Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 7-го года жизни
методическая разработка
Темы и цели образовательной деятельности для детей 7 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ood_podg._gr.docx | 74.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист учета содержания организованной образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни
Продолжительность – 30 мин.
Неделя | Тема | Цель образовательной деятельности |
1 | День Знаний. | 1. Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов, антонимов) 2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса – ИЦ, относительных прилагательных. 3. Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными. 4. Упражнять в составлении СПП с союзами чтобы, потому что, в распространении предложений однородными членами. |
Речевой аппарат. | 1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий. 2.Упражнять в употреблении существительных и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов; в образовании относительных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными. | |
Речевой аппарат. | 1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий. 2.Развивать связную речь. | |
2 | Детский сад. Игрушки | 1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов) 2.Упражнять в употреблении существительных в косвенных падежах, в подборе предметов к признакам. 3. Упражнять в образовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов. 4.Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными 5.Упражнять в преобразовании деформированной фразы, в составлении рассказа по плану 6.Развивать психические процессы: ориентировка на листе, зрительное внимание и память, слуховой гнозис. |
Неречевые-речевые звуки. | 1.Активизировать словарь детей. 2.Уточнить знания детей о речевых и неречевых звуках. 3..Развивать ориентировку в правых и левых частях тела и их дифференциацию. | |
Неречевые-речевые звуки. | 1.Закрепить знания детей о строении речевого аппарата. 2.Развивать слуховой гнозис, внимание, память. | |
3 | Человек. Части тела. | 1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме 2.Упражнять в образовании прилагательных и существительных с помощью уменьшительных суффиксов; в согласовании количественных числительных с существительными; составлении ССП, СПП; образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью суффикса со значением увеличения; согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе. 3. Развивать связную речь (упражнять в составлении описательного рассказа по алгоритму). |
Слово. | 1.Дать понятие о живых и неживых предметах, понятие «слово». 2.Уточнить знания детей о звуках. Упражнять в дифференциации понятий «слово» - «звук», обозначать их соответствующими символами. | |
Слово. | 1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе. 2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы. | |
4 | Овощи. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в образовании существительных со значением уменьшения и увеличения, относительных и сложных прилагательных, страдательных причастий. 3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе. 4.Упражнять в составлении сравнительного рассказа – описания. 5.Упражнять в пересказе текста. Развивать речемыслительную деятельность. |
Предложение. | 1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе. 2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы. | |
Слово- предложение. |
| |
5 | Фрукты. Ягоды. | 1.Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов. 2.Упражнять в образовании и употреблении: существительных с помощью суффиксов со значением уменьшения и увеличения; качественных прилагательных в сравнительной степени; относительных и сложных прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе и падеже. 3.Упражнять в составлении ССП с союзом «а». |
Звук У. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звука У, его произношение. Закрепить понятие «гласные звуки». 2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического анализа. | |
Буква У. | 1.Дать понятие «буква». Познакомить с буквой У. | |
6 | Осень. | 1.Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков, действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов). 2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.) времени. 3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами. 4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму. |
Звук А. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков А, У. 2.Развивать фонематический слух и восприятие. 3.Упражнять в дифференцировании звука А-У: в звуковом анализе слова «АУ». 4.Упражнять в составлении предложений по заданной схеме. | |
Буква А. | 1. Познакомить с буквой А, упражнять в ее конструировании и печатании. | |
7 | Деревья Грибы | 1.Активизировать и обогащать словарь (антонимы, признаки, действия, родственные слова). 2.Упражнять в образовании и употреблении относительных и сложных прилагательных, предложно-падежных конструкций, в согласовании количественных числительных и существительных. 3.Упражнять в составлении ССП с союзом «а». |
Звук И. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука И. 2.Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое внимание и память, мышление, навыки чтения. | |
Буква И. | 1.Закреплять пройденные буквы. Познакомить с буквой И, упражнять в её печатании. | |
8 | Перелетные птицы. | Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков, действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов). 2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.) времени. 3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами. 4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму. |
Звуки А-У-И. |
Придумывать слова с заданным звуком в определенной позиции. | |
Буквы А-У-И. | 1. Закрепить знания о буквах А,У,И. 2. Упражнять в печатании буквенных рядов. Слуховой диктант. | |
9 | Одежда. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам. 3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными. 4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму. |
Звук О. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука О. 2.Развивать фонематический слух и восприятие. | |
Буква О. | 1..Познакомить с буквой О, упражнять в её конструировании и печатании. 2. Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа, преобразования звукосочетаний (АОИУ). | |
10 | Головные уборы. Обувь. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам. 3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными. 4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму. |
Звук Ы. |
2. Развивать фонематический слух и восприятие. | |
Буква Ы. | 1. Познакомить с буквой Ы, упражнять в ее печатании. 2. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой. | |
11 | Домашние животные. |
|
Звуки И-Ы. | 1.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков И-Ы. 2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-слогового анализа слов (КИТЫ). | |
Буквы И-Ы. | 1.Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой. 2. Учить дифференцировать буквы и конструировать. | |
12 | Домашние птицы. |
|
Звуки П-Пь. |
2. Упражнять в звуко-слоговом анализе и преобразовании слогов: АП-ИП, ПИ. 3. Развивать фонематический слух и восприятие, графические навыки, логическое мышление. | |
Буква П. | 1.Познакомить с буквой П. 2. Упражнять в ее конструировании и написании. | |
13 | Наша Родина – Россия. Столица - Москва | 1. Активизировать и обогащать словарь. 2. Упражнять в согласовании прилагательных существительными в роде, числе, падеже, в употреблении словосочетаний в косвенных падежах; в образовании относительных прилагательных. 3.Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, развивать связную речь (составление ССП, СПП, рассказов по плану). |
Звуки Т-Ть. |
2.Развивать навыки звуко-слогового анализа, упражнять в преобразовании слов. | |
Буква Т. | 1.Познакомить с буквой Т, упражнять в ее конструировании, печатании. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | |
14 | Наш округ ХМАО-Югра |
|
Звуки К –Кь. |
5. Упражнять в чтении слогов, коротких слов. | |
Буква К. | 1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | |
15 | Зима. |
3.Развивать связную речь (составление ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму. |
Звуки П – Т – К. |
3. Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, чтения, печатании. | |
Буквы П – Т – К. |
3. Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | |
16 | Зимующие птицы. |
|
Звуки Х –Хь. |
4. Развивать зрительный гнозис, мышление, внимание, память, мышление. | |
Буква Х. | 1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | |
17 | Новый год. |
3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов к признаку. 4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок. |
Звуки К – Х. |
4. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом. | |
Буквы К-Х. | 1.Учить соотносить звук и букву. Дифференцировать буквы. 2.Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | |
18 | Зимние забавы | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных и прилагательных с существительными и употреблении словосочетаний в косвенных падежах, в спряжении глаголов. 3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов к признаку. 4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок. |
Гласные – согласные звуки |
4. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом. | |
Гласные – согласные буквы | 1. Учить соотносить звук и букву. Дифференцировать буквы. 2. Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. | |
19 | Дикие животные наших лесов. |
|
Звуки М – Мь. |
3. Работать с деформированной фразой. | |
Буква М. | 1.Познакомить с буквой М. Упражнять в ее конструировании, чтении и печатании. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (МАК-МАКИ, МУКА-МУХА, МОХ, ТОМА). | |
20 | Дикие животные юга и севера. |
|
Звуки Н – Нь. |
3. Познакомить с буквой Н, упражнять в ее конструировании и печатании. Упражнять в постановке ударения в словах. | |
Буква Н. | 1. Познакомить с буквой Н. Упражнять в ее конструировании, чтении и печатании. Заглавная буква в именах. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов (НОТЫ, НИНА, КИНО). | |
21 | Профессии. |
|
Звуки М – Н. |
2. Развивать фонематическое восприятие. | |
Буквы М – Н. |
| |
22 | Инструменты. |
|
Звуки Б – Бь. | 1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произнесение звука Б, Б'. Упражнять их в слухопроизносительной дифференциации. 2. Развивать фонематическое восприятие. | |
Буква Б. |
2. Познакомить с буквой Б, упражнять в печатании букв и слов. | |
23 | Транспорт. |
|
Звуки Б – П. |
5. Развивать зрительный гнозис, слуховое внимание и память, мышление | |
Буквы Б – П. |
3. Закрепить понятие об ударении. Упражнять в его постановке в словах | |
24 | День защитника Отечества. |
|
Звуки Д – Дь. | 1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Д-Дь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации. 2. Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (ДОМ, ДЫМ, ДОМИК, ДОМИКИ) и чтения. 3. Работать с деформированной фразой. | |
Буква Д. | 1.Познакомить с буквой М. Упражнять в ее конструировании, чтении и печатании. 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (ДОМ-ДОМА, ДЫМ-ДЫМОК, ДОМИК, ДОМИКИ). | |
25 | Семья. | 1. Активизировать и обогащать знания и словарь по теме. 2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе, И.п. и Р.п., в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; в образовании притяжательных прилагательных. |
Звуки Т – Д. |
Развивать мышление, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа. | |
Буквы Т-Д. | 1. Упражнять в соотнесении звука и буквы, в чтении слогов, слов, предложений. | |
26 | Мамин праздник. |
|
Звуки Г – Гь. |
2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа (ГУБЫ, НОГИ, ГИМН). | |
Буква Г. | 1. Познакомить с буквой Г, упражнять в чтении, печатании букв, слов. | |
27 | Моя малая родина - Нижневартовск |
|
Звуки Г – К. |
Упражнять в составлении предложений с предлогами, опорой на картинку. | |
Буквы Г-К. |
Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов (ГАМАК, КНИГА), чтения и печатания. | |
28 | Дом, его части. Квартира. |
3.Работать над слоговой структурой сложного слова. |
Звуки В - Вь |
2. Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие. | |
Буква В. |
3. Упражнять в чтении и анализе текста (У мамы Вика.Вика умна.) | |
29 | Мебель. Электроприборы. |
|
Звуки Ф – Фь. |
3. Закрепить умение дифференцировать звуки Ф, Фь. | |
Буква Ф. | 1.Познакомить с буквой Ф, упражнять в ее печатании. 2.Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов, предложения, мышления. | |
30 | Весна. |
4. Развитие слухового внимания и памяти, речемыслительной деятельности |
Звуки В – Ф. | 1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков В-Ф, упражнять в их слухо-произносительной дифференциации. 2. Упражнять в преобразовании деформированной фразы с ее последующим анализом | |
Буквы В-Ф. | 1. Развивать навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, чтения (ВАФЛИ, У ВАЛИ ВАФЛИ). | |
31 | Космос. Земля – мой дом. | 1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов. 2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции. 3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму |
Звуки Л – Ль. |
2. Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового анализа. | |
Буква Л. | 1.Познакомить с буквой Л. Упражнять в ее конструировании и печатании. 2.Упражнять в составлении предложений к заданной схеме, с последующим анализом. Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (ЛУК, ПОЛ, ЛАПА-ЛИПА)и чтения. | |
32 | Продукты питания. |
5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.). 6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. 7. Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»). |
Звуки С - Сь | 1. Уточнить и закрепить артикуляционно- акустическую характеристику и произношение звуков С-Сь, упражнять в их слухо-произносительной дифференциации. 2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа, слуховое внимание, мышление. | |
Буква С. | 1. Познакомить с буквой С. 2. Развивать навыки чтения, печатания, буквенного и слогового синтеза, навыки работы с деформированными словами, с их последующим анализом. 3. Работать над текстом, анализировать предложения. | |
33 | Посуда. | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор антонимов, родственных слов). 2. Упражнять в подборе признаков, действий, родственных слов, антонимов. Упражнять в классификации продуктов. 3. Упражнять в образовании приставочных глаголов; относительных прилагательных; существительных с помощью суффиксов –ИК, -ЯК, -ИЩ, -НИЦ; -НИК. 4. Упражнять в образовании относительных прилагательных, страдательных причастий, существительных с помощью суффикса – ИН, сложных прилагательных. 5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.). 6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. 7. Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»). |
Звуки З – Зь. |
3.Развивать слуховое внимание и память, мышление. | |
Буква З. | 1. Познакомить с буквой З. 2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, анализа предложений, навыки чтения и печатания. | |
34 | День Победы. Весенние праздники. |
|
Звуки С – З. | 1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков С, З упражнять в их слухопроизносительной дифференциации. 2. Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие и мышление. | |
Буквы С-З. | 1.Закрепить умение соотносить звук с соответствующей буквой. 2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (У СОНИ ЗАЙКА). | |
35 | Цветы. Насекомые. | 1.Активизировать и обогащать словарь по теме. 2.Упражнять в образовании действительных причастий, сложных прилагательных. 3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в употреблении предложно-падежных конструкций. 4.Развивать связную речь (описание по плану, сравнительное описание). |
Звук Ш. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука Ш. 2. Закрепить умение подбирать слова с определенной позицией звука, слова к звуковым схемам, разгадывать ребусы. | |
Буква Ш. | 1. Познакомить с буквой Ш. 2.Развивать фонематический слух и восприятие. 3.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (Миша и Маша малыши. У Маши кукла. У Миши машина.), | |
36 | До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа! |
|
Повторение | 1. Повторить изученные звуки. 2. Закрепить навыки звуко-слогового анализа различной структуры | |
Повторение | 1. Повторить изученные буквы. 2. Закрепить навыки соотнесения звука с буквой, чтения и печатания. |
Результаты выполнения образовательной программы
Образовательная область «Развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни
Всего учебных недель в год | Запланировано | Проведено по факту | Проведено по факту в % | Подпись зам. зав. по ВМР |
36 | ||||
Образовательная программа по ОО «Развитие речи»___________ выполнена на__________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4 лет с ОВЗ, «Наступила весна»
Конспект занятия...
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 –го года жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 6-го года жизни
Темы и цели образовательной деятельности...
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 5-го года жизни
Тема и цели коррекционной работы...