Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
план-конспект урока на тему
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 121.5 КБ |
Тема: Шиповник, сирень. | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Кустарники : шиповник, сирень.
Цель: формирование первоначальных знаний о шиповнике и сирени.
Задачи
Образовательные:
- формировать представления учащихся со строением кустарников: шиповника, сирени, через работу с карточками , иллюстрациями.
Коррекционно-развивающие:
- корректировать и систематизировать знания детей о шиповнике и сирени;
- развивать внимание, на основе выделения основных признаков кустарников (строение, условия роста, среда обитания)
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, изучая, какую пользу они приносят человеку.
Ход урока.
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Проверка пройденного.
_ У вас на столах и у меня на доске находятся карточки. Работать будете парами. Рассмотрите их и распределите растения на две группы. (один работает у доски) (деревья, кустарники)
- Проверим, правильно сделал Антон? Почему ты так распределил?
- Вспомним тему прошлого урока.
-Из каких частей состоит дерево ?
- Когда появляются листья?
-Когда они опадают?
- Что появляется на деревьях летом?
- Что появляется вместо цветов осенью?
- Что необходимо дереву, чтобы оно росло?
II. Сообщение темы и цели урока: - Прочитайте по порядку только белые буквы. Какое слово получилось? Прочитайте по порядку голубые буквы. Какое слово получилось? Прочитайте красные буквы? Какое слово получилось?
-Кто-нибудь может назвать тему урока?
- Что вы должны узнать на уроке?
-Сегодня на уроке вы узнаете, строение растения, какую пользу оно приносит.
III. Изучение нового материала
1. Беседа о растениях
- Чем отличаются деревья от кустарников?
—Кустарники — это живая или неживая природа?
— Докажите, что это живая природа. (Они дышат, растут, размножаются, питаются, умирают.)
— Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло, вода, почва, ветер)
2. Практическая работа. Изучение строения растений
1) Работа с рисунками шиповника и сирени.
— Рассмотрите рисунок сирени.
— Какие части изображены? (плоды, лист, цветок, ветка)
- Оксана, выйди к доске , найди табличку и покажи где у нас ветка? Лист ? Цветок?
- Что мы узнали? (строение сирени)
- Какого цвета бывают цветы у сирени? ( сиреневые, лиловые, фиолетовые, белые) (Вывешиваю картинки разного цвета сирень)
- Какую пользу приносит сирень? ( украшение сада, аромат, лечебные свойства)
Сирень- самый настоящий лекарь, она является не только украшением парков и приусадебных участков, но и обладает прекрасными целебными свойствами. Из неё приготавливают настойки, сиропы, мази, чаи. В чай можно использовать не только цветы, но и листья, кору и почки. С помощью сирени лечат такие болезни как радикулиты, боли в суставах, бронхита, простуды и других болезней. Но надо знать, как правильно готовить иначе можно и отравиться.
-Какую пользу приносит сирень?
Ф.М. Игра « Деревья кустарники»
Правила: При назывании дерева, встаньте на цыпочки, вытяните руки вверх, чтобы показать какие деревья высокие. Кустарник, руки разведите в стороны.
2) Рассмотрите картинку шиповника.
- Какие части изображены на этой картинке? ( работа с карточками)
-Возьмите карточку с шиповникам и подпишите части растения у себя на карточках. ( Имеется карточка для проверки)
- Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения. Поставьте оценку.
-Что мы узнали? (строение шиповника)
- Поднимите руки, кому поставили 5? 4? 3? Почему?
- Скажите, а где растет шиповник? ( в лесу, в саду)
- Какую пользу приносит шиповник?
- Какую еще пользу приносит шиповник, вы узнаете, прочитав текст. ( работа с карточками разного уровня)
Минимальный
Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.
Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.
Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.
Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.
Достаточный
- Какую пользу приносит шиповник, расскажет нам Варвара. Дополни Оксана.
- Ребята, рассмотрите плод шиповника. Раскройте его и рассмотрите, что внутри.
— Что находится внутри каждого плода? (Внутри всегда есть семена.)
- Зачем нужны семена?
- А у сирени есть плоды и семена?
- Что общего у кустарников?
4.
Игра: «Как бы вы поступили?»
«Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь
Да кричать: «Я здесь храбрец!»
Что и вправду молодец? Почему?
«Кустарники садят дети
А две подружки эти
Глядят по сторонам
Стоят не помогают
А деток убеждают
Кустарники не нужны»
Вы согласны с девочками? Почему?
V. Итог урока
— Какая тема урока?!
— Что общего у всех растений? (У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.)
-Какую пользу…….про каждое растение!
- Поднимите руку, кто себе за работу поставит 5. Почему? 4. 3.
Д.З. по уровням подойдите и возьмите себе д.з .
-Мы с вами много говорили о пользе кустарников. Чаи из них укрепляют наш организм от простудных заболеваний, болезни сердца. А сейчас из плодов шиповника мы попьем чай и укрепим на сегодня свой организм..
Подпиши части растения.
Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.
Подпиши части растения.
Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.
Д.З. Устно. Узнай, где растет сирень? Где растет шиповник?
Минимальный
Закончи предложения:
- Это ______________________.
- В почве ____________ удерживают ________________.
- Вверх растут тонкие ______________________.
- Весной ветки покрываются ______________________.
- Летом на ветках ________________ распускаются ________________.
- Осенью на месте цветов созревают ____________________.
- ______________________ шиповника очень полезны .
Слова для справок: шиповник, ветки, корни, растения, цветы, листьями, плоды.
Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.
Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.
Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.
Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.
Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.
Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.
Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.
Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н.М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности».
Пояснительная записка: данная тема актуальна для учащихся- осужденных в нравственном аспекте, так как лирика Н.М. Рубцова заставит учащихся задуматься о своей жизни, поможет осужденным «от...
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека».
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова...
Конспект урока по литературе в 5 классе на тему: "Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева"
Цели:Предметные: совершенствовать умение анализировать художественный текст, развивать навыки постижения идейного содержания художественных произведений, заложенных в них нравственных уроков.Личностны...
Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"
Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"
Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....
Конспект урока "Мир природы и человека"
Данный урок разработан для детей с ОВЗ в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал...
Конспект урока "Мир природы и человека" во 2 классе " Занятия людей осенью"
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....