Индивидуальная программа для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование

Ананьева Зоя Александровна

Индивидуальная программа для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_raboty_ponimayushchie_ne_govoryashchie.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

с  детьми группы компенсирующей направленности № 1

Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения;развитие высших психических функций (мышление, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевой сферы и личности в целом), социально-коммуникативной сферы, развитие мелкой моторики и речи.Формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятельности; формирование произвольной деятельности, пространственно-временных представлений, социально – бытовой ориентировки.

Сроки реализации: 2023-2024 учебный год

1-2 неделя сентября, диагностика детей.

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сентябрь

  1. Развитие синтеза. «Собери картинку (4, 5 и т.д. частей)
  2. Развитие внимания: «Найди такой же листик»
  3. Развитие обобщений «Покажи, где овощи, фрукты, грибы»/ «Собери в корзинку овощи, фрукты»
  4. Развитие памяти «Послушай и запомни, что звучит»
  5. «Подбери заплатки к коврикам»/ «ДосочкиСегена»
  1. Развитие восприятия цвета: «Вытяни ленточку красного, синего, желтого цвета».
  2. Д\и «Цветные гномики»
  3. Развитие восприятия формы «Коробка форм»
  4. Развитие восприятия величины «Расставь всех матрешек по росту»
  5. Тактильное восприятие «Найди игрушку» в фасоли

  1. Знакомство с цифрой 1. Выполнение инструкции «Дай…» (мяч, мишку, куклу).
  2. Сюжетная картина «Один, много». «Покажи, где…»
  3. «Пирамидка»
  4. Знакомство с кругом «Где такой же» Работа с Блоками Дьенеша.
  5. «Что лишнее» (фигуры)

  1. Артикуляционная гимнастика:

- «Знакомство с губками, языком, зубками»

- «вкусная гимнастика» с палочками.

  1. Дыхательная гимнастика

-сдуй ватку с ладошки

-Дуем на осенний листочек

-Шнуровка «Ёж»

-«Дождь идет» (рисуем кистью)

- «Мозаика-чередование трех цветов»

-Д/и «Пятнашки в ряд»

- Порежь морковку

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Октябрь

  1. Развитие целостности восприятия предмета:

«Построй башню»

  1. Развитие зрительного внимания: «Узнай по силуэту»
  2. Развитие внимания «Найди всех котят»
  3. Развитие слуховой памяти: «Съедобное-несъедобное»
  4. Развитие мышления:Д/и «Собери по образцу»

  1. Развитие восприятия величины «Построй поезд»
  2. Развитие тактильно-двигательного восприятия

«Сенсорный кубик»

  1. Развитие восприятия цвета:

«Выбери картинки желтого, зеленого, оранжевого, розового цвета. Назови, что это?»

  1. Пространство: «расположи куклу высоко, а мишку низки», машинку близко, а мячик далеко»
  2. «Лото времена года»

  1. Соотнесение числа с цифрой 1
  2. «Умелые ручки» моделирование цифры из проволоки, бусин.
  3. Работа с блоками Дьенеша (собери картинку)
  4. «Выкладывание фигур из счетных палочек»
  5. Игра «Собери предметы» (палочки, шишки, листочки)

1. Артикуляционная гимнастика:

- «гимнастика с обезьянкой»

-«повтори за мной: улыбка, хоботок, качели, часики, лошадка»

2. «Узнай по голосу, кто так говорит»

3. Дыхательная гимнастика:

- «забей гол в ворота»

- «сдуй муху»

- пальчиковая игра «осенняя/ засолка капусты»

-раскрась лист

-рисуем солнышко, дождик, дом на песочном столе

-Д\И с прищепками.

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Ноябрь

1. Развитие внимания: найди все предметы в комнате.

2. Развитие слухового внимания и памяти «Покорми Мишу и Аню яблоком, грушей, бананом и т.д...»

3. Развитие зрительной памяти «Угадай, чего не стало»

4. Развитие мышления «Рассели животных в домике»

5. Д\и «Кто где живет»

1. Развитие восприятия цвета: Д/и на липучках «Мороженое»

2. Развитие восприятия формы: «Что похоже на круг? Квадрат?»

3. Домино «Геометрические фигуры»

4. Пространственная ориентировка: Д/и на липучках «Лево-право»

5. Развитие восприятия формы: «Составь узор» (игры с кубиками)

- «Покажи несколько предметов» (один-много);

- времена года «разрезные картинки»;

- ориентировка в пространстве «расставь игрушки как на картинке»;

- Игра: «Собери матрешку»;

-знакомство с цифрой 2 (собери игрушки по 2 мишки, 2 куклы);

- Игра: «Спрячь круг (квадрат, круг)».

1.Артикуляционная гимнастика:

- «гимнастика с обезьянкой»

-«повтори за мной: задания на имитацию положения губ, языка,

-упражнения на преодоление сопротивления.

- Произношение:

гласный [а], подбор картинок со звуком [а].

Закреплять правильное произношение звука.

2.Дыхательная гимнастика:

- сдуй ватку;

-«самолетики»

- «погреем ладошки».

-«Дорисуй и раскрась лист»

- «Нарисуй ежику иголки»

Самомассаж с колечками су-джок;

- Игра «Чудесный мешочек, фигуры»

- лабиринт «Помоги животный найти дом»;

-игры в сухом бассейне (опилки/фасоль/ горох)

        

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Декабрь

1. Развитие зрительного внимания: дидактическая игра: «Засели животных по образцу».

2. Развитие обобщения: д/и «Съедобное-несъедобное»

3. Развитие концентрации внимания: Д\И «сломанный телевизор»

4. Развитие мышления собери пазлы из 9 элементов.

5. Развитие сравнения: найди отличия (5 отличий)

1. Развитие восприятия цвета: Д/и найди все предметы черного цвета, зеленого и т.д. поставь фишку»

2. Развитие восприятия формы: «каждую фигуру на свое место»

4. Ориентировка на себе: «Солнышко»

5. Развитие слухового восприятия:

«Чей молоток стучит» (Лиса- I-II, заяц – II)

6. Тактильное восприятие: « До чего дотронулась перышком, покажи?»

- знакомство с цифрой 3, соотнесение с цифрой.

- «Зачеркни все цифры 3»;

- Упр. «Посади грибочки»;

- знакомство с треугольником, построй из палочек.

- сортировка по форме: квадрат и треугольник.

- разрезные картинки «Части суток»

1.Артикуляционная гимнастика:

- «зимняя артикуляционная гимнастика»-строим снежную стену.

- Произношение:

гласный [у], подбор картинок со звуком [у].

Закреплять правильное произношение звука.

2.Дыхательная гимнастика:

- сдуй снежинку;

- «погреем ладошки»;

-сдуй снежок (манку)

3. Работа над предлогами: «Где спрятался щенок покажи»

-«Кулак-ладонь»

- «закручиваем, откручиваем, застегиваем, расстегиваем молнии, пуговицы, вкладыши»

- пальчиковая игра «Птичий двор» и собираем зернышки.

Проходим лабиринт помоги деду морозу.

- выложи букву «У» из бусинок;

-Обведи варежку по контуру и закрась

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Январь

1. Развитие объема внимания: «Рассмотри всех жильцов дома, и собери их по памяти»

2. Развитие концентрации внимания: собери половинки снежинок

3. Развитие мышления: Д\И «Домик для деда Мороза построй по образцу»

4. Развитие зрительной памяти:

Д\И «Повтори за снеговиком»

5.Развитие систематизации «Подбери заплатки к коврикам»

1.Развитие восприятия: Д/и «кто спрятался»

2. Развитие восприятия цвета: «Помоги Маше распределить цвета» (распределяем карточки по цветам)

3. Пространственное восприятие и слуховое внимание: «Где звенит колокольчик (вверху, слева, справа).

4. Восприятие формы: «Построим дом» (блоки Дьенеша)

5.Тактильное восприятие: «Чудесный мешочек» (дикие животные)

- знакомство с цифрой 4, соотнесение с цифрой.

- «Найди все цифры 4»;

-Д\И «Постройся по порядку»

- «угадай на ощупь цифру»

- Д\И «Укажи направление»

- игра на липучках «Кто куда бежит налево или направо»

1.Артикуляционная гимнастика:

- выполнение упражнений «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «вкусное варенье»

- Произношение:

гласный [о], подбор картинок со звуком [о].

Закреплять правильное произношение звука.

2.Дыхательная гимнастика:

-сдуй ватку с носа;

- «Подуй на снежинку»

_забей гол в ворота»

3. Развитие фонематического восприятия: послушай неречевые звуки, что шумит покажи.

-пальчиковая игра «гном и гром»;

-рисуем на манке по образцу фигуры;

- дидактическая игра «Пальчики шагают».

- пройди лабиринт;

- массаж с колечками су-джок;

- обведи снежинку.

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Февраль

1. Развитие устойчивости внимания: «цветочная полянка»

2. Развитие слухового внимания: Д\И «стиральные машинки»

3. Развитие мышления: Д\И «Наряди елочку»

4. Развитие зрительной памяти:

«Кто спрятался за дверкой, посмотри и запомни»

5.Развитие сравнения: «Где какие фигуры лежат»

1.Развитие восприятия величины: «строим лесенку» (палочки Кьюзера)

2. Развитие восприятия цвета: «подбери заплатки к варежкам»

3. слуховое внимание: «Повтори за мной звуки».

4. Восприятие формы: Игра: «Найди форму».

5.Пространственное восприятие: Д\И «Что где находится»

6. Время года: Серия: Учись играя.  «Времена года»;

- знакомство с цифрой 5, соотнесение с цифрой.

- «Найди все цифры 5»;

-Д\И Сколько жильцов в квартире?

- «Что выше»

- «Завяжем, развяжем, какой шнурок длиннее»

- Д\И «какая фигура спряталась»

1.Артикуляционная гимнастика:

- гимнастика с обезьянкой»

- Произношение:

гласный [э], подбор картинок со звуком [э].

Закреплять правильное произношение звука.

2.Дыхательная гимнастика:

-сдуй шарик в лунку

-подуй на снежинки

3. Развитие фонематического восприятия: «Что звучит угадай»

-пальчиковая игра «послушный замок»;

-«кулак- ребро-ладонь»

-строим дорожку из конструктора

-  игры с прищепками

-«нарисуем пятнышки жирафу»

- нарисуй иголки елке

-«помоги гномикам нарисовать узоры»

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Март

1. Развитие зрительного внимания: дидактическая игра: «Засели животных по образцу».

2. Развитие обобщения: д/и «Съедобное-несъедобное»

3. Развитие концентрации внимания: Д\И «сломанный телевизор»

4. Развитие мышления собери пазлы из 9 элементов.

5. Развитие сравнения: найди отличия (5 отличий)

1. Развитие восприятия цвета: Д/и найди все предметы черного цвета, зеленого и т.д. поставь фишку»

2. Развитие восприятия формы: «каждую фигуру на свое место»

4. Ориентировка на себе: «Солнышко»

5. Развитие слухового восприятия:

«Чей молоток стучит» (Лиса- I-II, заяц – II)

6. Тактильное восприятие: « До чего дотронулась перышком, покажи?»

- знакомство с цифрой 6, соотнесение с цифрой.

- «Зачеркни все цифры 6»;

- Упр. «Игра: «Угости матрешек»;

- сюжетная картина «Учимся считать».

- сюжетные картинки «части суток»;

- знакомство с фигурой овал.

1.Артикуляционная гимнастика:

- «зимняя артикуляционная гимнастика»-снегурочка.

- Произношение:

гласный [и], подбор картинок со звуком [и].

Закреплять правильное произношение звука.

2.Дыхательная гимнастика:

- сдуй стрекозу

3. Работа над грамматикой: «Чей малыш»

4. Понимание инструкций: двухступенчатых.

-«ножницы», «очки», «стол»

- общая моторика: руки вниз, в сторону, вниз, за спину.

- учимся вырезать ножницами

-песочный стол рисуем фигуры.

        

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Апрель

1. Развитие мышления: дидактическая игра: «Составь целое».

2. Развитие зрительного внимания: д/и «Парковка»

3. Развитие концентрации внимания: Д\И «узнай предмет по тени»

4. Развитие памяти: «Запомни какой игрушки не стало»

5. Развитие конструктивной памяти: «Запомни и выложи»

1. Развитие восприятия формы: Д/и «Подбери дверь для домика»

2. Развитие восприятия величины: «разбери пуговки»

4. ориентировка лево право: «кто куда идет»

5. Развитие слухового восприятия:

«Где звучит»

6. Пространство времени: «Скажи где кубик»

- знакомство с цифрой 7, соотнесение с цифрой.

- «Зачеркни все цифры 7»;

- Упр. «найди пару фигуре»

- «Утро, ночь»

- Игра: «Угости зайчиков» (морковки с разными геометрическими фигурами»

- Игра: «Покажи шарик».

1.Артикуляционная гимнастика:

- с собачкой

- Произношение:

согласного [м], подбор картинок со звуком [м].

Закреплять правильное произношение звука.

2.Дыхательная гимнастика:

- забей гол

3. Понимание инструкций: «узнавать предметы по их назначению»

-«сорока-белобока»,

- шнуровка ёжик

- учимся вырезать ножницами цветочек

-лабиринты

- кукольный театр

- дидактическая игра «Резиночки»

Дата

Содержание индивидуальной коррекционной работы

Коррекция и развитие высших психических процессов

Развитие сенсорных эталонов (слуховое, зрительное, пространственное восприятие)

Развитие элементарных

математических

 представлений

Коррекция и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Май

1. Развитие зрительной памяти: «Сложи узор», «автобус»

2. Развитие мышления:  «разрезные картинки»

3. «Найди отличия»

4. «варим компот»

1. Развитие восприятия формы: Д/и «Подбери дверь для домика»

2. Развитие восприятия величины: «разбери пуговки»

4. ориентировка «разложи кружки сверху, снизу»

5. Развитие слухового восприятия:

«Запомни и повтори»

- знакомство с цифрой 8, соотнесение с цифрой.

- «Зачеркни все цифры 8»;

- «Соседи числа»

-Игра: «Разложи в банки».

-«Разложи в коробки» фигуры

-«расставь всех матрешек по росту»

1.Артикуляционная гимнастика:

- с собачкой

- Произношение:

Гласных звуков шепотом, тихо, громко

2.Дыхательная гимнастика:

- прожорливые фрукты

-«паук»,

- мозаика

- учимся вырезать ножницами цветочек

-лабиринты

- кукольный театр

- дидактическая игра «Резиночки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.

Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание рабочей программы каждого педагога адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. ...

Образовательная программа «Экологический мониторинг» с параллельным обучением особо одарённых детей по индивидуальной программе

Программа  предусматривает  теоретические  и  практические  занятия. Теоретические  занятия  проводятся  в  виде  лекций, бесед, викторин, игр, конфер...