Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 5-го года жизни
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Лист учета
содержания образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»
для детей 5-го года жизни
Неделя | Тема | Цель образовательной деятельности |
1 | Детский сад. Обследование. | 1.Познакомить детей друг с другом. Учить детей обращаться друг к другу по имени. 2.Учить различать голоса детей, определять источник и направление звука. |
Знакомство с артикуляционным аппаратом. Обследование | 1.Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить выполнять артикуляционные упражнения. | |
2 | Детский сад. Игрушки. | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме (учить подбирать признаки и действия к предмету, антонимы). Упражнять в классификации игрушек. 2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п.с предлогом У в Им.п мн.ч., существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом, в согласовании притяжательных местоимений с существительными. 3. Побуждать к высказыванию простыми распространенными предложениями; составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. |
Знакомство с артикуляционным аппаратом. Обследование. | 1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить выполнять артикуляционные упражнения. | |
3 | Человек. Части тела. | 1.Выявить уровень знаний детей о себе (Ф.И., возраст, пол). 2. Дать понятие о частях тела, учить показывать и называть их. 3. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе 4. Побуждать к ответу на вопрос короткой фразой. |
Неречевые звуки. | 1. Дать понятие «неречевой» звук. 2.Дифференцировать неречевые звуки. 3.Работать над ритмом. | |
4 | Овощи. | 1.Расширять представления детей об овощах; активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в определении и назывании цвета, формы, величины. 3. Упражнять в практическом употреблении существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, в согласовании притяжательных местоимений с существительными. 4. Учить проговаривать словосочетания, короткие фразы. |
Речевые звуки. | 1.Дать понятие «речевой» звук. 2. Упражнять в произнесении звуков. 3. Дифференцировать неречевые и речевые звуки. 4. Работать над ритмом (хлопки, слоговые цепочки из 2-3-х элементов) | |
5 | Фрукты. | 1. Расширять представления детей о фруктах; активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Упражнять в определении и назывании цвета, формы, величины. 3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом, существительных в единственном и множественном числе, в согласовании притяжательных местоимений с существительными. 4. Учить проговаривать словосочетания, короткие фразы. |
Слово. | 1.Познакомить с понятием «слово». 2. Дифференцировать понятия «слово» - «звук». 3. Учить дифференцировать короткие и длинные слова. | |
6 | Овощи – фрукты. | 1.Закрепить знания детей о фруктах и овощах, упражнять в их дифференциации. 2.Обогащать словарь по теме (учить подбирать признаки и действия к предмету, антонимы). 3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом, существительных в единственном и множественном числе, в согласовании притяжательных местоимений с существительными. 4. Побуждать к договариванию фраз, к высказыванию простыми фразами, в пересказе сказки (в зависимости от речевых возможностей детей). |
Слово – предмет. | 1.Дать понятие слово - «предмет» (живые и неживые). 2.Учить называть 1, 2, 3 слова – предмета. 3.Дифференцировать короткие и длинные слова. | |
7 | Осень. Перелетные птицы. | 1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме. 2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. 3. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам. |
Слово – действие. | 1.Дать понятие «слово-действие». 2. Учить подбирать действия к предмету (по 1, 2 действия). | |
8 | Деревья (ель, береза). | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме (учить подбирать признаки и действия к предмету, антонимы). 2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом, существительных в единственном и множественном числе, в согласовании притяжательных местоимений с существительными. 3. Учить проговаривать словосочетания, короткие фразы. |
Слово – признак. | 1. Дать понятие «слово-признак». 2. Учить подбирать признаки к предмету (по 1, 2, 3 признака). | |
9 | Одежда. | 1.Расширять представления детей об одежде. 2. Активизировать словарь (учить подбирать признаки и действия к предмету, выделять и называть детали одежды). 3.Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в употреблении существительных в И.п.мн. ч., в Р.п., В.п. ед.ч. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам 5. Воспитывать аккуратное отношение к одежде, учить правилам пользования и ухода за одеждой. |
Предложение. | 1.Дать понятие о простом двусоставном предложении (предмет+действие). 2. Учить составлять предложение из двух слов по картинкам. | |
10 | Обувь. | 1.Закрепить знания детей об одежде и обуви. 2.Обогащать словарь, закрепить обобщающие существительные «обувь». 3.Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн. ч.; в образовании относительных прилагательных. 4.Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. |
Слово – предложение. | 1.Дифференцировать понятия «слово-предложение». 2.Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке и считать слова в них. 3.Упражнять в составлении схемы предложения. | |
11 | Домашние животные. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий к предмету). 2.Упражнять в отгадывании загадок. 3.Упр-ять в образовании глаголов от звукоподражаний, существительных с помощью уменьшительных суффиксов, употреблении существительных в Им.п. мн.ч. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. |
Звук У. | 1.Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука У. 2.Дать понятие «гласный звук». 3.Учить слышать и выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале слова. 4.Учить произносить звук громко – тихо. | |
12 | Домашние животные и их детеныши. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами(детеныши). 3.Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций с предлогами У, В,НА, ПОД. 4.Упражнять в составлении описательного рассказа. |
Звук У | 1.Закрепить произношение звука У, понятие «гласный звук». 2.Учить слышать и выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале слова, учить произносить звук громко-тихо, высоким и низким голосом. 3.Учить выделять звук голосом в начале слова; делить слова 4.Упражнять в составлении предложений по предметной картинке. | |
13 | Домашние птицы. | 1.Активизировать и обогащать словарь (учить подбирать признаки и действия к предмету). 2.Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительных суффиксов, употреблении существительных в Им.п. мн.ч., существительных с предлогом НА. 3. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. |
Звук А. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука А. 2. Закрепить понятие «гласный звук». 3. Учить слышать и выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; выделять голосом в начале слова. 4. Учить произносить звук громко – тихо, высоким и низким голосом. 5. Упражнять в умении делить слова на слоги; составлять предложения по предметной картинке. | |
14 | Домашние птицы. Птенцы. | 1.Активизировать и обогащать словарь (учить подбирать признаки и действия к предмету). 2.Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительных суффиксов –онок, -енок, употреблении существительных в Им.п. мн.ч.. 3. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. |
Звук А-У | 1. Закрепить характеристику и произношение звуков А –У, упражнять в их дифференциации (в начале слова)., в умении выделять голосом. 2. Закреплять умение делить слова на слоги. 3. Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам и их схемы. | |
15 | Зима | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий, антонимов). 2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных в Р.п.мн.ч. 3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, в употреблении существительных с предлогами. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. Упражнять в составлении рассказов по образцу. |
Звук И. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука И. 2. Учить слышать и выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале слова. 3. Учить произносить звук громко - тихо, высоким и низким голосом, выделять звук голосом в начале слова; делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке. | |
16 | Зима. Зимующие птицы | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий, антонимов). 2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных в Р.п.мн.ч. 3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, в употреблении существительных с предлогами. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. Упражнять в составлении рассказов по образцу. |
Звуки А-У- И. | 1. Закрепить характеристику и произношение звуков А –У- И, упражнять в их дифференциации (в начале слова), в умении выделять голосом. 2. Закреплять умение делить слова на слоги. 3. Упражнять в выполнении звукового анализа сочетаний АУ, УА, ИА, АУИ. | |
17 | Новый год. | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий, антонимов). Закрепить знания детей о том, как можно играть зимой на прогулке, о зимних признаках. 2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных в Р.п.мн.ч. 3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, в употреблении существительных с предлогами. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. Упражнять в составлении рассказов по образцу. |
Звук О. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука О. 2. Учить слышать и выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале слова. 3. Учить выделять звук голосом в начале и конце слова. 4. Закреплять умение делить слова на слоги. 5. Упражнять в составлении предложения по предметной картинке. | |
18 | Зимние забавы | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий, антонимов). Закрепить знания детей о том, как можно играть зимой на прогулке, о зимних признаках. 2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных в Р.п.мн.ч. 3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, в употреблении существительных с предлогами. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. Упражнять в составлении рассказов по образцу. |
Гласные звуки | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение гласных звуков. 2. Закрепить умение выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и в конце слова. 3. Развивать фонематический слух и восприятие. 4. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения. | |
19 | Дикие животные | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий к предмету). 2.Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблении существительных в Им. и Р.п. мн.ч. 3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, употреблении предложно-падежных конструкций с предлогом В. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам |
Звук П. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука П. 2. Дать понятие «согласный звук». 3. Учить слышать и выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; из начала слова. | |
20 | Дикие животные и их детеныши. | 1.Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме. 2.Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (детеныши) в ед. и мн.ч.И.п., предложно-падежных конструкций с предлогом В, НА, ПОД 3.Познакомить со сказкой «Колобок», упражнять в договаривании фраз, в пересказе сказки. |
Звук П. | 1. Закрепить характеристику и произношение звука П.. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; в начале и конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке и их схем. | |
21 | Профессии. | 1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков, действий к предмету, синонимов). 2. Упражнять в употреблении существительных И.п. мн.ч., в Р.п. мн.ч. 3. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов. |
Звук Т. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука Т. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке и их схем. | |
22 | Инструменты |
3. Закреплять умение преобразовывать деформированную фразу, составлять ССП с союзом а. |
Звук Т. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука Т. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке и их схем. | |
23 | Транспорт. | 1.Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков и действий к предмету). 2.Упражнять в умении классифицировать транспорт (воздушный, наземный, водный); 3.Упражнять в употреблении приставочных глаголов, употреблении предложно-падежных конструкций. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. |
Звук К. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука К. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке и их схем. | |
24 | День защитников Отечества. | 1.Дать представление об армии и солдатах - защитниках Отечества. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. 2.Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков и действий к предмету). 3.Упражнять в употреблении существительных в Им. и Р.п. мн.ч. 4. Учить составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам. 5.Воспитывать любовь к Родине и уважение к воинам.. |
Звук К. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука К. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке и их схем. | |
25 | Семья. | 1.Обобщать и расширять представления детей о семье, ее членах. 2.Активизировать и обогащать словарь, учить подбирать признаки и действия к предмету. 3.Упражнять в практическом употреблении существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом, в согласовании притяжательных местоимений с существительными. 4.Побуждать к высказыванию простыми фразами. |
Звук Ы. | 1.Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука Ы, понятие «гласный звук». 2. Учить слышать и выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов. 3. Учить выделять звук голосом в середине и конце слова. 4. Закреплять умение делить слова на слоги. 5.Упражнять в составлении предложений по предметной картинке. | |
26 | Мамин праздник. | 1.Активизировать словарь по теме ( учить подбирать действия и признаки к предмету). 2.Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в Им. и Р.п. мн.ч, притяжательных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе. 3. Развивать связную речь. |
Звуки Ы-И. | 1. Закрепить характеристику и произношение звуков И,Ы, упражнять в их дифференциации, в умении выделять голосом. 2.Закреплять умение делить слова на слоги. 3. Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам и их схемы словах. | |
27 | Город. | 1.Дать представление о родном городе и родном крае. 2. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий к предмету, антонимов). 3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в употреблении существительных в Им. и Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 4.Упражнять в составлении простых распространенных и сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». 5. Воспитывать любовь к родному краю |
Звук М. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука М. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке. | |
28 | Дом и его части. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий к предмету, антонимов). 2.Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных, в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., предложно-падежных конструкций. 3.Развивать связную речь (упражнять в договаривании фраз, пересказе сказки). |
Звук М. | 1 .Закрепить артикуляцию и произношение звука М. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и в конце слова. 3. Закреплять умение, делить слова на слоги. 4. Развивать фонематический слух и восприятие. | |
29 | Мебель. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков, действий к предмету, антонимов). 2.Упражнять в классификации мебели по видам и назначению. 3.Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных, в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., предложно-падежных конструкций. 4.Развивать связную речь (упражнять в договаривании фраз, пересказе сказки). |
Звук Н. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука Н. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4.Упражнять в составлении предложений по предметной картинке. | |
30 | Весна. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков и действий к предмету, антонимов). 2.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в употреблении существительных в Им. и Р.п. мн.ч.. 3.Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций (В, ИЗ). 4.Развивать связную речь (составление рассказа по алгоритму). |
Звук Н. | 1. Закрепить артикуляцию и произношение звука Н. 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и в конце слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке.. | |
31 | Космос (Земля, луна, солнце, звезды) | 1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов. 2.Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции. 3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму. |
Звук Б. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука Б 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке. | |
32 | Продукты питания. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков, действий к предмету, антонимов).. Упражнять в классификации продуктов. 2.Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных, в употреблении существительных в Им. и Р.п. ед. и мн.ч 3. Развивать связную речь. |
Звук Б. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение звука Б 2. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале слова. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Упражнять в составлении предложений по предметной картинке. | |
33 | Посуда. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме (упражнять в подборе признаков, действий к предмету, антонимов). 2.Упражнять в классификации посуды. 3.Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в Им. и Р.п. ед. и мн.ч, предложно-падежных конструкций, в образовании относительных прилагательных. |
Гласные звуки. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение гласных звуков. 2. Закрепить умение выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и в конце слова. 3. Развивать фонематический слух и восприятие. 4. Закрепить умение делить слова на слоги. | |
34 | Весенние праздники. День Победы. | 1.Формировать представления о празднике 2. Активизировать и обогащать словарь по теме ( подбор признаков и действий к предмету, антонимов). 3. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч.. 4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны. 5.Развивать связную речь. |
Согласные звуки. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение согласных звуков. 2. Закрепить умение выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и в конце слова. 3. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения. | |
35 | Цветы. Насекомые. Обследование. | 1. Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков и действий к предмету, антонимов). Упражнять в классификации цветов. 2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в Им. и Р.п. мн.ч.. 3. Развивать связную речь. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Гласные-согласные звуки. Обследование. | 1. Уточнить и закрепить артикуляцию и произношение гласных, согласных звуков. 2. Закрепить умение выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и в конце слова. 3. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения | |
36 | Здравствуй, лето! Обследование. | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. Учить подбирать признаки и действия к предмету, антонимы. 2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в употреблении существительных в Р.П.мн.ч. 3. Развивать связную речь. |
Повторение. Обследование. | 1. Закрепить дифференциацию гласных и согласных звуков. 2. Закрепить умение выделять звук из ряда звуков, слогов, из слов; в начале и в конце слова. 3. Обследовать состояние речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/02/picture-812015-1625201997.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4 лет с ОВЗ, «Наступила весна»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784762-1461337492.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 –го года жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948411-1505581040.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948411-1505581040.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273060-1601323086.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-291733-1697309130.jpg)
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 6-го года жизни
Темы и цели образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-291733-1697309130.jpg)
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 7-го года жизни
Темы и цели образовательной деятельности для детей 7 года жизни...