ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»
план-конспект
Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой образовательной деятельности "В гостях у царицы грамматики" | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»
ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня
«В гостях у царицы Грамматики»
Итоговая образовательная деятельность в группе
компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня по совершенствованию фонетико-фонематических восприятий и представлений и обучению грамоте
« В гостях у царицы Грамматики»
Тема: «В гостях у царицы Грамматики».
Тип НОД интегрированная.
Возрастная группа: дети 7-го года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная, решение проблемных ситуаций. Форма реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной ситуации.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
формировать умения применять полученные на занятиях по обучению грамоте знания, умения и навыки в практической деятельности – в игре;
коррекционно-развивающие:
систематизировать навыки звуко – слогового анализа и синтеза; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить графический образ букв; закрепить умение определять последний звук в слове; развивать умение ориентироваться на листе бумаге; профилактика оптической дисграфии;
коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в конструктивной деятельности; воспитывать навык самоконтроля.
Планируемый результат: Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении проблемных ситуаций; владеют навыком деления слов на слоги; владеют конструктивными умениями, что дает возможность устранить предпосылки возникновения оптической дисграфии.
Оборудование и материалы:
Оборудование: массажный мяч, экран, проектор, модули, чудесный мешочек, пластмассовые буквы русского алфавита; слоговые домики; напечатанные буквы; «волшебный цветок».
Демонстрационный материал: презентация к занятию, «волшебный сундучок».
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, простые и цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай!
(Дети встают вкруг, передают мячик с пожеланиями другу другу).
Логопед. Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы бодры и здоровы и готовы поиграть.
Дети стоят в кругу, логопед берет сундучок.
Логопед. Ребята, посмотрите, что за странный сундучок и закрыт он на замок! Вам интересно узнать, что же там лежит. А как можно открыть сундук? А можно выполнить задание, и может быть сундук откроется.
Ребята, вам нужно собрать цепочку из слов. А начинается цепочка со слова ЦЫПЛЕНОК. Следующим словом цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЦЫПЛЕНОК.
Логопед. Молодцы, ребята, вы справились с этим задание, и сундук открылся, а сундуке письмо.
Дети получают письмо.
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
- Ну что ребята поможем царице Грамматики? А попадем мы в это царство с помощью волшебного заклинания.
Давайте вместе в путь пойдем,
В страну Грамматики придём! (кинезеологическое упражнение колечко)
Вот мы и оказались в Стране грамматики! А вот и первый лепесток с заданием.
- Основная часть
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек, в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет и предположить что это, а потом ответить «Я думаю, что у меня …. И только после этого проверить себя – достать букву и ответить «Я прав!» или «Я ошибся!».
По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).
Логопед: продолжаем помогать Царице Грамматике.
Давайте вместе мы играть
Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко)
Второй лепесток с заданием.
Логопед: У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий. А теперь поменяйтесь листами с соседом и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Молодцы ребята!
Давайте вместе мы играть
Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко)
Третий лепесток с заданием
Логопед: Ребята, в этом задании девочка нужно найти картинки со звуком «С», а мальчикам со звуком «Ш», узнать количество слогов в слове и поселить в нужный слоговой домик. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
Четвертый лепесток с заданием.
Логопед: Ребята, у Кирилла и Кати жителей страны грамматики сегодня день рождения.
Им подарили ракету и кораблик. Как вы, думаете, какой подарок получил Кирилл, а какой Катя?
Какой первый звук вы слышите в имени Кирилл? (звук «КЬ») Какой это звук? (согласный, мягкий). В каком подарке есть мягкий звук «КЬ»? (Ракета)
А какой подарок подарили Кате? (кораблик)
Почему? (Потому что в имени Катя первый звук «К», он согласный и твердый, и в слове кораблик есть твердый звук «К»).
Задание Конструирование из модулей «Построй кораблик и ракету»
Логопед: Ребята, давайте поиграем, пока звучит музыка, мальчикам нужно построить ракету, а девочкам кораблик из модулей.
Логопед: Ребята, сколько слогов в слове ракета и кораблик. (В слове ракета – 3 слога, в слове кораблик - 3 слога) давайте выложим слова ракета и кораблик из слогов по величине, начиная от маленького. Молодцы!
Давайте вместе мы играть
Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко)
Пятый лепесток с заданием
Логопед: Ребята, в стране грамматики все слова из-за проказ деда Буквоеда зашифрованные. Вам нужно по первым звукам узнать, что это за слово. И выполнить его звуковой анализ. (слово «книга»)
Сколько звуков в слове. Сколько слогов? Какой первый гласный? Какой второй? Назовите первый звук? Последний? Назовите мягкий согласный.
Молодцы!
Давайте вместе мы играть
Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко)
Шестой лепесток с заданием
Логопед: Внимание, слушают задание те дети, у которых на столах карточки с зеленым квадратом в правом верхнем углу. Вам нужно «вылечит» буквы, которые съел Дед – Буквоед.
А теперь слушают меня, ребята у которых на столах карточки с синим квадратом в левом нижнем углу. Вам нужно обвести в кружок, только правильно написанные буквы. Молодцы ребята.
Игра «Построй буквы по порядку».
Логопед: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(Дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела, дружить, и добро друзьям дарить».
Логопед: Ну а нам пора возвращаться.
Давайте вместе в путь пойдем,
В и в детский сад мы все придем!
Логопед: Ребята, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А почему именно слов «дружба» было заколдовано. Какое задание было для вас не интересным? Какое задание было трудным? Какое задание больше всего понравилось?
Спасибо, ребята, а за это я еще раз приглашаю вас в страну Грамматики, и предлагаю вам превратить буквы в разные предметы, а завтра мы устроим выставку сказочных букв, согласны?
Балобина Виктория Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи III уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данная презентация содержит все необходимые теоритические и практические материалы, необходимые при работе с детьми, страдающими дисграфией.Коррекцию дисграфии у учащихся с общим недоразви...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
Цикл логопедических занятий № 3 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
Цикл занятий № 3: «Говорю грамотно» Разработала учитель –логопед Соковых С.В....
Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Непосредственно – образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня «День рождения мастера Винтикова»
Конспект логопедического занятия для воспитанников 7-го года жизни с ОНР III уровня...
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...