Конспект урока "Мир природы и человека"
план-конспект урока (7 класс)

Полякова Ольга Леонидовна

Данный урок разработан для детей с ОВЗ  в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал на достижение  основной цели. Все этапы урока логически связаны друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок для коррекционной школы55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Мантуровская школа-интернат Костромской области  для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 Урок по программе

«Мир природы и человека»

Учитель начальных классов

 Полякова О.Л.

Мантурово  2019

Тема урока: Домашние животные.

Цель: Обобщение знаний детей о  домашних животных.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

Коррекционная:  Расширять кругозор обучающихся, формировать элементарные практические знания об окружающем природном и социальном мире. Учить правильно формулировать высказывание. Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение человека к домашним животным и их детенышам.

Здоровьесберегающая: Чередовать различные виды учебной деятельности; использовать различные методы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку.

Материалы и оборудование:  Демонстрационные карточки с изображением домашних животных (корова, кролик, кошка, собака, коза, свинья) и их детенышей; картинки (кость, рыба, молоко, сено, трава). Раздаточный материал: картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвост, ноги, лапы, уши); картинки с частями тела животных. Презентация «Домашние животные». Компьютер.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная работа

Организационный момент. Подготовка к восприятию материала.

(2 мин)

Организует рабочее место обучающегося, помогает в подготовке к занятию. Читает стихотворение.

                                                   Тут затеи, и загадки,

                                                   Игры, шутки, всё для вас!

                                                   Пожелаем всем удачи-

                                                              За работу, в добрый час!

Садится  на  место. Готовится  к занятию. Слушает стихотворение.

Вырабатывание навыков соблюдения ритуалов школьного поведения.

Актуализация знаний.

(3 мин)

Загадывает загадку.

-Ты узнаешь,  о чём мы будем говорить на уроке, если отгадаешь мою загадку:               Живут они везде:

                                     На суше, на воде.

                                     Царапаются, лают,

                                     Жужжат, рычат, летают.

                                     Одни заводят трели

                                      В весенние капели,

                                      Другие дружно плавают

                                      В водной карусели.

                                      И даже есть разумные,

                                      Серьезные и умные,

                                      Смешные, беззаботные.

                                       Зовут же их…животные.

-Правильно и темой нашего сегодняшнего урока будут животные, а какие именно мы узнаем в ходе нашей игры:

Ученик внимательно слушает, отгадывает загадку.

Развитие умения анализировать и делать простейшие обобщения,

Обобщение знаний (15 мин)

Игра№1. Объясняет правила игры. Включает запись голосов животных.

«Кто как голос подает?».

Мычит –корова. ( Мяукает, лает, ржет, блеет, хрюкает).

          На доску выставляются картинки с домашними животными.

- Как их  можно назвать одним словом? (Животные). Почему?  (Тело покрыто шерстью, у них 4 лапы или ноги, есть туловище, морда, хвост…).

Где живут эти животные? ( Рядом с человеком).Как называются? (Домашние животные).Почему? ( Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу).  Какую пользу приносят домашние животные?  (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы. Коза дает мясо, шерсть и молоко. Свинья дает мясо, сало, кожу. Кролик дает пух.)

Игра №2.

«Кто чем питается»

          На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, ведро с водой. «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, кролик едят траву и сено».

Игра №3.

 «Слова  действия»

          -Что полезного может делать собака?( характерные полезные действия). (Охранять, защищать, искать, спасать). -Что может делать кошка? (Ласкаться, мяукать, красться, ловить мышей). - Что может делать лошадь? (Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке и на скачках). -Что может делать корова и коза? (Давать молоко, мясо, пастись).

 

Слушает звуки с голосами животных, делает выводы. Выставляет соответствующие картинки на доску.

Дает ответы на вопросы.

Ученик ставит картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия объяснением.

Рассуждает, делает выводы.

Коррекция слухового восприятия, слухового внимания и памяти. Коррекция умения выделять существенные, общие и отличительные признаки предметов.

Закрепление представления об окружающем мире.

Развитие навыков соотносительного анализа.

Формирование обобщенных представлений. Развитие связной речи.

Физкультминутка

 (4 мин)

«Кто как передвигается» Учитель показывает движения.

Узнает животное и имитирует его повадки.

Снятие утомляемости. Развитие умения наблюдать, корректировать двигательную (моторную) память.

Обобщение  знаний.

( 6 мин)

Игра №4

 «Найди малыша»

 У учителя картинка со взрослым животным или детенышем, ведущий выходит к доске и говорит « У меня лошадь», ребенок  находит  иллюстрацию с жеребенком  встает  рядом и говорит «У меня жеребенок» и т.д.

Игра №5

«Чья, чей, чьё?»

 На доске картинки с животными у которых не хватает каких-либо частей тела. На столе картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске, прикладывает ту или иную часть тела к соответствующему животному и говорит: (Собачий хвост, коровий рог, кроличье ухо, кошачья лапа и т.д.).

Соотносит взрослое животное и детеныша, правильно называет пары.

Составляет целое изображение животного из частей, называет части тела животного.

Коррекция речи, памяти,  умения соотносить.

Развитие зрительного восприятия и узнавания. Формирование обобщенного представления о предмете. Развитие речи.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(10 мин)

Учитель показывает Презентацию «Домашние животные». Презентация выстроена так, что прежде чем появится картинка с изображением,  ученик должен отгадать загадку о том или ином животном. В конце презентации есть вопросы о пользе животных, о том,  где данных животных содержит человек.

Анализирует проделанную работу, выясняет, насколько интересен был ученику предмет изучения, настраивает на дальнейшую работу по данной теме, поощряет ученика.

.

Читает загадки, рассматривает картинки, повторяет названия животных, пользу их для человека.

Делится впечатлениями от проделанной работы.

Закрепление представлений о предметах окружающего мира.

Развитие навыков адекватного общения.

Коррекция умения самостоятельно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека

Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся....

План - конспект урока чтения в 6 классе.Тема урока:"К.Г. Паустовский "Заячьи лапы». Природа и человек в рассказе".

Формировать умение анализировать художественное произведение. Показать глубокую мысль автора об ответственности человека перед природой.Воспитать гуманное отношение ко всем живым существам, предо...

Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...

Конспект урока "Автономное существование человека в природе"

Урок повторения и систематизации знаний по теме"Автономное существование человека в природе"....