Самоанализ по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
презентация к уроку

Завьялова Ольга Борисовна

Результаты реализации АООП, программа коррекционной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti_psihomotorika_-_kopiya.pptx697.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по сопровождению обучающихся по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» за 2018-2019 учебный год Подготовила Завьялова О.Б.

Слайд 2

Работа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» осуществлялась в соответствии с разработанными рабочими программами, составленными на основе программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей ». Категория обучающихся – 1-3 класс

Слайд 3

Ц ель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов – преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: - праксиса (развитие крупной и мелкой моторики), - гнозиса (развитие зрительного восприятия), - пространственного восприятия, - временных представлений, - графомоторных навыков, - мыслительной и речевой деятельности. Основная задача: преодоление психофизических недостатков, препятствующих успешному освоению учебных навыков, в первую очередь: чтения, счёта и письма.

Слайд 4

Развитие психомоторики и сенсорных процессов В основе коррекционного курса лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка : развитие мелкой моторики, формирование представлений о форме предмета, представлений о цвете, развитие тактильного воприятия , упражнения на развитие крупной моторики, пространственная ориентировка, развитие зрительного восприятия и т.д.

Слайд 5

Направления деятельности: Диагностика на начало года Коррекционно-развивающая работа в течение года Диагностика на конец года

Слайд 6

Схема диагностики обучающегося Диагностируемые показатели Восприятие (ощущение) Внимание Память Мышление Пространственная ориентация Мелкая моторика Общая моторика Общая осведомленность

Слайд 7

Диагностика на начало и конец 2018-2019 учебного года - охвачены 90% обучающихся Количество обучающихся, охваченных диагностикой 1 класс – 12 2 класс – 12 3 А класс – 13 3 Б класс – 11 3 В класс - 9

Слайд 8

Коррекционно-развивающая работа в течение года Количество обучающихся, получающих коррекционную помощь 1 класс – 10 человек (83%) 2 класс – 5 человек (42%) 3 А класс – 6 человек (46%) 3 Б класс - 6 человек (46 %) 3 В класс – 8 человек (80%)

Слайд 9

Общий диагностический балл 1 класса на начало и конец года

Слайд 10

Общий диагностический балл 2 класса на начало и конец года

Слайд 11

Общий диагностический балл 3 А класса на начало и конец года

Слайд 12

Общий диагностический балл 3 Б класса на начало и конец года

Слайд 13

Общий диагностический балл 3 В класса на начало и конец года

Слайд 14

Диагностический материал

Слайд 15

Направления коррекционно-развивающей работы: Развитие моторики и графомоторных навыков Тактильно-двигательное восприятие Кинестетическое и кинетическое восприятие Восприятие формы, величины, цвета, конструирование Развитие зрительного восприятия Восприятие особых свойств предметов Развитие слухового восприятия Восприятие пространства Восприятие времени

Слайд 16

Рабочий материал для коррекционно-развивающей деятельности

Слайд 17

Практические работы учащихся

Слайд 18

Диагностика на конец года

Слайд 19

В течение года подобрана картотека коррекционно-развивающих игр по направлениям: Игры на «развитие произвольности психической деятельности» Игры на «развитие движений, различных видов праксиса ». Упражнения, регулирующие мышечный тонус Игры на «развитие зрительного восприятия» Игры на «формирование представлений о цвете» Игры на «формирование представлений о форме» Игры на «формирование представлений о величине» Игры на «развитие пространственного восприятия» Игры на «развитие графомоторных функций» Игры на «формирование временных представлений» Игры на «формирование мышления»

Слайд 20

Заключение Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что занятия по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» способствуют развитию у обучающихся графомоторных навыков, сенсорных эталонов, восприятия, а так же направлены на развитие познавательных процессов. Успешность в обучении создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, их психического здоровья, успешной социальной адаптации. Благодаря проведению коррекционно-развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», преодолеваются недостатки перцептивно-гностической деятельности, зрительно-пространственного восприятия, общей организации деятельности обучающихся, повышается уровень речемыслительной деятельности, графических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...

Статья "Особенности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ в рамках коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

 Наблюдения за контингентом воспитанников школы, имеющих ОВЗ, показывает, что неуклонно растет число сочетанных отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического поражения...