Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития (третий год обучения)
календарно-тематическое планирование

Мусихина Татьяна Валерьевна

Рекомендовано для учителей - дефектологов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2023-2024.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование работы

 с детьми с РАС и задержкой психического развития на 2023-2024 год

Дата

Лексическая тема

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Социальное развитие и обучение игре

Сентябрь 1,2 неделя

Первичная диагностика знаний, умений, навыков

3 неделя

Детский сад. Игрушки.

Формирование обобщающего понятия «игрушки». Показ и называние. Соотнесение парных картинок по лексической теме. Разрезная картинка из 2-4 частей. Указательный жест; инструкция "покажи"

Сравнение двух-трех групп предметов в пределах 5 без пересчета способом наложения и приложения. Дидактические игры  с конструктором LEGO «LEGO-поезд», «Везём груз»,«Светофор». Рисование кругов с широким размахом руки.

Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба"(чтение, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки).

4 неделя

Осень. Признаки осени.

Наблюдение за природой, за признаками осени. Цвет предметов. Желтый, красный, оранжевый: различение и называние. Исключения предметов. Выбор из окружающего предметов заданного цвета

Сравнение двух-трех групп предметов в пределах 5 путем пересчета. Написание цифр; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры  с конструктором LEGO «Найди кирпичики, как у меня», «Построй  башенку»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба", повторение звукоподражаний, простых слов, сказочных оборотов.

Октябрь, 1 неделя

Деревья осенью

Формирование обобщающего понятия «деревья». Где растут, части деревьев. Сезонные изменение деревьев. Понятия сначала-потом.

Последовательность событий из 2-4 частей

Вопрос сколько?

Использование в речи числительных. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Написание цифр; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку» ,«Отгадай», «Светофор»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба"       (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков, повторение простых слов, сказочных оборотов. Определение местонахождения источника звука.

2 неделя

Одежда

Формирование обобщающего понятия «одежда» Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года. Одежда для мальчиков и девочек. Уход за одеждой.  

Понятия справа-слева. Различение правой- левой ноги, руки и других частей тела. Написание цифр; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Рассматривание сюжетных картинок по русской народной сказке "Колобок" , серий картин, разыгрывание ситуаций, изображенных на картинках.

3 неделя

Овощи

Формирование обобщающего понятия «овощи». Когда и где растут. польза для человека. Желтый, красный, оранжевый: различение и называние. Исключение предметов.

Практические опыты на формирование представлений о сохранении количества непрерывных множеств (например, два сосуда разной формы с одинаковым количеством воды). Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь» «Разложи по цвету», «Везем груз»

Разыгрывание театра,  с использованием магнитного набора  по сказке "Колобок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках

4 неделя

Фрукты

Формирование обобщающего понятия «фрукты». Когда и где растут. польза для человека. Классификация предметов

Цифра 1. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 1 среди других цифр. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку». Раскрашивание, штриховка

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок" с использованием куклы-матрёшки, повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов

Ноябрь, 1 неделя

Грибы

Формирование обобщающего понятия "грибы". Расширение представлений по теме: где растут, части гриба. Классифи-кация предметов: съедобные - ядовитые

Цифра 2. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 2 среди других цифр. Рисование кругов, квадратов, треугольников по трафаретам, по опорным точкам

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок"       (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков, повторение простых слов, сказочных оборотов.

2 неделя

Домашние животные и их детёныши

Формирование обобщающего понятия «домашние животные». Где обитают, чем питаются, части тела. Какую пользу приносят человеку. Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2-3  частей

Дифференциация цифр 1 и 2

Соотнесение цифры с количеством пальцев. Пересчет предметов в пределах двух. Рисование цифр по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO "LEGO поезд",«Везем груз», «Разноцветные дорожки»

Знакомство с русской народной сказкой "Репка"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки).  

3 неделя

Дикие животные и их детёныши

Формирование обобщающего понятия «дикие животные». Где обитают, чем питаются, части тела. Классификация предметов. Понятия спереди- сзади.

Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Выделение цифры 3 среди других цифр. Раскладывание числового ряда в пределах 3. В прямом и обратном порядке. Дидактические игры  с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку».

Разыгрывание  театра, с использованием магнитного набора  по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка

4 неделя

Домашние птицы и их детёныши

Формирование обобщающего понятия «домашние животные». Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Проведение аналогий. Понятия над, под, рядом, навстречу друг другу

Дифференциация цифр 1, 2 и 3

Соотнесение цифры с количеством пальцев. Пересчет предметов в пределах трех. Раскладывание числового ряда в пределах 3 в прямом и обратном порядке. Изменение фигуры путем перемещения палочек Дидактические игры с конструктором LEGO «Разноцветные башни»,  «Чудесный мешочек», «Дорожки»

Драматизация сказки "Репка" с использованием куклы-матрёшки;  речевое сопровождение (звукоподражания), простые слова, сказочные обороты.

Декабрь, 1 неделя

Зима. Признаки зимы

Наблюдение за природой, за признаками зимы. Исключения предметов и понятий. Фиолетовый цвет. различение фиолетового, синего и красного цветов

Дифференциация цифр 1, 2 и 3

Соотнесение цифры с количеством пальцев. Пересчет предметов в пределах трех. Раскладывание числового ряда в пределах 3. В прямом и обратном порядке. Написание цифр по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Разыгрывание настольного  театра по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка.

2 неделя

Зима. Сезонная одежда и обувь.

Формирование обобщающего понятия «одежда» Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года. Одежда для мальчиков и девочек. Уход за одеждой.  Сравнение предметов. Понятие "одинаковый".

Дифференциация цифр 1, 2 и 3. Написание цифр по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня»

 Игры, имитирующие образы хорошо знакомых сказочных персонажей

3 неделя

Зимние забавы

Наблюдение за природой, за признаками зимы. Закрепление представлений о белом и чёрном цветах. Построение простых фигур из палочек по образцу. Предлоги за, перед, из

Цифра 4. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 4 среди других цифр. Рисование цифр по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме

4 неделя

Новый год. Ёлка.

Наблюдение за природой, за признаками зимы. Сравнение предметов. Понятие "одинаковый". Предлоги на, над, под 

Дифференциация цифр 1, 2, 3,4

Пересчет предметов в пределах 4.

Раскладывание числового ряда в пределах 4. Счёт в прямом и обратном порядке. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня»

Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме.

 

5 неделя

Промежуточная диагностика знаний, умений и навыков

Январь, 1 неделя

Каникулы

2 неделя

Транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт.

Формирование обобщающего понятия «транспорт».  Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила поведения в транспорте. Профессии людей, работающих на транспорте. Понятия над, под, рядом, навстречу друг другу 

Цифра 5. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 5 среди других цифр. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня». "Заборчик"(чередование длинный/короткий)

Знакомство с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке, повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов

3 неделя

Человек. Части тела и лица

Формирование представлений о себе, как о человеке. Учить различать и называть органы чувств; представление об их роли в организме. Дни недели

Дифференциация цифр 1, 2, 3,4,5

Пересчет предметов в пределах 5

Раскладывание числового ряда в пределах 5. Счёт в прямом и обратном порядке. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер»

Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка".  Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка.

4 неделя

Посуда. Продукты питания

Формирование обобщающего понятия «посуда». Показ и называние, основное назначение. Расширение представлений о продуктах питания. Понятие право-лево Дни недели

Порядковый счет в пределах 5 с опорой на наглядный материал. Разучивание стихов, в которых представлены количественные отношения. Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка".  Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев

Февраль, 1 неделя

Мебель

Формирование обобщающего понятия «мебель» Показ и называние. Части мебели и ее назначение Понятия над, под, рядом, навстречу друг другу

«Кривая» и «ломаная» линия. Выкладывание этих линий из лент и веревок. Конструирование геометрических фигур из палочек и ниток. Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" посредством драматизации магнитного театра

2 неделя

Инструменты

Обобщающее понятие инструменты; их назначение, применение в быту и в различных профессиях. Сравнение предметов. Понятие "Разный"

Измерение величин с помощью условных мерок. Различение предметов круглой и овальной формы. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…».

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь", речевое сопровождение (звукоподражания), простые слова, сказочные обороты

3 неделя

Части суток

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; 

 показывать на картинном материале (называть) временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Исключения предметов и понятий.

Величина предметов. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной величины в пространстве Понятие право-лево Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…».

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов

4 неделя

День защитника Отечества. Профессии наших пап.

Формирование представления о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, военной технике. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Расширить представления о профессиях наших пап (водитель, лётчик, строитель). Проведение аналогий.

Величина предметов. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной величины в пространстве Понятия верх-низ

Разыгрывание настольного театра по сказке "Маша и медведь".  Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев

Март,

1 неделя

Весна. Признаки весны

Признаки весны. Сравнение  изученных времен года

Дифференциация понятий право-лево,верх-низ Дидактические игры с конструктором LEGO «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры»

Знакомство с русской народной  сказкой "Три медведя". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке.

2 неделя

Мамин праздник. Семья. Профессии наших мам.

Международный женский день. Труд наших бабушек и мам

Дни недели. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…», «Найди фигуры, как у меня»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя", повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов

3 неделя

Сезонная одежда и обувь, головные уборы

Учить дифференцировать виды одежды по временам года; выделять ее части.  Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей Ввести в активный и пассивный словарь обобщающие слова "одежда", "обувь", "головные уборы". Проведение аналогий.

Дни недели. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…», «Найди фигуры, как у меня»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев

4 неделя

ПДД

Формировать знания о правилах дорожного движения: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Исключения предметов и понятий.

Части суток. Расположение изображений частей суток в виде круговой модели. Дидактические игры с конструктором LEGO «Отгадай», «Есть у тебя или нет?»

Разыгрывание театра,  с использованием магнитного набора  

по сказке "Три медведя". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках

Апрель, 1 неделя

Рыбы

Формирование обобщающего понятия «рыбы».  Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с внешнем видом рыб: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.

Дифференциация цифр. Прямой и обратный счет в пределах 6. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку»

Знакомство с русской народной  сказкой "Теремок"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций).

2 неделя

Цветы

Формирование обобщающего понятия «цветы».  Познакомить с характерными признаками  цветов, особенностью внешнего вида, строения (листья, стебель, корень),  местами их происхождения.  Уточнить первоначальные представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. Исключение предметов.

Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок", повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов

3 неделя

Насекомые

Формирование обобщающего понятия «насекомые». Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных частей. Польза и вред насекомых для людей и растений. Сравнение насекомых.

Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев.

4 неделя

Ягоды

Формирование обобщающего понятия «ягоды» Название, отличительные признаки. Внешний вид, сравнение по вкусу, запаху

 Цифры 0,1,2,3,4, 5, 6. Дидактические игры с конструктором LEGO .«Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Разыгрывание театра,  с использованием магнитного набора  

по сказке "Теремок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках

Май,

1 неделя

Моя страна

Формирование  знаний о родной стране.  Расширить представления о малой родине, познакомить с флагом России, закреплять знания о названии родного города. Закрепить название «Россия». Дать представление о российском триколоре.

Определение закономерности.  Разрезная картинка из 4-5 частей

Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4,5,6 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.    

Закрепление знаний по русской народной  сказке "Теремок"(рассматривание иллюстраций, беседа по произведению).

2 неделя

День Победы

Формирование  знаний о празднике «День Победы». Дать знания о том, что много лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага. Формировать чувства гордости, любви и уважения к родине, армии. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину, ветеранам войны.

Части суток. Астрономические объекты: солнце, луна, звезды. Рисование цифр 1,2,3, 4,5,6 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Волк и козлята", повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов. Моделирование ситуаций, изображенных на картинках.

3 неделя

Диагностика ЗУН

4 неделя

Диагностика ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития (второй год обучения)

Рекомендовано для учителей - дефектологов групп компенсирующей направленности ДОУ...