Перспективное планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития (второй год обучения)
календарно-тематическое планирование

Мусихина Татьяна Валерьевна

Рекомендовано для учителей - дефектологов групп компенсирующей направленности ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_plantrovante_2022-2023.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование работы с детьми с РАС и задержкой психического развития 4-5 лет

(2 год обучения)

Дата

Лексическая тема

Ознакомление

с окружающим

ФЭМП

Социальное развитие и обучение игре

Снтябрь1,2 неделя

Диагностика. Адаптационный период

 3 неделя

Детский сад. Игрушки.

Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названиями, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе.  Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место.

 Соотнесение парных картинок по лексической теме. Разрезная картинка из 2 частей. Указательный жест; инструкция "покажи".

Объединение предметов в множество. Дидактические игры  с конструктором LEGO «LEGO-поезд», «Везём груз»,«Светофор». Рисование кругов с широким размахом руки. Раскрашивание Упражнения на развитие кистей рук (собирать, перекладывать, катать и т.п.)

Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба"(чтение, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки).

4 неделя

Осень. Признаки осени.

Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе.  Наблюдение за природой, за характерными признаками осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают). 

Классификация предметов. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Выделение одного-двух предметов из множества. Цифры 1,2.  Написание цифр 1,2; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры  с конструктором LEGO «Найди кирпичики, как у меня», «Построй  башенку»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба", повторение звукоподражаний героев.

Октябрь1 неделя

Деревья осенью

Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.  Уточнить и закрепить знания о строении дерева. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.  Дать понятия «толстый», «тонкий». 

 Исключения предметов. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Понятия много-мало, один-много, ни одного-один, один-два.  Написание цифр 1,2; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку» ,«Отгадай», «Светофор»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Курочка Ряба"       (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков. Определение местонахождения источника звука

2 неделя

Одежда

Формирование обобщающего понятия «одежда». Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года. Одежда для мальчиков и девочек. Уход за одеждой.  

Классификация предметов. Разрезная картинка из 2-3 частей

Воспроизведение определенного количества звуковых сигналов, ориентируясь на названное число (хлопки, удары и т.п.) Написание цифр 1,2; обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Рассматривание сюжетных картинок по русской народной сказке "Колобок" , серий картин, разыгрывание ситуаций, изображенных на картинках.

3 неделя

Овощи

Формирование обобщающего понятия «овощи». Когда и где растут, польза для человека. Формирование умения различать по внешнему виду овощи.

 Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?». Исключения предметов. Соотнесение парных картинок.

Понятия шар, куб, треугольная призма (крыша). Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь» «Разложи по цвету», «Везем груз»

 Раскрашивание, штриховка

Разыгрывание театра,  с использованием магнитного набора  

по сказке "Колобок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках

4 неделя

Фрукты

Формирование обобщающего понятия «фрукты». Когда и где растут  польза для человека.

Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей Соотнесение парных картинок

Цифры 0,1,2. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку». Раскрашивание, штриховка.

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок" с использованием куклы-матрёшки, повторение звукоподражаний героев

Ноябрь,1 неделя

Грибы

Формирование обобщающего понятия "грибы". Расширение представлений по теме: где растут, части гриба. Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей. Соотнесение цветных картинок с черно-белым контуром

Группировка предметов по форме: шары, кубы, треугольные призмы, круги, квадраты, треугольники Рисование кругов, квадратов, треугольников по трафаретам, по опорным точкам

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Колобок"       (Кукла-матрёшка) Узнавание неречевых звуков. Определение местонахождения источника звука

2 неделя

Домашние животные и их детёныши

Формирование обобщающего понятия «домашние животные». Где обитают, чем питаются. Части тела животных. Какую пользу приносят человеку. Загадки-описания. Соотнесение цветных картинок с черно-белым контуром.

Соотнесение фигур по цвету, форме, величине. Дидактические игры с конструктором LEGO "LEGO поезд",«Везем груз», «Разноцветные дорожки» Рисование кругов, квадратов, треугольников по трафаретам, по опорным точкам

Знакомство с русской народной сказкой "Репка"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, описание героев сказки).  

3 неделя

Дикие животные и их детёныши  

 Формирование  у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.) Формирование обобщающего понятия «дикие животные»

Проведение аналогий. Разрезная картинка из 2-3 частей.

Цифры 0,1,2. Дидактические игры  с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку».

Разыгрывание  театра, с использованием магнитного набора  

по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка

4 неделя

Домашние  птицы и их детёныши

Формирование обобщающего понятия «домашние птицы»

Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Исключения предметов

Цифра 0. Понятия ничего нет, пусто Понятия широкий-узкий, высокий-низкий. Приемы наложения и приложения. Дидактические игры с конструктором LEGO «Разноцветные башни»,  «Чудесный мешочек», «Дорожки»

Драматизация сказки "Репка" с использованием куклы-матрёшки;  речевое сопровождение (звукоподражания), простые слова.

Декабрь,1 неделя

Зима. Признаки зимы

Закрепление знаний  о зимних изменениях в природе. Закрепление представлений о белом цвете. Наблюдение за природой, за признаками зимы. Классификация предметов. Построение простых фигур из палочек по образцу

Воспроизведение определенного количества звуковых сигналов, ориентируясь на названное число (хлопки, удары и т.п.).  Обводка, штриховка, раскрашивание по трафаретам, по опорным точкам

Разыгрывание настольного  театра по сказке "Репка". Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка.

2 неделя

Зима. Сезонная одежда и обувь

Формирование обобщающего понятия «обувь», «головные уборы»  Название обуви, ее деталей. материалы, из которых изготавливается обувь  Назначение. Отличие одежды от обуви. Понятия сначала-потом.

Последовательность событий из 2-3  частей

Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством пальцев Рисование цифр 1,2,3 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

 Игры, имитирующие образы хорошо знакомых сказочных персонажей

3 неделя

Зимние забавы

Наблюдение за природой, за признаками зимы. Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Исключения предметов и понятий. Соотнесение парных картинок

Написание цифр 1,2, 3. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня»

Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме

4 неделя

Новый год. Ёлка

Учить рассматривать предметы (ёлку).
Расширить активный и пассивный словарный запас по теме: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год.
 Проведение аналогий. Соотнесение парных картинок Понимание  предлогов

в, на, за, под, у, с

Написание цифр 1,2, 3. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня»

Игры-импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов о зиме.

 

5 неделя

Диагностика ЗУН

 Январь, 1 неделя

Каникулы

 2 неделя

Транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт

Формирование обобщающего понятия «транспорт». Учить различать по внешнему виду и называть (показывать) транспорт; учить различать действия (летит – едет, плывет). Правила поведения в транспорте. Профессии людей, работающих на транспорте. "Нелепицы" (определение нелепости изображенного)

Цифры  0,1,2,3. Понятие прямоугольник. Прямоугольная призма (брусок). Конструирование с бруском. Рисование цифр, работа с трафаретами. штриховка. Дидактические игры с конструктором LEGO «Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Найди фигуры, как у меня». "Заборчик"(чередование длинный/короткий)

Знакомство с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке, повторение звукоподражаний героев.

 3 неделя

Человек. Части тела и лица

Формировать представление о себе, как о человеке . Учить различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Работа по сюжетной картинке.

Группировка предметов по форме, соотнесение плоскостных и объемных форм. Написание цифр 0, 1, 2, 3. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков. Выбор одинаковых предметов (картинок) из множества. Сравнение предметов. Понятие "одинаковый".

Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка".  Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка.

 4 неделя

Посуда.

Продукты питания

Формировать представления о посуде, её назначении, выделяя основные признаки предмета. Расширить представления о продуктах питания. Обогащать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к
предметам домашнего обихода.
 Работа по сюжетной картинке. Разрезная картинка из 2-3 частей

Построение простых фигур из палочек по образцу. Рисование цифр, работа с трафаретами,  штриховка. Построение простых фигур из палочек по образцу. Сравнение предметов. Понятие "Разный". Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Разыгрывание настольного театра по сказке "Заюшкина избушка".  Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев

 Февраль, 1 неделя

Мебель

Формировать представления о мебели: название, назначение, ввести в активный и пассивный словарь обобщающее слово "мебель". Работа по серии картин. Определение последовательности событий. Разрезная картинка из 2-3 частей.

Цифра 4.  Соотнесение цифры с количеством пальцев. Сравнение предметов. Понятие "Разный". Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Дидактические игры с конструктором LEGO «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" посредством драматизации магнитного театра

2 неделя

Инструменты

Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширить представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Цифра 4.  Соотнесение цифры с количеством пальцев. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Сравнение предметов. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…». Понятие "Разный"

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь", речевое сопровождение (звукоподражания)

3 неделя

Части суток

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.  показывать на картинном материале (называть) временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Исключения предметов и понятий.

Цифры 0,1,2,3,4. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.  Выбор одинаковых предметов (картинок) из множества.

Понятие одинаковый

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Маша и медведь" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев

4 неделя

День защитника Отечества. Профессии наших пап.

Формировать первые представления о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, военной технике. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Расширить представления о профессиях наших пап (водитель, лётчик, строитель). Проведение аналогий.

Цифры 0,1,2,3,4.  Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Выбор одинаковых предметов (картинок) из множества.

Понятие одинаковый. Дидактические игры с конструктором LEGO «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры»

Разыгрывание настольного театра по сказке "Маша и медведь".  Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев

Март,

1 неделя

Весна. Признаки весны

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах. Сравнение  картинок. Игра "Найди отличия"

Цифры 0,1,2,3,4.  Прямая и извилистая линии. Рисование линий. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).. Дидактические игры с конструктором LEGO «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…», «Найди фигуры, как у меня»

Знакомство с русской народной  сказкой "Три медведя". Организация игры с сюжетом из нескольких действий по сказке.

2 неделя

Мамин праздник. Семья. Профессии наших мам.

Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме,  радовать её добрыми делами и поступками. Развивать эмоциональную отзывчивость;  зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Отгадывание загадок.

Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Дидактические игры с конструктором LEGO «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя", повторение звукоподражаний героев

3 неделя

Сезонная одежда и обувь, головные уборы

Учить дифференцировать виды одежды по временам года; выделять ее части.  Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей Ввести в активный и пассивный словарь обобщающие слова "одежда", "обувь", "головные уборы". Проведение аналогий.

Временные представления (зима, весна, лето, осень, утро, день, вечер, ночь ).  Дидактические игры с конструктором LEGO «Отгадай», «Есть у тебя или нет?»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Три медведя". Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев

4 неделя

ПДД

Формировать знания о правилах дорожного движения: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Исключения предметов и понятий.

Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Дидактические игры с конструктором LEGO «Построй башенку», «Где больше меньше)?» Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Разыгрывание театра,  с использованием магнитного набора  

по сказке "Три медведя". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках

Апрель, 1 неделя

Рыбы

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с внешнем видом рыб: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя..Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды. Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая. Проведение аналогий.

Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Дидактические игры с конструктором LEGO «Разложи по цвету». «Разноцветные дорожки»

Знакомство с русской народной  сказкой "Теремок"(просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций).

2 неделя

Цветы

Познакомить с характерными признаками  цветов, особенностью внешнего вида, строения (листья, стебель, корень),  местами их происхождения.  Уточнить первоначальные представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании. Закреплять умение поливать растение из лейки. Исключение предметов. Соотнесение парных картинок.

Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок", повторение звукоподражаний героев

3 неделя

Насекомые

Расширять знания о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «насекомые». Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе. Классификация предметов. Соотнесение парных картинок

Закрепление представлений о форме. Обведение по трафаретам, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п. Дидактические игры с конструктором LEGO «Найди лишнюю деталь», «Везем груз»,«Найди фигуры, как у меня»

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Теремок" (кукла-матрёшка), повторение звукоподражаний героев Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавая характерные черты героев.

4 неделя

Ягоды

Познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды». Учить  различать по характерным призракам и называть (показывать) 2-4 вида ягод. Определение последовательности событий. Разрезная картинка из 2-3 частей.

 Цифры 0,1,2,3,4. Дидактические игры с конструктором LEGO .«Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Разыгрывание театра,  с использованием магнитного набора  

по сказке "Теремок". Моделирование ситуаций, изображенных на картинках

Май,

1 неделя

Моя страна

Формировать  знания детей о родной стране.  Расширить представления о малой родине, познакомить с флагом России, закреплять знания о названии родного города. Закрепить название «Россия». Дать представление о российском триколоре.

Определение закономерности.  Разрезная картинка из 2-3 частей

Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух. Дидактические игры с конструктором LEGO «Посчитай по порядку», «Везем груз», «Назови номер» Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.    

Закрепление знаний по русской народной  сказке "Теремок"( рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию).

2 неделя

День Победы

Формировать знания о празднике «День Победы». Дать знания о том, что много лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага. Формировать чувства гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «День Победы». Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину, ветеранам войны.

Определение закономерности. Построение простых фигур из палочек по образцу.

Части суток. Астрономические объекты: солнце, луна, звезды. Рисование цифр 1,2,3, 4 по трафаретам, на песке, выкладывание из природного материала, шнурков и т.п.

Организация сюжетной игры с сюжетом из нескольких действий по сказке "Волк и козлята", повторение звукоподражаний героев. Моделирование ситуаций, изображенных на картинках.

3 неделя

Диагностика ЗУН

4 неделя

Диагностика ЗУН

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...