Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 6-го года жизни
методическая разработка
Темы и цели образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ood_st.gr_.docx | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист учета содержания организованной образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста 6-го года жизни
Продолжительность 25 мин.
Неделя | Тема | Цель образовательной деятельности |
1 | День знаний. Обследование. | 1. Активизировать знания и словарь детей по теме. 2. Учить подбирать признаки и действия к предмету. 3. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам. |
Знакомство с артикуляционным аппаратом. Обследование. | 1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата. 2. Учить выполнять артикуляционные упражнения. | |
2 | Детский сад. Игрушки. Обследование. | 1. Активизировать и обогащать словарь, упражнять в классификации игрушек. 2. Упражнять в умении: употреблять относительные прилагательные; предложно–падежные конструкции; согласовывать числительные с существительными. 3. Развивать связную речь, через составление распространенных предложений и описательных рассказов. |
Речевой аппарат. Обследование. | 1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата. 2. Учить выполнять артикуляционные упражнения. | |
3 | Человек. Части тела. | 1.Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме. Учить подбирать антонимы. 2.Упражнять в:
3. Развивать связную речь (упражнять в составлении описательного рассказа по алгоритму). |
Неречевые звуки. | 1.Учить слушать и различать звуки (природы, животных, шумы предметов) 2.Уточнить знания детей о живых и неживых предметах; речевых и неречевых звуках. 3.Закрепить понятия: громко-тихо; быстро–медленно. | |
4 | Овощи. |
а) в употреблении предложно - падежных конструкций; б) в согласовании количественных существительных с числительными; в) в делении слов на слоги; г) в образовании относительных прилагательных; д) в преобразовании деформированной фразы.
|
Речевые звуки. | 1.Учить слушать, слышать и различать звуки речи 2.Закрепить знания детей о строении речевого аппарата. 3.Формировать артикуляционную моторику. | |
5 | Фрукты. | 1.Расширять знания детей о фруктах. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов. 2.Упражнять в образовании и употреблении:
3.Развивать связную речь через составление описательных рассказов. |
Слово – предмет. | 1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предметы. Продолжать учить различать одушевленные и неодушевленные предметы. 2.Активизировать и расширять словарь. 3.Упражнять в умении делить слова на части. | |
6 | Осень. |
|
Слово – действие. | 1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предмет признак. 2. Активизировать и расширять словарь глаголами, согласуя их с существительными в роде, числе. 3.Учить дифференцировать эти понятия. | |
7 | Деревья. Грибы |
Упражнять в образовании сложносочиненных предложений с союзом «а» с использованием антонимов. |
Слово – признак. | 1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предмет, признак, действие. 2. Активизировать и расширять словарь глаголами, согласуя их с существительными в роде, числе и времени. 3.Учить дифференцировать эти понятия. | |
8 | Перелетные птицы. |
|
Предложение. | 1.Закрепить понятие о предложении и его графическом обозначении. 2.Закрепить понятие о слове и звуке. 3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение». | |
9 | Одежда. |
3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление. |
Слово – предложение. | 1.Закрепить понятие о предложении и его графическом обозначении. 2.Закрепить понятие о слове и звуке. 3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение». | |
10 | Головные уборы. Обувь. | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме словами - признаками и действиями, антонимами; закрепить умение классифицировать предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону, по принадлежности. 2.Упражнять: в употреблении существительных в косвенных падежах в ед., мн. ч; в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде; в преобразовании деформированной фразы. 3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление. |
Звук У. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука У. 2.Закрепить понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звук в начале, в середине и в конце слова). 4.Продолжать учить анализировать предложение из 3-4 слов без предлогов. | |
11 | Домашние животные. |
|
Звук А. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука А. 2.Закрепить понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова). 4. Продолжать учить анализировать предложение из 3-4 слов без предлогов. | |
12 | Домашние птицы. | 1.Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету, родственных слов). 2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласования существительных с количественными числительными. 3. Развивать умение составлять предложения с предлогами на, в, около, за, под, над, к, от. 4. Познакомить со сказкой «Колосок», упражнять в договаривании фраз, в пересказе сказки. |
Звук И. | 1. Закреплять умение выделять звук в слове. 2. Учить подбирать слова на заданный звук. 3. 3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова). | |
13 | Наша Родина – Россия. Столица – Москва. |
|
Звуки А-У-И. | 1.Закреплять умение выделять звук из состава слова. 2.Учить подбирать слова на заданный звук. 3.Упражнять в анализе звукового ряда из трех гласных УАИ. | |
14 | Наш округ ХМАО-Югра. |
|
Звук О. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука О. 2.Закреплять умение выделять звук О из состава слова в ударной позиции. 3.Упражнять в анализ звукового ряда АУО, УИОА | |
15 | Зима. |
4. Развивать связную речь, через составление ССП с союзом а, коротких описательных рассказов. |
Звук П. | 1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука П. 2. Закрепить понятие согласный твердый глухой звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук П из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа. 4. Учить использовать в речи предлог «по». | |
16 | Зимующие птицы. |
|
Звуки П-Пь. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков П, Пь. 2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук П из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа. 4.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков П - Пь. | |
17 | Новый год. |
3. Развивать связную речь, через составление рассказов по сюжетной картинке. |
Гласные-согласные звуки | 1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных и согласных звуков. 2. Закрепить понятие о гласных и согласных звуках, умение соотносить их с цветовым обозначением. 3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление. | |
18 | Зимние забавы. | 1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков к предмету, антонимов и родственных слов). 2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в образовании относительных прилагательных, в подборе однокоренных слов. 3. Развивать |
Звук – слово - предложение | 1.Закрепить понятие о предложении и его графическом обозначении. 2.Закрепить понятие о слове и звуке. 3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение». | |
19 | Дикие животные наших лесов. |
|
Звук Т. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука Т. 2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3..Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление. | |
20 | Домашние и дикие животные. |
|
Звуки Т-Ть. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Т, Ть 2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук Т из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа. 4.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Т - Ть. | |
21 | Профессии. |
|
Звук К. | 1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука К. 2. Закрепить понятие согласный твердый глухой звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3. Развивать фонематический слух и восприятие. | |
22 | Инструменты |
3. Закреплять умение преобразовывать деформированную фразу, составлять ССП с союзом а. |
Звук К-Кь. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков К-Кь. 2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков К-Кь. 3.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 4.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление. | |
23 | Транспорт. |
|
Звуки Х . |
3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа. | |
24 | День защитника Отечества. |
|
Звуки Х – Хь. | 1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Х-Хь 2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков. 3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа. | |
25 | Семья | 1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме. 2. Упражнять в умении согласовывать количественные числительные 2,5 с существительными. 3. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе. 4. Работать над деформированной фразой. Упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом а. |
Звук Ы. Звуки Ы – И. |
4. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа. | |
26 | Мамин праздник. |
|
Звуки М – Мь. |
3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа. | |
27 | Моя малая родина – Нижневартовск | 1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету. 2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе. 3. Развивать связную речь, через составление сложных предложений. |
Звуки Н – Нь. |
2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Н-Нь, в употреблении предлогов на, над. 3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа. | |
28 | Дом, его части. Квартира. |
|
Звуки Б – Бь. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Б-Бь. 2.Упражнять-в слухо-произносительной дифференциации звуков Б-Бь. 3.Развивать фонематический слух, восприятие (учить определять место звука в слове (начало, середина). Звуковой анализ слов БИМ, БОМ. | |
29 | Мебель. |
3.Развивать связную речь, через составление ССП с союзом «чтобы», описательных загадок по алгоритму, пересказ сказки. |
Звуки Д –Дь. |
Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине), навыки звуко-слогового анализа. | |
30 | Весна | 1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов. 2.Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции. 3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму. |
Звуки Г – Гь. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Г,Гь. 2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением. 3.Упражнять - в слухо-произносительной дифференциации звуков Г-Гь. 4.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа | |
31 | Космос. Земля – мой дом. | 1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов. 2.Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции. 3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму. |
Звуки В –Вь. | 1.Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков В – Вь. 2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков В – Вь, в практическом употреблении предлога В. 3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа и произношение согласных звуков В –Вь. | |
32 | Продукты питания. Посуда. |
3. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление. |
Звуки Ф – Фь. | 1.Закрепить артикуляционно- Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков Ф -Фь. 2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Ф -Фь, в практическом употреблении предлога В. 3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа и произношение согласных звуков Ф –Фь. | |
33 | Посуда. |
3. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление. |
Звуки С – Сь. |
3.Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа. | |
34 | Весенние праздники. День Победы. |
2.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. 3.Составлять предложения по сюжетной картинке и их распространение. |
Звуки З – Зь. |
3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа. | |
35 | Цветы. Насекомые. | 1.Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и действий к предмету, родственных слов, антонимов. 2.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в образовании сложных прилагательных. 3.Развивать связную речь через составление ССП и описательных рассказов по алгоритму. |
Повторение. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустические характеристики и произношение изученных гласных согласных звуков. 2.Совершенствовать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в конце, в середине), навыки звуко-слогового анализа. | |
36 | Здравствуй, лето! | 1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов). 2.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. 3.Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, слуховое внимание и память. |
Повторение. | 1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустические характеристики и произношение изученных гласных согласных звуков. 2.Совершенствовать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в конце, в середине), навыки звуко-слогового анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Непосредственно – образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня «День рождения мастера Винтикова»
Конспект логопедического занятия для воспитанников 7-го года жизни с ОНР III уровня...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....
ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»
Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В ...
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 7-го года жизни
Темы и цели образовательной деятельности для детей 7 года жизни...
Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 5-го года жизни
Тема и цели коррекционной работы...