Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, раскованнее, дает ему полную свободу для самовыражения. Так же:
1. способствует развитию мелкой моторики;
2. развивает уверенность в своих силах;
3. учит детей свободно выражать свой замысел;
4. способствует снятию детских страхов;
5. побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vishnevyy_sad_ntr.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционной техники рисования методом «тычка» ВИШНЕВЫЙ САД для детей младшего школьного возраста.
Цели занятия:
- Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование с помощью штампующих движений полусухой кистью с краской
- Развить пространственное мышление
- Научить детей свободно выражать свой замысел
- Закрепить знания о плодовых деревьях
- Развить творческое воображение детей
- Создать условия для развития творческих способностей.
Методическое обеспечение занятия:
- Картинки с изображением: груши, яблока, сливы, крыжовника, вишни, красной и черной смородины.
- наклейки божьи коровки
- белая акварельная бумага А4
- жесткая кисть
- гуашь
- стаканчик с водой
- влажные салфетки
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Отвечают
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о плодовых деревьях. Вы знаете, какие бывают плодовые деревья? А почему они так называются?
Дети: Отвечают
Педагог: Вы знаете, что плодовые деревья бывают фруктовыми и ягодными. Сейчас я буду вам загадывать загадки, про плоды, которые на них растут, а вы угадаете о каких деревьях идет речь!
Педагог: Родилась она зелёной
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела - посинела. (Слива)
Краснокожие бока, желтые, зеленые!
Сладки. Кислые, слегка, только не соленые!
Часто, птички их клюют - воробьи и зяблики...
Отгадали, кто они? Детки, это... (Яблоки)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Педагог: Вот такие деревья растут в наших садах: сливы, груши и яблони. А еще бывают деревья: персиковые, апельсиновые, мандариновые, лимонные и банановые, но растут там, где почти всегда тепло, потому что очень любят солнышко.
Педагог: Мы поговорили о фруктовых деревьях, а какие же деревья у нас ягодные? Давайте угадаем!
Педагог: Спелая ягода красного цвета
Косточка в яркую шубку одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется … (Вишня)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (Крыжовник)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черная смородина)
Зелёный цвет на красный сменился не напрасно.
Кислый вкус теряется, сладость появляется.
Вкусная, прекрасная это? (Смородина красная).
Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь мы с вами нарисуем свою фруктовую веточку – вишневую!
Педагог: Посмотрите внимательно на нашу веточку. Какого цвета краски нам сегодня понадобятся?
Дети: Красная, зеленая, коричневая.
Педагог: Сейчас мы возьмем простой карандаш, и нарисуем контур нашей веточки, вот так. Теперь наметим наши листики и ягодки, вот так. Теперь аккуратно наберем на кисть краску коричневого цвета и прорисуем нашу ветку методом «тычка», вот так. Помоем и обсушим кисть об салфетку. Набираем краску зеленого цвета и рисуем листочки таким же способом, как рисовали веточку. Теперь аккуратно рисуем тонкой кистью плодоножки для наших вишенок. Плодоножки – это тоненькие стебельки, которые крепятся одним концом к веточке, а другим к самой ягодке. Вишенки, как правило растут по две вместе, поэтому и плодоножка тоже разветвляется, вот так. Осталось нарисовать ягодки. На что похожи ягодки вишни?
Дети: Отвечают.
Педагог: Да, они похожи на красивые красные бусинки! Рисуем наши ягодки. Молодцы, теперь снова возьмем тоненькую кисть, наберем на нее немного белой гуаши и поставим на ягодки белые пятнышки, вот так, это называется – блик! Он придаст нашей ягодке объем.
Педагог: Какие прекрасные веточки у нас получились! Как-будто настоящий вишневый сад! Ой, вот и божьи коровки прилетели! Давайте их рассадим на наши веточки. Давайте похлопаем друг другу, мы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»
План-конспект развивающего занятия по английскому языку в 1-м классе ПО ТЕМЕ « Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...
Конспекты развивающих занятий с дошкольниками
Данные материалы могут быть использованы в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, работниками дошкольных образовательных учреждений и заботливыми родителями....
Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».
Цели: коррекционно-образовательная -закреплять знания детей о временах года,...
Конспект развивающего занятия "Как колобок свою сестрицу догонял"
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста детей с умственной отсталостью....
Конспект развивающего занятия "Мое настроение"
Конспект развивающего занятия с психологическими играми, релаксационными упражнениями...
Конспект открытого занятия по баскетболу для 2-го года обучения "Техника и тактика игры"
Конспект занятия для баскетбольной секции...
Конспект развивающего занятия по аппликации из бросового материала "Веселый зоопарк".
Аппликация, как вид декоративно-прикладного искусства, является отличным подспорьем для развития ребенка любого возраста! При помощи аппликации развивается его кругозор, а так же, усиливается способно...