Индивидуальная программа для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование
Индивидуальная программа для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_raboty_ponimayushchie_ne_govoryashchie.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
с детьми группы компенсирующей направленности № 1
Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения;развитие высших психических функций (мышление, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевой сферы и личности в целом), социально-коммуникативной сферы, развитие мелкой моторики и речи.Формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятельности; формирование произвольной деятельности, пространственно-временных представлений, социально – бытовой ориентировки.
Сроки реализации: 2023-2024 учебный год
1-2 неделя сентября, диагностика детей.
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Сентябрь |
|
|
|
- «Знакомство с губками, языком, зубками» - «вкусная гимнастика» с палочками.
-сдуй ватку с ладошки -Дуем на осенний листочек | -Шнуровка «Ёж» -«Дождь идет» (рисуем кистью) - «Мозаика-чередование трех цветов» -Д/и «Пятнашки в ряд» - Порежь морковку |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Октябрь |
«Построй башню»
|
«Сенсорный кубик»
«Выбери картинки желтого, зеленого, оранжевого, розового цвета. Назови, что это?»
|
| 1. Артикуляционная гимнастика: - «гимнастика с обезьянкой» -«повтори за мной: улыбка, хоботок, качели, часики, лошадка» 2. «Узнай по голосу, кто так говорит» 3. Дыхательная гимнастика: - «забей гол в ворота» - «сдуй муху» | - пальчиковая игра «осенняя/ засолка капусты» -раскрась лист -рисуем солнышко, дождик, дом на песочном столе -Д\И с прищепками. |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Ноябрь | 1. Развитие внимания: найди все предметы в комнате. 2. Развитие слухового внимания и памяти «Покорми Мишу и Аню яблоком, грушей, бананом и т.д...» 3. Развитие зрительной памяти «Угадай, чего не стало» 4. Развитие мышления «Рассели животных в домике» 5. Д\и «Кто где живет» | 1. Развитие восприятия цвета: Д/и на липучках «Мороженое» 2. Развитие восприятия формы: «Что похоже на круг? Квадрат?» 3. Домино «Геометрические фигуры» 4. Пространственная ориентировка: Д/и на липучках «Лево-право» 5. Развитие восприятия формы: «Составь узор» (игры с кубиками) | - «Покажи несколько предметов» (один-много); - времена года «разрезные картинки»; - ориентировка в пространстве «расставь игрушки как на картинке»; - Игра: «Собери матрешку»; -знакомство с цифрой 2 (собери игрушки по 2 мишки, 2 куклы); - Игра: «Спрячь круг (квадрат, круг)». | 1.Артикуляционная гимнастика: - «гимнастика с обезьянкой» -«повтори за мной: задания на имитацию положения губ, языка, -упражнения на преодоление сопротивления. - Произношение: гласный [а], подбор картинок со звуком [а]. Закреплять правильное произношение звука. 2.Дыхательная гимнастика: - сдуй ватку; -«самолетики» - «погреем ладошки». | -«Дорисуй и раскрась лист» - «Нарисуй ежику иголки» Самомассаж с колечками су-джок; - Игра «Чудесный мешочек, фигуры» - лабиринт «Помоги животный найти дом»; -игры в сухом бассейне (опилки/фасоль/ горох) |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Декабрь | 1. Развитие зрительного внимания: дидактическая игра: «Засели животных по образцу». 2. Развитие обобщения: д/и «Съедобное-несъедобное» 3. Развитие концентрации внимания: Д\И «сломанный телевизор» 4. Развитие мышления собери пазлы из 9 элементов. 5. Развитие сравнения: найди отличия (5 отличий) | 1. Развитие восприятия цвета: Д/и найди все предметы черного цвета, зеленого и т.д. поставь фишку» 2. Развитие восприятия формы: «каждую фигуру на свое место» 4. Ориентировка на себе: «Солнышко» 5. Развитие слухового восприятия: «Чей молоток стучит» (Лиса- I-II, заяц – II) 6. Тактильное восприятие: « До чего дотронулась перышком, покажи?» | - знакомство с цифрой 3, соотнесение с цифрой. - «Зачеркни все цифры 3»; - Упр. «Посади грибочки»; - знакомство с треугольником, построй из палочек. - сортировка по форме: квадрат и треугольник. - разрезные картинки «Части суток» | 1.Артикуляционная гимнастика: - «зимняя артикуляционная гимнастика»-строим снежную стену. - Произношение: гласный [у], подбор картинок со звуком [у]. Закреплять правильное произношение звука. 2.Дыхательная гимнастика: - сдуй снежинку; - «погреем ладошки»; -сдуй снежок (манку) 3. Работа над предлогами: «Где спрятался щенок покажи» | -«Кулак-ладонь» - «закручиваем, откручиваем, застегиваем, расстегиваем молнии, пуговицы, вкладыши» - пальчиковая игра «Птичий двор» и собираем зернышки. Проходим лабиринт помоги деду морозу. - выложи букву «У» из бусинок; -Обведи варежку по контуру и закрась |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Январь | 1. Развитие объема внимания: «Рассмотри всех жильцов дома, и собери их по памяти» 2. Развитие концентрации внимания: собери половинки снежинок 3. Развитие мышления: Д\И «Домик для деда Мороза построй по образцу» 4. Развитие зрительной памяти: Д\И «Повтори за снеговиком» 5.Развитие систематизации «Подбери заплатки к коврикам» | 1.Развитие восприятия: Д/и «кто спрятался» 2. Развитие восприятия цвета: «Помоги Маше распределить цвета» (распределяем карточки по цветам) 3. Пространственное восприятие и слуховое внимание: «Где звенит колокольчик (вверху, слева, справа). 4. Восприятие формы: «Построим дом» (блоки Дьенеша) 5.Тактильное восприятие: «Чудесный мешочек» (дикие животные) | - знакомство с цифрой 4, соотнесение с цифрой. - «Найди все цифры 4»; -Д\И «Постройся по порядку» - «угадай на ощупь цифру» - Д\И «Укажи направление» - игра на липучках «Кто куда бежит налево или направо» | 1.Артикуляционная гимнастика: - выполнение упражнений «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «вкусное варенье» - Произношение: гласный [о], подбор картинок со звуком [о]. Закреплять правильное произношение звука. 2.Дыхательная гимнастика: -сдуй ватку с носа; - «Подуй на снежинку» _забей гол в ворота» 3. Развитие фонематического восприятия: послушай неречевые звуки, что шумит покажи. | -пальчиковая игра «гном и гром»; -рисуем на манке по образцу фигуры; - дидактическая игра «Пальчики шагают». - пройди лабиринт; - массаж с колечками су-джок; - обведи снежинку. |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Февраль | 1. Развитие устойчивости внимания: «цветочная полянка» 2. Развитие слухового внимания: Д\И «стиральные машинки» 3. Развитие мышления: Д\И «Наряди елочку» 4. Развитие зрительной памяти: «Кто спрятался за дверкой, посмотри и запомни» 5.Развитие сравнения: «Где какие фигуры лежат» | 1.Развитие восприятия величины: «строим лесенку» (палочки Кьюзера) 2. Развитие восприятия цвета: «подбери заплатки к варежкам» 3. слуховое внимание: «Повтори за мной звуки». 4. Восприятие формы: Игра: «Найди форму». 5.Пространственное восприятие: Д\И «Что где находится» 6. Время года: Серия: Учись играя. «Времена года»; | - знакомство с цифрой 5, соотнесение с цифрой. - «Найди все цифры 5»; -Д\И Сколько жильцов в квартире? - «Что выше» - «Завяжем, развяжем, какой шнурок длиннее» - Д\И «какая фигура спряталась» | 1.Артикуляционная гимнастика: - гимнастика с обезьянкой» - Произношение: гласный [э], подбор картинок со звуком [э]. Закреплять правильное произношение звука. 2.Дыхательная гимнастика: -сдуй шарик в лунку -подуй на снежинки 3. Развитие фонематического восприятия: «Что звучит угадай» | -пальчиковая игра «послушный замок»; -«кулак- ребро-ладонь» -строим дорожку из конструктора - игры с прищепками -«нарисуем пятнышки жирафу» - нарисуй иголки елке -«помоги гномикам нарисовать узоры» |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Март | 1. Развитие зрительного внимания: дидактическая игра: «Засели животных по образцу». 2. Развитие обобщения: д/и «Съедобное-несъедобное» 3. Развитие концентрации внимания: Д\И «сломанный телевизор» 4. Развитие мышления собери пазлы из 9 элементов. 5. Развитие сравнения: найди отличия (5 отличий) | 1. Развитие восприятия цвета: Д/и найди все предметы черного цвета, зеленого и т.д. поставь фишку» 2. Развитие восприятия формы: «каждую фигуру на свое место» 4. Ориентировка на себе: «Солнышко» 5. Развитие слухового восприятия: «Чей молоток стучит» (Лиса- I-II, заяц – II) 6. Тактильное восприятие: « До чего дотронулась перышком, покажи?» | - знакомство с цифрой 6, соотнесение с цифрой. - «Зачеркни все цифры 6»; - Упр. «Игра: «Угости матрешек»; - сюжетная картина «Учимся считать». - сюжетные картинки «части суток»; - знакомство с фигурой овал. | 1.Артикуляционная гимнастика: - «зимняя артикуляционная гимнастика»-снегурочка. - Произношение: гласный [и], подбор картинок со звуком [и]. Закреплять правильное произношение звука. 2.Дыхательная гимнастика: - сдуй стрекозу 3. Работа над грамматикой: «Чей малыш» 4. Понимание инструкций: двухступенчатых. | -«ножницы», «очки», «стол» - общая моторика: руки вниз, в сторону, вниз, за спину. - учимся вырезать ножницами -песочный стол рисуем фигуры. |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Апрель | 1. Развитие мышления: дидактическая игра: «Составь целое». 2. Развитие зрительного внимания: д/и «Парковка» 3. Развитие концентрации внимания: Д\И «узнай предмет по тени» 4. Развитие памяти: «Запомни какой игрушки не стало» 5. Развитие конструктивной памяти: «Запомни и выложи» | 1. Развитие восприятия формы: Д/и «Подбери дверь для домика» 2. Развитие восприятия величины: «разбери пуговки» 4. ориентировка лево право: «кто куда идет» 5. Развитие слухового восприятия: «Где звучит» 6. Пространство времени: «Скажи где кубик» | - знакомство с цифрой 7, соотнесение с цифрой. - «Зачеркни все цифры 7»; - Упр. «найди пару фигуре» - «Утро, ночь» - Игра: «Угости зайчиков» (морковки с разными геометрическими фигурами» - Игра: «Покажи шарик». | 1.Артикуляционная гимнастика: - с собачкой - Произношение: согласного [м], подбор картинок со звуком [м]. Закреплять правильное произношение звука. 2.Дыхательная гимнастика: - забей гол 3. Понимание инструкций: «узнавать предметы по их назначению» | -«сорока-белобока», - шнуровка ёжик - учимся вырезать ножницами цветочек -лабиринты - кукольный театр - дидактическая игра «Резиночки» |
Дата | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие высших психических процессов | Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие) | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Развитие мелкой моторики | |
Май | 1. Развитие зрительной памяти: «Сложи узор», «автобус» 2. Развитие мышления: «разрезные картинки» 3. «Найди отличия» 4. «варим компот» | 1. Развитие восприятия формы: Д/и «Подбери дверь для домика» 2. Развитие восприятия величины: «разбери пуговки» 4. ориентировка «разложи кружки сверху, снизу» 5. Развитие слухового восприятия: «Запомни и повтори» | - знакомство с цифрой 8, соотнесение с цифрой. - «Зачеркни все цифры 8»; - «Соседи числа» -Игра: «Разложи в банки». -«Разложи в коробки» фигуры -«расставь всех матрешек по росту» | 1.Артикуляционная гимнастика: - с собачкой - Произношение: Гласных звуков шепотом, тихо, громко 2.Дыхательная гимнастика: - прожорливые фрукты | -«паук», - мозаика - учимся вырезать ножницами цветочек -лабиринты - кукольный театр - дидактическая игра «Резиночки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.
Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Индивидуальная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная программа....
Индивидуальная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная программа...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание рабочей программы каждого педагога адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. ...
Образовательная программа «Экологический мониторинг» с параллельным обучением особо одарённых детей по индивидуальной программе
Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Теоретические занятия проводятся в виде лекций, бесед, викторин, игр, конфер...
- Мне нравится (1)