Коррекционно-развивающее занятие нетрадиционной техники рисования " Бусы для Ксюши"
план-конспект
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками, используя яркие краски.
-учить наносить рисунок аккуратно, ставя точки «бусинки» друг за другом;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки.
В группу входит кукла Маша, здоровается с детьми: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Ксюша грустная. Что случилось, Ксюша?
Маша: Меня пригласили на праздник. У меня есть красивое, нарядное платье, а вот бус нет. И где взять бусы, я не знаю. Ребята, где я могу взять бусы. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем бусы для Маши. Только рисовать будем сегодня пальчиками. Хотите? Садитесь за столы. (дети садятся за столы, на которых стоят краски, баночки с водой, лежат листы бумаги, салфетки). Посмотрите, я вам покажу как. Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Обмакиваю указательный палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы.
А когда нарисую все бусы, обязательно вытру пальчик салфеткой. Ну, что будем рисовать.
Дети: Будем.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать рисовать, что мы с вами должны сделать?
Дети: Разбудить пальчики.
Воспитатель: Правильно, ребята, разбудить пальчики.
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
(дети показывают большой палец правой руки),
Приходили прямо к дому: указательный и средний,
Безымянный и последний,
( дети показывают поочередно указательный и средний пальцы),
Сам мизинчик – малышок, постучался на порог.
(имитация стука в дверь кулачком)
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
(все пальчики правой и левой руки соприкасаются друг с другом)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, проснулись ваши пальчики. А теперь начинаем рисовать. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в работе с красками.
- Молодцы, вот какие красивые бусы у нас получаются.
Воспитатель: Бусы у нас – красного, зеленого, желтого, синего цвета. Какие вы молодцы. Рисунки красивые, аккуратные. Обязательно вытираем пальчики влажными салфетками, не забываем.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Спасибо, ребята, что помогли мне. Мне очень понравились бусы. А теперь мне пора уходить, я еще приду к вам в гости.
Дети прощаются с куклой, кукла уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kukly.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному
рисованию "Бусы для куклы Маши"
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками, используя яркие краски.
-учить наносить рисунок аккуратно, ставя точки «бусинки» друг за другом;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки.
В группу входит кукла Маша, здоровается с детьми: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Маша грустная. Что случилось, Маша?
Маша: Меня пригласили на праздник. У меня есть красивое, нарядное платье, а вот бус нет. И где взять бусы, я не знаю. Ребята, где я могу взять бусы. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем бусы для Маши. Только рисовать будем сегодня пальчиками. Хотите? Садитесь за столы. (дети садятся за столы, на которых стоят краски, баночки с водой, лежат листы бумаги, салфетки). Посмотрите, я вам покажу как. Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Обмакиваю указательный палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы.
А когда нарисую все бусы, обязательно вытру пальчик салфеткой. Ну, что будем рисовать.
Дети: Будем.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать рисовать, что мы с вами должны сделать?
Дети: Разбудить пальчики.
Воспитатель: Правильно, ребята, разбудить пальчики.
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
(дети показывают большой палец правой руки),
Приходили прямо к дому: указательный и средний,
Безымянный и последний,
( дети показывают поочередно указательный и средний пальцы),
Сам мизинчик – малышок, постучался на порог.
(имитация стука в дверь кулачком)
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
(все пальчики правой и левой руки соприкасаются друг с другом)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, проснулись ваши пальчики. А теперь начинаем рисовать. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в работе с красками.
- Молодцы, вот какие красивые бусы у нас получаются.
Воспитатель: Бусы у нас – красного, зеленого, желтого, синего цвета. Какие вы молодцы. Рисунки красивые, аккуратные. Обязательно вытираем пальчики влажными салфетками, не забываем.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Спасибо, ребята, что помогли мне. Мне очень понравились бусы. А теперь мне пора уходить, я еще приду к вам в гости.
Дети прощаются с куклой, кукла уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Конспект занятия Нетрадиционные технике рисования. Монотипия пейзажная по мокрому.
Конспект занятияНетрадиционные технике рисования.Монотипия пейзажная по мокрому. Тема занятия: «Природа отражается в воде». Цель: ознакомление детей с новой техникой ри...
Методическая разработка коррекционного занятия по теме: "Нетрадиционная техника рисования, пластилинография".
Коррекционное занятиеРаздел: «Творческое воображение»Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».Задачи : Образовательные: развитие позна...
Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.
Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Методическая разработка занятия .Нетрадиционная техника рисования цветным песком. «Морские обитатели».
Методическая разработка по нетрадиционной техники рисования цветным песком - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Это огромная возможность для ...