Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Помощники»
методическая разработка
Цель: вызывать потребность в деловом общении.
Задачи:
- формировать умение использовать при общении простейшие слова и выражения «дай», «на», «дай это», «не это», «подержи», «возьми», «возьми это»,
- формировать указательный жест,
- учить при общении называть друг друга по имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_pomoshchniki.docx | 826.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
«Помощники»
Цель: вызывать потребность в деловом общении.
Задачи:
- формировать умение использовать при общении простейшие слова и выражения «дай», «на», «дай это», «не это», «подержи», «возьми», «возьми это»,
- формировать указательный жест,
- учить при общении называть друг друга по имени.
Оборудование: кукла, кукольная мебель, посуда, расческа, одежда.
Условие игры: проводится парами.
Ход игры:
Педагог показывает детям кровать, на которой спит кукла, и говорит, что сейчас они ее разбудят, оденут, причешут и покормят. Предлагает детям рассмотреть все предметы, которые понадобятся кукле, они находятся на столе.
Здесь же на столе стоит кукольная мебель (кровать, стол, стул). Педагог говорит: «Одевать куклу и причесывать ее будет Наташа, а Миша будет помогать – подавать все, что попросит Наташа».
Дети вместе с педагогом рассматривают приготовленные предметы, называют их. После этого Миша садится за стол рядом с разложенными предметами, а Наташа поднимает куклу, сама определяет порядок одевания платья, туфель, просит Мишу подать тот или иной предмет, называя (показывая) его. Просьба может быть выражена словом «дай» и указательным жестом. Миша приносит ей каждый из предметов по одному. Если Наташе трудно одной надеть кукле платье или тапочки и т. д., то она просит помочь Мишу, говоря: «Миша, помоги», «Миша, подержи», «Иди сюда». Возможно употребление простых слов и выражений и даже простых голосовых реакций, чтобы привлечь внимание Миши и попросить у него помощи.
После того как кукла будет одета и причесана, роли меняются – кормит куклу Миша, а Наташа помогает ему, по его просьбе подает посуду по предмету. Педагог подводит итог – дети работали дружно, помогали друг другу: «Миша дал Наташе платье, туфли, расческу, а Наташа одела и причесала куклу. Наташа дала Мише тарелку, ложку, чашку и конфеты, а Миша накормил куклу и напоил ее чаем». Кукла благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит б...
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»...
Профилактика речевых расстройств у детей младшего школьного возраста
Профилактика нарушений речи у детей младшего школьного возраста....
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Хлопушки»
Цель: развитие фонематического слуха.Задачи: · упражнять ребенка в восприятии речи говорящего;· закреп...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Зоопарк»
Цель: развитие умений в имитации звуков и движений.Задачи: активизация речевой деятельности,расширение словаря и понятий по теме «Животные»,развитие умения имитировать особенные повадки жи...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Домашние животные и их детеныши»
Цель: активация и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: познакомить с названиями детенышей домашних животных;формирование умения различать взрослую особь и детеныша...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Игра «Поварёнок»
Цель – обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.Задачи: Активация и расширение словаря по теме «продукты», «кухонные принадлежности»Достижен...