Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития (третий год обучения)
календарно-тематическое планирование
Рекомендовано для учителей - дефектологов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2023-2024.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
с детьми с РАС и задержкой психического развития на 2023-2024 год
Дата | Лексическая тема | Ознакомление с окружающим | ФЭМП | Социальное развитие и обучение игре |
Сентябрь 1,2 неделя | Первичная диагностика знаний, умений, навыков | |||
3 неделя | Детский сад. Игрушки. | Формирование обобщающего понятия «игрушки». Показ и называние. Соотнесение парных картинок по лексической теме. Разрезная картинка из 2-4 частей. Указательный жест; инструкция "покажи" | Сравнение двух-трех групп предметов в пределах 5 без пересчета способом наложения и приложения. Дидактические игры с конструктором LEGO «LEGO-поезд», «Везём груз»,«Светофор». Рисование кругов с широким размахом руки. | Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба"(чтение, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки). |
4 неделя | Осень. Признаки осени. | Наблюдение за природой, за признаками осени. Цвет предметов. Желтый, красный, оранжевый: различение и называние. Исключения предметов. Выбор из окружающего предметов заданного цвета | Сравнение двух-трех групп предметов в пределах 5 путем пересчета. Написание цифр; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди кирпичики, как у меня», «Построй башенку» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба", повторение звукоподражаний, простых слов, сказочных оборотов. |
Октябрь, 1 неделя | Деревья осенью | Формирование обобщающего понятия «деревья». Где растут, части деревьев. Сезонные изменение деревьев. Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2-4 частей | Вопрос сколько? Использование в речи числительных. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Написание цифр; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку» ,«Отгадай», «Светофор» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба" (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков, повторение простых слов, сказочных оборотов. Определение местонахождения источника звука. |
2 неделя | Одежда | Формирование обобщающего понятия «одежда» Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года. Одежда для мальчиков и девочек. Уход за одеждой. | Понятия справа-слева. Различение правой- левой ноги, руки и других частей тела. Написание цифр; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Рассматривание сюжетных картинок по русской народной сказке "Колобок" , серий картин, разыгрывание ситуаций, изображенных на картинках. |
3 неделя | Овощи | Формирование обобщающего понятия «овощи». Когда и где растут. польза для человека. Желтый, красный, оранжевый: различение и называние. Исключение предметов. | Практические опыты на формирование представлений о сохранении количества непрерывных множеств (например, два сосуда разной формы с одинаковым количеством воды). Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь» «Разложи по цвету», «Везем груз» | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Колобок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках |
4 неделя | Фрукты | Формирование обобщающего понятия «фрукты». Когда и где растут. польза для человека. Классификация предметов | Цифра 1. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 1 среди других цифр. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку». Раскрашивание, штриховка | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок" с использованием куклы-матрёшки, повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов |
Ноябрь, 1 неделя | Грибы | Формирование обобщающего понятия "грибы". Расширение представлений по теме: где растут, части гриба. Классифи-кация предметов: съедобные - ядовитые | Цифра 2. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 2 среди других цифр. Рисование кругов, квадратов, треугольников по трафаретам, по опорным точкам | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок" (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков, повторение простых слов, сказочных оборотов. |
2 неделя | Домашние животные и их детёныши | Формирование обобщающего понятия «домашние животные». Где обитают, чем питаются, части тела. Какую пользу приносят человеку. Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2-3 частей | Дифференциация цифр 1 и 2 Соотнесение цифры с количеством пальцев. Пересчет предметов в пределах двух. Рисование цифр по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO "LEGO поезд",«Везем груз», «Разноцветные дорожки» | Знакомство с русской народной сказкой "Репка"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки). |
3 неделя | Дикие животные и их детёныши | Формирование обобщающего понятия «дикие животные». Где обитают, чем питаются, части тела. Классификация предметов. Понятия спереди- сзади. | Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Выделение цифры 3 среди других цифр. Раскладывание числового ряда в пределах 3. В прямом и обратном порядке. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку». | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка |
4 неделя | Домашние птицы и их детёныши | Формирование обобщающего понятия «домашние животные». Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Проведение аналогий. Понятия над, под, рядом, навстречу друг другу | Дифференциация цифр 1, 2 и 3 Соотнесение цифры с количеством пальцев. Пересчет предметов в пределах трех. Раскладывание числового ряда в пределах 3 в прямом и обратном порядке. Изменение фигуры путем перемещения палочек Дидактические игры с конструктором LEGO «Разноцветные башни», «Чудесный мешочек», «Дорожки» | Драматизация сказки "Репка" с использованием куклы-матрёшки; речевое сопровождение (звукоподражания), простые слова, сказочные обороты. |
Декабрь, 1 неделя | Зима. Признаки зимы | Наблюдение за природой, за признаками зимы. Исключения предметов и понятий. Фиолетовый цвет. различение фиолетового, синего и красного цветов | Дифференциация цифр 1, 2 и 3 Соотнесение цифры с количеством пальцев. Пересчет предметов в пределах трех. Раскладывание числового ряда в пределах 3. В прямом и обратном порядке. Написание цифр по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Разыгрывание настольного театра по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка. |
2 неделя | Зима. Сезонная одежда и обувь. | Формирование обобщающего понятия «одежда» Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года. Одежда для мальчиков и девочек. Уход за одеждой. Сравнение предметов. Понятие "одинаковый". | Дифференциация цифр 1, 2 и 3. Написание цифр по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня» | Игры, имитирующие образы хорошо знакомых сказочных персонажей |
3 неделя | Зимние забавы | Наблюдение за природой, за признаками зимы. Закрепление представлений о белом и чёрном цветах. Построение простых фигур из палочек по образцу. Предлоги за, перед, из | Цифра 4. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 4 среди других цифр. Рисование цифр по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме |
4 неделя | Новый год. Ёлка. | Наблюдение за природой, за признаками зимы. Сравнение предметов. Понятие "одинаковый". Предлоги на, над, под | Дифференциация цифр 1, 2, 3,4 Пересчет предметов в пределах 4. Раскладывание числового ряда в пределах 4. Счёт в прямом и обратном порядке. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня» | Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме.
|
5 неделя | Промежуточная диагностика знаний, умений и навыков | |||
Январь, 1 неделя | Каникулы | |||
2 неделя | Транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. | Формирование обобщающего понятия «транспорт». Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила поведения в транспорте. Профессии людей, работающих на транспорте. Понятия над, под, рядом, навстречу друг другу | Цифра 5. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Нахождение цифры 5 среди других цифр. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня». "Заборчик"(чередование длинный/короткий) | Знакомство с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке, повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов |
3 неделя | Человек. Части тела и лица | Формирование представлений о себе, как о человеке. Учить различать и называть органы чувств; представление об их роли в организме. Дни недели | Дифференциация цифр 1, 2, 3,4,5 Пересчет предметов в пределах 5 Раскладывание числового ряда в пределах 5. Счёт в прямом и обратном порядке. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» | Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка. |
4 неделя | Посуда. Продукты питания | Формирование обобщающего понятия «посуда». Показ и называние, основное назначение. Расширение представлений о продуктах питания. Понятие право-лево Дни недели | Порядковый счет в пределах 5 с опорой на наглядный материал. Разучивание стихов, в которых представлены количественные отношения. Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?» | Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев |
Февраль, 1 неделя | Мебель | Формирование обобщающего понятия «мебель» Показ и называние. Части мебели и ее назначение Понятия над, под, рядом, навстречу друг другу | «Кривая» и «ломаная» линия. Выкладывание этих линий из лент и веревок. Конструирование геометрических фигур из палочек и ниток. Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?» | Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" посредством драматизации магнитного театра |
2 неделя | Инструменты | Обобщающее понятие инструменты; их назначение, применение в быту и в различных профессиях. Сравнение предметов. Понятие "Разный" | Измерение величин с помощью условных мерок. Различение предметов круглой и овальной формы. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…». | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь", речевое сопровождение (звукоподражания), простые слова, сказочные обороты |
3 неделя | Части суток | Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; показывать на картинном материале (называть) временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Исключения предметов и понятий. | Величина предметов. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной величины в пространстве Понятие право-лево Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…». | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов |
4 неделя | День защитника Отечества. Профессии наших пап. | Формирование представления о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, военной технике. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Расширить представления о профессиях наших пап (водитель, лётчик, строитель). Проведение аналогий. | Величина предметов. Сравнение предметов по величине. Нахождение предметов заданной величины в пространстве Понятия верх-низ | Разыгрывание настольного театра по сказке "Маша и медведь". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев |
Март, 1 неделя | Весна. Признаки весны | Признаки весны. Сравнение изученных времен года | Дифференциация понятий право-лево,верх-низ Дидактические игры с конструктором LEGO «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» | Знакомство с русской народной сказкой "Три медведя". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке. |
2 неделя | Мамин праздник. Семья. Профессии наших мам. | Международный женский день. Труд наших бабушек и мам | Дни недели. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…», «Найди фигуры, как у меня» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя", повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов |
3 неделя | Сезонная одежда и обувь, головные уборы | Учить дифференцировать виды одежды по временам года; выделять ее части. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей Ввести в активный и пассивный словарь обобщающие слова "одежда", "обувь", "головные уборы". Проведение аналогий. | Дни недели. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…», «Найди фигуры, как у меня» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев |
4 неделя | ПДД | Формировать знания о правилах дорожного движения: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Исключения предметов и понятий. | Части суток. Расположение изображений частей суток в виде круговой модели. Дидактические игры с конструктором LEGO «Отгадай», «Есть у тебя или нет?» | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Три медведя". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках |
Апрель, 1 неделя | Рыбы | Формирование обобщающего понятия «рыбы». Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с внешнем видом рыб: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая. | Дифференциация цифр. Прямой и обратный счет в пределах 6. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку» | Знакомство с русской народной сказкой "Теремок"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций). |
2 неделя | Цветы | Формирование обобщающего понятия «цветы». Познакомить с характерными признаками цветов, особенностью внешнего вида, строения (листья, стебель, корень), местами их происхождения. Уточнить первоначальные представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. Исключение предметов. | Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок", повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов |
3 неделя | Насекомые | Формирование обобщающего понятия «насекомые». Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных частей. Польза и вред насекомых для людей и растений. Сравнение насекомых. | Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев. |
4 неделя | Ягоды | Формирование обобщающего понятия «ягоды» Название, отличительные признаки. Внешний вид, сравнение по вкусу, запаху | Цифры 0,1,2,3,4, 5, 6. Дидактические игры с конструктором LEGO .«Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Теремок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках |
Май, 1 неделя | Моя страна | Формирование знаний о родной стране. Расширить представления о малой родине, познакомить с флагом России, закреплять знания о названии родного города. Закрепить название «Россия». Дать представление о российском триколоре. Определение закономерности. Разрезная картинка из 4-5 частей | Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4,5,6 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Закрепление знаний по русской народной сказке "Теремок"(рассматривание иллюстраций, беседа по произведению). |
2 неделя | День Победы | Формирование знаний о празднике «День Победы». Дать знания о том, что много лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага. Формировать чувства гордости, любви и уважения к родине, армии. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину, ветеранам войны. | Части суток. Астрономические объекты: солнце, луна, звезды. Рисование цифр 1,2,3, 4,5,6 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Волк и козлята", повторение звукоподражаний героев, простых слов, сказочных оборотов. Моделирование ситуаций, изображенных на картинках. |
3 неделя | Диагностика ЗУН | |||
4 неделя | Диагностика ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития (второй год обучения)
Рекомендовано для учителей - дефектологов групп компенсирующей направленности ДОУ...