Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»
план-конспект по физкультуре на тему
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»:
Подвижная цель
Степень двигательной нагрузки: низкая.
Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.
Варианты:
- Все дети встают в круг, один (два) водящих – в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
- Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий – в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
Ведение мяча парами
Степень двигательной нагрузки: средняя.
Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.
Варианты:
- Дети делятся по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.
- Ведение мяча по извилистой линии.
- Между предметами.
- По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров), постепенно уменьшая его ширину.
Гонка мячей
Степень двигательной нагрузки: высокая.
Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.
Варианты:
- Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
- То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.
- То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.
Игра в футбол вдвоем
Степень двигательной нагрузки: средняя.
Игровые правила: Забить гол в круг соперника, не выбегая из круга.
Варианты:
- Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.
Забей в ворота
Степень двигательной нагрузки: средняя.
Игровые правила: Забить как можно больше голов в ворота противника
Варианты:
- Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.
- Забить мяч из разного положения и любыми частями тела.
У кого больше мячей
Степень двигательной нагрузки: высокая.
Игровые правила: Как можно больше отбить мячей в сторону противника.
Варианты:
- Дети образуют две разные команды. Каждый из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 – 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
- Отбить мяч ногой по цели, нарисованной на стене.
Футболист
Степень двигательной нагрузки: низкая.
Игровые правила: сделать точный удар по неподвижному мячу.
Варианты:
- Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.
- С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет.
- Удар мячом в сетку и его прием.
Забей гол
Степень двигательной нагрузки: высокая.
Игровые правила: Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля.
Варианты:
- В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20 х 10 м) на высоте 70 – 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 мот средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов.
- Можно вводить в игру более 4-5 мячей одновременно.
Смена сторон
Степень двигательной нагрузки: высокая.
Игровые правила: Ведение мяча на поле противника, руки за спиной. Выбивать только по мячу противника, если свой мяч около своих ног. Зажимать мяч ногами нельзя.
Варианты:
- В игре одновременно участвуют две команды, в составе 7 – 10 игроков. На площадке в 15 -20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.
- Каждый играет сам за себя, ведет мяч на поле противника, при этом выбивает мяч противника, при этом свой не теряет.
Футбольный слалом
Степень двигательной нагрузки: высокая.
Игровые правила: Ведение мяча слалом между флажками.
Варианты:
- На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.
- Вести мяч между стоек и забить в ворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей младшего школьного возраста
Игры, в которые рекомендовано играть родителям с детьми....
Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей младшего школьного возраста
(из моего личного опыта -брошюра для учителей начальных классов и родителей учеников)...
Реферат "Формированию представлений об Олимпийских играх у детей младшего школьного возраста"
Возникновения Олимпийских игр, правила проведения в древности. Возрождения Олимпийских игр во второй половине 19 века. Современные Олимпийские игры 21 века....
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного и младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно...
Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»
Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии. Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусст...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Игра «Поварёнок»
Цель – обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.Задачи: Активация и расширение словаря по теме «продукты», «кухонные принадлежности»Достижен...