока будут животные, а какие именно мы узнаем в ходе нашей игры: | Ученик внимательно слушает, отгадывает загадку. | Развитие умения анализировать и делать простейшие обобщения, |
Обобщение знаний (15 мин) | Игра№1. Объясняет правила игры. Включает запись голосов животных. «Кто как голос подает?». Мычит –корова. ( Мяукает, лает, ржет, блеет, хрюкает). На доску выставляются картинки с домашними животными. - Как их можно назвать одним словом? (Животные). Почему? (Тело покрыто шерстью, у них 4 лапы или ноги, есть туловище, морда, хвост…). Где живут эти животные? ( Рядом с человеком).Как называются? (Домашние животные).Почему? ( Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы. Коза дает мясо, шерсть и молоко. Свинья дает мясо, сало, кожу. Кролик дает пух.) Игра №2. «Кто чем питается» На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, ведро с водой. «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, кролик едят траву и сено». Игра №3. «Слова действия» -Что полезного может делать собака?( характерные полезные действия). (Охранять, защищать, искать, спасать). -Что может делать кошка? (Ласкаться, мяукать, красться, ловить мышей). - Что может делать лошадь? (Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке и на скачках). -Что может делать корова и коза? (Давать молоко, мясо, пастись).
| Слушает звуки с голосами животных, делает выводы. Выставляет соответствующие картинки на доску. Дает ответы на вопросы. Ученик ставит картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия объяснением. Рассуждает, делает выводы. | Коррекция слухового восприятия, слухового внимания и памяти. Коррекция умения выделять существенные, общие и отличительные признаки предметов. Закрепление представления об окружающем мире. Развитие навыков соотносительного анализа. Формирование обобщенных представлений. Развитие связной речи. |
Физкультминутка (4 мин) | «Кто как передвигается» Учитель показывает движения. | Узнает животное и имитирует его повадки. | Снятие утомляемости. Развитие умения наблюдать, корректировать двигательную (моторную) память. |
Обобщение знаний. ( 6 мин) | Игра №4 «Найди малыша» У учителя картинка со взрослым животным или детенышем, ведущий выходит к доске и говорит « У меня лошадь», ребенок находит иллюстрацию с жеребенком встает рядом и говорит «У меня жеребенок» и т.д. Игра №5 «Чья, чей, чьё?» На доске картинки с животными у которых не хватает каких-либо частей тела. На столе картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске, прикладывает ту или иную часть тела к соответствующему животному и говорит: (Собачий хвост, коровий рог, кроличье ухо, кошачья лапа и т.д.). | Соотносит взрослое животное и детеныша, правильно называет пары. Составляет целое изображение животного из частей, называет части тела животного. | Коррекция речи, памяти, умения соотносить. Развитие зрительного восприятия и узнавания. Формирование обобщенного представления о предмете. Развитие речи. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (10 мин) | Учитель показывает Презентацию «Домашние животные». Презентация выстроена так, что прежде чем появится картинка с изображением, ученик должен отгадать загадку о том или ином животном. В конце презентации есть вопросы о пользе животных, о том, где данных животных содержит человек. Анализирует проделанную работу, выясняет, насколько интересен был ученику предмет изучения, настраивает на дальнейшую работу по данной теме, поощряет ученика. . | Читает загадки, рассматривает картинки, повторяет названия животных, пользу их для человека. Делится впечатлениями от проделанной работы. | Закрепление представлений о предметах окружающего мира. Развитие навыков адекватного общения. Коррекция умения самостоятельно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека
Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся....
План - конспект урока чтения в 6 классе.Тема урока:"К.Г. Паустовский "Заячьи лапы». Природа и человек в рассказе".
Формировать умение анализировать художественное произведение. Показать глубокую мысль автора об ответственности человека перед природой.Воспитать гуманное отношение ко всем живым существам, предо...
Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"
Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...
Конспект урока "Автономное существование человека в природе"
Урок повторения и систематизации знаний по теме"Автономное существование человека в природе"....