коррекционно-развивающее занятие о здоровом образе жизни
методическая разработка
Создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни; формировать желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат №1 Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат)
Коррекционно-развивающее занятие
"Здоровье- это здоровый образ жизни"
Воспитатель
Быченок Ольга Николаевна
г. Купино, 2023г
Цель: Создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни; формировать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- обучающая: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
- воспитательная: воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, потребности вести здоровый образ жизни;
- коррекционная: коррекция нарушений логического мышления, зрительного и слухового восприятия, распределения внимания.
ХОД ЗАНЯТИЯ I.
Организационный момент:
Художественное слово. Стих о «Здоровье»
Здоровье
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
II. Основная часть
1. Введение в тему
Беседа.
– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).
Гимнастика для глаз
Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз с помощью тренажера «Нарисуй фигуру» (Квадрат, круг, треугольник)
2. Сообщение темы занятия
Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
На доске вразброс представлены слова здоровье, это, здоровый, образ, жизни.
Ответ: «Здоровье- это здоровый образ жизни»
Сообщение по теме
– Что же такое здоровье? (Сначала дети называют свои определения здоровья)
- Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровый образ жизни для большинства людей означает отказ от курения, алкоголя и наркотиков, рациональное питание, занятие спортом, здоровый сон, зарядка.
Задание 1
Решите пример составьте слово.
Здо рядка
За летки
Спо ровье
Таб мины
Ап рт
Вита тека
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Народная мудрость.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая. Здоровье дороже золота.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Задание 2
Назови одним словом.
Больница(врач, укол, бахилы, таблетки)
Спорт(футбол, лыжи, баскетбол, гимнастика)
Фрукты(яблоки, апельсины, персик, слива)
Средства гигиены(Зубная щетка,мыло, зубная паста, шампунь)
Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки. Утром я по распорядку Делаю всегда … (зарядку)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда Солнце, воздух и … (вода).
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье?
Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-154244-1354259268.jpg)
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163542-1355399052.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-340014-1384275684.jpg)
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-25750-1490531923.jpg)
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613377-1427286899.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...