Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Зоопарк»
методическая разработка
Цель: развитие умений в имитации звуков и движений.
Задачи:
- активизация речевой деятельности,
- расширение словаря и понятий по теме «Животные»,
- развитие умения имитировать особенные повадки животных,
- формирование навыков глобального чтения,
- формирование коммуникативного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_zoopark.docx | 693.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая игра для детей младшего школьного возраста
с интеллектуальной недостаточностью
«Зоопарк»
Цель: развитие умений в имитации звуков и движений.
Задачи:
- активизация речевой деятельности,
- расширение словаря и понятий по теме «Животные»,
- развитие умения имитировать особенные повадки животных,
- формирование навыков глобального чтения,
- формирование коммуникативного взаимодействия.
Оборудование: фигурки (картинки) животных, шапочки либо эмблемы с изображением животных, обручи по количеству детей, мел.
Условия игры:
Вариант 1:
- дети выбирают себе роль какого-либо животного;
- для самых младших детей роли назначает педагог;
- каждый «зверь» садится в свою «клетку» - в обруч или круг, нарисованный на полу (земле) (в клетке может быть и несколько зверей – обезьяны, зайцы, гуси и т.д.);
- незанятые дети встают за педагогом, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», педагог спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а проехавшие экскурсанты угадывают зверей.
- Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей.
Вариант 2:
- Педагог по очереди показывает картинки с изображением животных. (Это слон и он говорит: «УУУУУ».)
- Ребенку предлагается произнести за педагогом.
- Найти у себя фигурку животного, картинку с изображением животного, слово.
СЛОН | |
БЕГЕМОТ | |
ЛЕВ | |
ЗЕБРА | |
ГЕПАРД | |
НОСОРОГ | |
КРОКОДИЛ | |
ЖИРАФ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»...
Профилактика речевых расстройств у детей младшего школьного возраста
Профилактика нарушений речи у детей младшего школьного возраста....
Речевая игра для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Назови семью»
Цель – уточнить знания детей о диких животных.Задачи: активация и расширение словаря по теме «дикие животные»,стимулирование речевой активности детей,развитие связной речи, употребле...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Помощники»
Цель: вызывать потребность в деловом общении. Задачи:формировать умение использовать при общении простейшие слова и выражения «дай», «на», «дай это», «не...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Хлопушки»
Цель: развитие фонематического слуха.Задачи: · упражнять ребенка в восприятии речи говорящего;· закреп...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Домашние животные и их детеныши»
Цель: активация и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: познакомить с названиями детенышей домашних животных;формирование умения различать взрослую особь и детеныша...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Игра «Поварёнок»
Цель – обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.Задачи: Активация и расширение словаря по теме «продукты», «кухонные принадлежности»Достижен...