Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития (второй год обучения)
календарно-тематическое планирование
Рекомендовано для учителей - дефектологов групп компенсирующей направленности ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_plantrovante_2022-2023.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития 4-5 лет
(2 год обучения)
Дата | Лексическая тема | Ознакомление с окружающим | ФЭМП | Социальное развитие и обучение игре |
Снтябрь1,2 неделя | Диагностика. Адаптационный период | |||
3 неделя | Детский сад. Игрушки. | Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названиями, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе. Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место. Соотнесение парных картинок по лексической теме. Разрезная картинка из 2 частей. Указательный жест; инструкция "покажи". | Объединение предметов в множество. Дидактические игры с конструктором LEGO «LEGO-поезд», «Везём груз»,«Светофор». Рисование кругов с широким размахом руки. Раскрашивание Упражнения на развитие кистей рук (собирать, перекладывать, катать и т.п.) | Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба"(чтение, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки). |
4 неделя | Осень. Признаки осени. | Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Наблюдение за природой, за характерными признаками осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают). Классификация предметов. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) | Выделение одного-двух предметов из множества. Цифры 1,2. Написание цифр 1,2; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди кирпичики, как у меня», «Построй башенку» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба", повторение звукоподражаний героев. |
Октябрь1 неделя | Деревья осенью | Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью. Уточнить и закрепить знания о строении дерева. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Дать понятия «толстый», «тонкий». Исключения предметов. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) | Понятия много-мало, один-много, ни одного-один, один-два. Написание цифр 1,2; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку» ,«Отгадай», «Светофор» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба" (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков. Определение местонахождения источника звука |
2 неделя | Одежда | Формирование обобщающего понятия «одежда». Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года. Одежда для мальчиков и девочек. Уход за одеждой. Классификация предметов. Разрезная картинка из 2-3 частей | Воспроизведение определенного количества звуковых сигналов, ориентируясь на названное число (хлопки, удары и т.п.) Написание цифр 1,2; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Рассматривание сюжетных картинок по русской народной сказке "Колобок" , серий картин, разыгрывание ситуаций, изображенных на картинках. |
3 неделя | Овощи | Формирование обобщающего понятия «овощи». Когда и где растут, польза для человека. Формирование умения различать по внешнему виду овощи. Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?». Исключения предметов. Соотнесение парных картинок. | Понятия шар, куб, треугольная призма (крыша). Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь» «Разложи по цвету», «Везем груз» Раскрашивание, штриховка | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Колобок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках |
4 неделя | Фрукты | Формирование обобщающего понятия «фрукты». Когда и где растут польза для человека. Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей Соотнесение парных картинок | Цифры 0,1,2. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку». Раскрашивание, штриховка. | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок" с использованием куклы-матрёшки, повторение звукоподражаний героев |
Ноябрь,1 неделя | Грибы | Формирование обобщающего понятия "грибы". Расширение представлений по теме: где растут, части гриба. Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей. Соотнесение цветных картинок с черно-белым контуром | Группировка предметов по форме: шары, кубы, треугольные призмы, круги, квадраты, треугольники Рисование кругов, квадратов, треугольников по трафаретам, по опорным точкам | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок" (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков. Определение местонахождения источника звука |
2 неделя | Домашние животные и их детёныши | Формирование обобщающего понятия «домашние животные». Где обитают, чем питаются. Части тела животных. Какую пользу приносят человеку. Загадки-описания. Соотнесение цветных картинок с черно-белым контуром. | Соотнесение фигур по цвету, форме, величине. Дидактические игры с конструктором LEGO "LEGO поезд",«Везем груз», «Разноцветные дорожки» Рисование кругов, квадратов, треугольников по трафаретам, по опорным точкам | Знакомство с русской народной сказкой "Репка"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки). |
3 неделя | Дикие животные и их детёныши | Формирование у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.) Формирование обобщающего понятия «дикие животные» Проведение аналогий. Разрезная картинка из 2-3 частей. | Цифры 0,1,2. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку». | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка |
4 неделя | Домашние птицы и их детёныши | Формирование обобщающего понятия «домашние птицы» Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Исключения предметов | Цифра 0. Понятия ничего нет, пусто Понятия широкий-узкий, высокий-низкий. Приемы наложения и приложения. Дидактические игры с конструктором LEGO «Разноцветные башни», «Чудесный мешочек», «Дорожки» | Драматизация сказки "Репка" с использованием куклы-матрёшки; речевое сопровождение (звукоподражания), простые слова. |
Декабрь,1 неделя | Зима. Признаки зимы | Закрепление знаний о зимних изменениях в природе. Закрепление представлений о белом цвете. Наблюдение за природой, за признаками зимы. Классификация предметов. Построение простых фигур из палочек по образцу | Воспроизведение определенного количества звуковых сигналов, ориентируясь на названное число (хлопки, удары и т.п.). Обводка, штриховка, раскрашивание по трафаретам, по опорным точкам | Разыгрывание настольного театра по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка. |
2 неделя | Зима. Сезонная одежда и обувь | Формирование обобщающего понятия «обувь», «головные уборы» Название обуви, ее деталей. материалы, из которых изготавливается обувь Назначение. Отличие одежды от обуви. Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2-3 частей | Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством пальцев Рисование цифр 1,2,3 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Игры, имитирующие образы хорошо знакомых сказочных персонажей |
3 неделя | Зимние забавы | Наблюдение за природой, за признаками зимы. Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Исключения предметов и понятий. Соотнесение парных картинок | Написание цифр 1,2, 3. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня» | Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме |
4 неделя | Новый год. Ёлка | Учить рассматривать предметы (ёлку). в, на, за, под, у, с | Написание цифр 1,2, 3. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня» | Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме.
|
5 неделя | Диагностика ЗУН | |||
Январь, 1 неделя | Каникулы | |||
2 неделя | Транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт | Формирование обобщающего понятия «транспорт». Учить различать по внешнему виду и называть (показывать) транспорт; учить различать действия (летит – едет, плывет). Правила поведения в транспорте. Профессии людей, работающих на транспорте. "Нелепицы" (определение нелепости изображенного) | Цифры 0,1,2,3. Понятие прямоугольник. Прямоугольная призма (брусок). Конструирование с бруском. Рисование цифр, работа с трафаретами. штриховка. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня». "Заборчик"(чередование длинный/короткий) | Знакомство с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке, повторение звукоподражаний героев. |
3 неделя | Человек. Части тела и лица | Формировать представление о себе, как о человеке . Учить различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Работа по сюжетной картинке. | Группировка предметов по форме, соотнесение плоскостных и объемных форм. Написание цифр 0, 1, 2, 3. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков. Выбор одинаковых предметов (картинок) из множества. Сравнение предметов. Понятие "одинаковый". | Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка. |
4 неделя | Посуда. Продукты питания | Формировать представления о посуде, её назначении, выделяя основные признаки предмета. Расширить представления о продуктах питания. Обогащать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к | Построение простых фигур из палочек по образцу. Рисование цифр, работа с трафаретами, штриховка. Построение простых фигур из палочек по образцу. Сравнение предметов. Понятие "Разный". Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?» | Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев |
Февраль, 1 неделя | Мебель | Формировать представления о мебели: название, назначение, ввести в активный и пассивный словарь обобщающее слово "мебель". Работа по серии картин. Определение последовательности событий. Разрезная картинка из 2-3 частей. | Цифра 4. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Сравнение предметов. Понятие "Разный". Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?» | Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" посредством драматизации магнитного театра |
2 неделя | Инструменты | Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширить представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. | Цифра 4. Соотнесение цифры с количеством пальцев. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Сравнение предметов. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…». Понятие "Разный" | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь", речевое сопровождение (звукоподражания) |
3 неделя | Части суток | Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. показывать на картинном материале (называть) временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Исключения предметов и понятий. | Цифры 0,1,2,3,4. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Выбор одинаковых предметов (картинок) из множества. Понятие одинаковый | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев |
4 неделя | День защитника Отечества. Профессии наших пап. | Формировать первые представления о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, военной технике. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Расширить представления о профессиях наших пап (водитель, лётчик, строитель). Проведение аналогий. | Цифры 0,1,2,3,4. Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Выбор одинаковых предметов (картинок) из множества. Понятие одинаковый. Дидактические игры с конструктором LEGO «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» | Разыгрывание настольного театра по сказке "Маша и медведь". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев |
Март, 1 неделя | Весна. Признаки весны | Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах. Сравнение картинок. Игра "Найди отличия" | Цифры 0,1,2,3,4. Прямая и извилистая линии. Рисование линий. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…», «Найди фигуры, как у меня» | Знакомство с русской народной сказкой "Три медведя". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке. |
2 неделя | Мамин праздник. Семья. Профессии наших мам. | Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. Развивать эмоциональную отзывчивость; зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Отгадывание загадок. | Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Дидактические игры с конструктором LEGO «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя", повторение звукоподражаний героев |
3 неделя | Сезонная одежда и обувь, головные уборы | Учить дифференцировать виды одежды по временам года; выделять ее части. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей Ввести в активный и пассивный словарь обобщающие слова "одежда", "обувь", "головные уборы". Проведение аналогий. | Временные представления (зима, весна, лето, осень, утро, день, вечер, ночь ). Дидактические игры с конструктором LEGO «Отгадай», «Есть у тебя или нет?» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев |
4 неделя | ПДД | Формировать знания о правилах дорожного движения: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Исключения предметов и понятий. | Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку», «Где больше меньше)?» Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Три медведя". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках |
Апрель, 1 неделя | Рыбы | Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с внешнем видом рыб: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя..Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды. Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая. Проведение аналогий. | Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Дидактические игры с конструктором LEGO «Разложи по цвету». «Разноцветные дорожки» | Знакомство с русской народной сказкой "Теремок"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций). |
2 неделя | Цветы | Познакомить с характерными признаками цветов, особенностью внешнего вида, строения (листья, стебель, корень), местами их происхождения. Уточнить первоначальные представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. Закреплять умение поливать растение из лейки. Исключение предметов. Соотнесение парных картинок. | Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок", повторение звукоподражаний героев |
3 неделя | Насекомые | Расширять знания о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «насекомые». Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе. Классификация предметов. Соотнесение парных картинок | Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня» | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев. |
4 неделя | Ягоды | Познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды». Учить различать по характерным призракам и называть (показывать) 2-4 вида ягод. Определение последовательности событий. Разрезная картинка из 2-3 частей. | Цифры 0,1,2,3,4. Дидактические игры с конструктором LEGO .«Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Разыгрывание театра, с использованием магнитного набора по сказке "Теремок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках |
Май, 1 неделя | Моя страна | Формировать знания детей о родной стране. Расширить представления о малой родине, познакомить с флагом России, закреплять знания о названии родного города. Закрепить название «Россия». Дать представление о российском триколоре. Определение закономерности. Разрезная картинка из 2-3 частей | Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Закрепление знаний по русской народной сказке "Теремок"( рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию). |
2 неделя | День Победы | Формировать знания о празднике «День Победы». Дать знания о том, что много лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага. Формировать чувства гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «День Победы». Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину, ветеранам войны. Определение закономерности. Построение простых фигур из палочек по образцу. | Части суток. Астрономические объекты: солнце, луна, звезды. Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. | Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Волк и козлята", повторение звукоподражаний героев. Моделирование ситуаций, изображенных на картинках. |
3 неделя | Диагностика ЗУН | |||
4 неделя | Диагностика ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития (третий год обучения)
Рекомендовано для учителей - дефектологов ДОУ...