Методическая разработка коррекционного занятия по теме: "Нетрадиционная техника рисования, пластилинография".
методическая разработка (6 класс) по теме
Коррекционное занятие
Раздел: «Творческое воображение»
Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»
Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».
Задачи : Образовательные: развитие познавательной деятельности, дальнейшее формирование знаний и умений в работе с пластилином.
Воспитательные: развитие интересов детей, расширение кругозора, формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности ребенка.
Коррекционные:развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики рук, двигательной сноровки.
Ожидаемый результат: создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности; организация внутриклассной выставки картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ « Барско-Городищенская
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема : Нетрадиционная техника рисования
( Пластилинография )
Разработал: воспитатель I – кв. категории
Абанин Николай Николаевич
2015г.
Коррекционное занятие
Раздел: «Творческое воображение»
Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»
Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».
Задачи :
Образовательные: развитие познавательной деятельности, дальнейшее формирование знаний и умений в работе с пластилином.
Воспитательные: развитие интересов детей, расширение кругозора, формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности ребенка.
Коррекционные:развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики рук, двигательной сноровки.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
организация внутриклассной выставки картин.
План занятия
Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Занимайте свои места и приготовтесь к работе. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых , полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности , с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер , семена растений , различные природные материалы . Основной материал – пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука , вернее обе руки , следовательно , уровень умения зависит от владения собственными руками. Поэтому картинки часто удобнее лепить , а не рисовать . Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев , развитию мелкой моторики рук . Рука становится более послушной , более подготовленной для успешного занятия письмом в коррекционной школе.
Основная часть.
Сегодня мы с вами будем изображать обитателя лесов.
Я сейчас загадаю вам загадки , а вы постарайтесь угадать, кто это за зверек.
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Между сосен , между елок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых
Едут яблоки на них.
Кто колюч, живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз , ни ножек
Ты узнал, ведь это-(ежик).
Вы все узнали этого маленького зверька – ежика.
Еж – самый обыкновенный и многочисленный вид животных. Он легко узнаваем, его спина и бока покрыты темными иглами длиной до трех сантиметров, их около 5000 штук. Мордочка, ноги и брюшко покрыто жестким серым мехом, спина черная или коричневая.
В длину ежи достигают до 25 сантиметров, весит до 700-800 граммов, но к спячке набирают до 1,5 килограммов веса. Глаза у ежа круглые, черные, уши короткие, почти спрятаны в меху, хвостик маленький.
Под кожей ежа находятся специальные мышцы, за счет которых он может сворачиваться в шар. Живут ежи до 5 лет.
В России еж живет везде, кроме районов крайнего севера.
Живут ежы в одиночку на индивидуальных участках, где питаются в основном насекомыми и червями.
Активен в сумеречное и ночное время. У ежей острое обоняние и слух, они хорошо плавают и лазяют, зрение слабое. Если его потревожить, он фырчит, ворчит, чихает и кляцает зубами.
При температуре воздуха ниже +10 градусов залезает в гнездо и впадает в спячку.
Хорошо приручается и живет в неволе.
Ежи очень полезны для природы и человека. Их знают и любят дети. В сказках всегда выступают положительными героями.
Прежде , чем приступить к работе, давайте сделаем физкультурную паузу:
-вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони
поджаты друг к друг);
-утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальчики в стороны,
Всем лепесткам красоту и питанье. ритмичное движение пальцами вместе-
врозь.)
-дружно дают под землей корешки. (положить ладони тыьной стороной на
стол, пальцы развести.)
Ребята, вы хорошо размялись и можем приступать к выполнению изображения картины при помощи пластилина.
Сегодня вы нарисуете ежика, несущего на спине румяное яблоко.
Для этого нам понадобятся:
плотный картон серого цвета , размер А4 ;
набор пластилина;
доска для лепки ;
карандаши;
стека ;
салфетки для рук .
Этапы выполнения работы :
- Эскиз . На картоне серого цвета с помощью карандаша выполняем эскиз задуманной картины – ежик с яблоком на спине двигается по лесной поляне .
- Верхняя часть туловища ежика . Из кусочка пластилина черного цвета скатать несколько больших шариков , поместить их на основе , придавить пальцем , размазать по рисунку. С внешней стороны контура размазываем пластилин так , что-бы получилось подобие иголок на спине у ежика . Пластилин , вышедший за контуры рисунка , убираем стекой .
- Нижняя часть туловища – брюшко и морда ежика . Берем равные части красного , черного и белого пластилина , тчательно их перемешиваем , разминая пальцами рук ,до получении однородного цвета – темно розового. Из этого пластилина скатываем толстые колбаски , разделяем их на части , помещаем на основу , придавливаем пальцем и разглаживаем по листу, в малодоступных местах , на границе соединения верхней и нижней частей туловища ежика , пластилин аккуратно вносим стекой, сглаживаем границу соединения частей тела ежика .
- Оформление туловища ежика . Из пластилина белого цвета скатываем шарик , наносим на эскиз глаза , пальцем расплющиваем , заполняя пластилином всю обозначенную поверхность . Из пластилина черного цвета делаем два шарика ,маленький для зрачка глаза , большой для изображения носа . Шарики располагаем на основу и слегка приплющиваем . У нас получились глаз и нос ежика .
- Яблоко . Из пластилина красного цвета скатываем несколько шариков, наносим их на основу и размазываем пальцами до получения однородного красного цвета яблока . Берем маленький кусок пластилина розового цвета делаем из него тонкую колбаску , помещаем на левый бок яблока и размазываем . У нас получилось красное яблоко с розовым боком. Из пластилина коричневого цвета делаем тонкую колбаску , наносим на основу и слегка расплющиваем пальцем . Получилась у яблока веточка . Из пластилина зеленого цвета делаем небольшие шарики , наносим на основу и пальцами размазываем по поверхности. Излишний пластилин убираем стекой . Получились листики на веточке. Стекой на листья наносим контуры прожилок.
- Оформление фона рисунка .
а) Ручей.
Пластилин синего цвета смешиваем с белым до получения насыщенного голубого , из него делаем большие шарики , наносим их на основу ,размазываем пальцами . Получился лесной ручей .
б) Растительность в лесу – деревья, кустарники, трава.
Из пластилина коричневого цвета скатываем длинную колбаску, разделяем на части , наносим на основу , придавливаем пальцем и слегка приплющиваем. На рисунке мы изобразили стволы деревьев.
Из пластилина зеленого цвета делаем много шариков , наносим их на основу и разглаживаем по поверхности пальцами . На нашем рисунке мы изобразили летний лес.
в) Небо.
Берем пластилин белого цвета , делам из него несколько шариков, наносим их на основу и размазываем по контуру искиза пальцем.
Синий пластилин перемешиваем с белым до получения светло голубого цвета. Делаем из него большие шарики , наносим их на основу,размазываем пальцами.
Берем пластилин красного цвета, делаем из него большой шарик, наносим его в верхний левый угол рисунка, придавливаем пальцем и слегка размазываем . На нашем рисунке мы изобразили пластилином голубое облачное небо с ярким солнцем.
Ребята , конечным результатом нашей с вами работы стало дальнейшее ознакомление с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией. Мы изготовили картину с применением пластилина
Подведение итогов занятия.
Занятие заканчивается. Все свои выполненные работы расставляем на парты.
Дети, все вы успешно выполнили работы пластилином. Они получились яркими и красивыми. Все справились с заданием. Ваши работы мы используем для организации выставки в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"
Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....
Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"
Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая уро...
Методическая разработка коррекционного занятия для учащихся 5 классов школы V вида по теме: «Развитие познавательной деятельности и положительной самооценки»
Методическая разработка включает в себя план-конспект занятия и презентацю....
Методическая разработка коррекционного занятия для учащихся 5 классов школы V вида по теме: «Развитие познавательной деятельности и положительной самооценки»
Методическая разработка включает в себя план-конспект занятия и презентацю....
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
Система занятий по теме "Нетрадиционная техника рисования"
Цель занятий: Формировать умения и навыки в работе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие спо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия по теме: «Обучение техники приему и передачи мяча снизу, сверху двумя руками в волейболе».
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей ГБПОУ РД «ДБМК» по предмету СГ.04 Физическая культура, работающих с обучающимися по специальности 34.02.01 Сестринское...