Индивидуальная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по естествознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для учащейся 9 «Б» класса Рукавишниковой Марии, обучающейся на дому, так как нуждается в щадящем режиме и индивидуальном подходе по медицинским показаниям разработана на основе следующих документов:
закон об образовании в РФ; федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, утверждённого приказом Министерства образования России № 1089 от 05. 03. 2004г;
авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкина для общеобразовательных учреждений (7-9 классы, 210 часов), 2008 г., составленная в соответствии с учебниками физики А.В. Перышкина «Физика-9» -М.: Дрофа, 2010., В.И.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 классов», Москва, «Просвещение», 2008 г.
Так как Рукавишникова Мария приступила к обучению на дому с 15.09.2014 года, то программа скорректирована и рассчитана на 66 часов за счет объединения и обобщения следующих тем:
1. «Материальная точка» и «Перемещение»;
2. «Относительность движения» и «Инерциальные системы отсчёта»;
3. «Законы Ньютона»
4. «Свободное падение тел» и «Движение тела, брошенного вертикально вверх».
Цели изучения данного курса:
Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнение экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Задачи курса:
Продолжить формирование представлений о методах, применяемых в физике.
Развивать измерительные и вычислительные навыки.
Научить видеть взаимосвязь явлений и процессов при изучении основных законов и возможность их практического использования.
Развивать логическое мышление учащихся.
Научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Познавательная деятельность:
использование методов научного познания: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории;
овладение алгоритмическими способами решения задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно - коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью;
способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и самоконтроля;
умение предвидеть результаты своей деятельности;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В результате изучения физики 9 класса ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;
использовать физические приборы для измерения физических величин, расстояния, промежутка времени;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний;
решать задачи на применение изученных законов;
использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.
Оценка ответов обучающихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ:
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
При тестировании:
все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
Оценка лабораторных работ:
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда
Тематическое планирование 9 класс 66 часов в год (2 урока в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Лабораторные практические работы | Контроль знаний | Дата | Корректи ровка |
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел | |||||
Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) | Знать: Механическое движение. Описание механического движения тел. Система отсчета. Траектория движения и путь. Скорость - векторная величина. Модуль векторной величины. Методы исследования механического движения. Методы измерения скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости модуля скорости и пути равномерного движения от времени. Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. Зависимость модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени. Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Уметь: Рассчитывать путь и скорость при равномерном и равноускоренном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения и ускорение свободного падения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени. Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. УУД: уметь - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планировать, составлять план последовательности действий; - прогнозировать результат и уровень усвоения; - осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - давать оценку тому, что уже усвоено и что подлежит усвоению; - составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы; - уметь структурировать знания путем создания таблицы, схемы, диаграммы; - уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов. Контроль УУД: Регулятивные действия: - умение ставить задачи составлять план действий, предвосхищать результаты и уровень действий - умение сравнивать свои результаты с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок и производить коррекцию Общеучебные универсальные действия: - умение структурировать знания путем построения таблиц, схем, диаграмм - умение выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий - умение выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Материальная точка. Перемещение. | ||||
2 | Первичный инструктаж. Определение координаты движущегося тела. | ||||
3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Демонстрация: равномерное прямолинейное движение | |||
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Равноускоренное прямолинейное движение | |||
5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | ||||
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | ||||
7 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | ||||
8 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Лабораторная работа №1 | |||
9 | Решение задач «Равномерное движение» | ||||
10 | Решение задач «Равноускоренное движение» | ||||
11 | Контрольная работа № 1 «Основы кинематики» | Контрольная работа № 1 | |||
12 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. | ||||
13 | Законы Ньютона. | Демонстрация: явления инерции | |||
14 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Демонстрация: свободное падение | |||
15 | Лабораторная работа № 2 «Исследование свободного падения» | Лабораторная работа № 2 | |||
16 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения. | ||||
17 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Равномерное движение по окружности | |||
18 | Решение задач «Движение по окружности». | ||||
19 | Искусственные спутники Земли. | ||||
20 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Взаимодействие тележек | |||
21 | Реактивное движение. Ракеты. Механическая работа, мощность и энергия. | ||||
22 | Закон сохранения механической энергии. Решение задач «Основы динамики» | ||||
23 | Обобщающий урок «Основы динамики» | ||||
24 | Контрольная работа №2 «Основы динамики» | Контрольная работа №2 | |||
Тема 2. Механические колебания и волны | |||||
Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) | Знать: понятия механических колебаний. Свободные, вынужденные, затухающие колебания. Резонанс. Величины, характеризующие колебательное движение. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны и скорость ее распространения. Источники звука. Звуковые колебания, их характеристика. Звуковые волны. Отражение звука. Звуковой резонанс. Эхо. Уметь: решать задачи на механические колебания, чи тать графики и по ним определять период, частоту, амплитуду колебаний. Определять скорость распространения волн. УУД: уметь - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планировать, составлять план последовательности действий; - прогнозировать результат и уровень усвоения; - осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - давать оценку тому, что уже усвоено и что подлежит усвоению; - составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы; - уметь структурировать знания путем создания таблицы, схемы, диаграммы; - уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов. Контроль УУД: Регулятивные действия: - умение ставить задачи составлять план действий, предвосхищать результаты и уровень действий (групповая работа) - умение сравнивать свои результаты с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок и производить коррекцию Общеучебные универсальные действия: - умение структурировать знания путем построения таблиц, схем, диаграмм - умение выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий - умение выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов | ||||
25 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Пружинный, нитяной маятник | |||
26 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | ||||
27 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины маятника» | Лабораторная работа № 3 | |||
28 | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | ||||
29 | Лабораторная работа № 4 «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины» | Лабораторная работа № 4 | |||
30 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | ||||
31 | Длина волны. Скорость распространения волн. | ||||
32 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | ||||
33 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука Эхо. Звуковой резонанс. | ||||
34 | Решение задач «Механические колебания и волны» | ||||
35 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны». | Контрольная работа №3 | |||
Тема 3. Электромагнитное поле | |||||
Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) | Знать: Магнитное поле и его графическое изображение. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Трансформатор. Конденсатор. Колебательный контур. Преломление света. Дисперсия света. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Принцип радиосвязи. Уметь: Графически изображать магнитное поле. Определять направление линий магнитного поля, применяя правило левой руки. Получать индукционный ток и определять его направление, применяя правило Ленца. Объяснить устройство и принцип работы трансформатора и конденсатора и их применение. Колебательный контур и его назначение. УУД: уметь - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планировать, составлять план последовательности действий; - прогнозировать результат и уровень усвоения; - осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - давать оценку тому, что уже усвоено и что подлежит усвоению; - составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы; - уметь структурировать знания путем создания таблицы, схемы, диаграммы; - уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов. Контроль УУД: Регулятивные действия: - умение ставить задачи составлять план действий, предвосхищать результаты и уровень действий - умение сравнивать свои результаты с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок и производить коррекцию Общеучебные универсальные действия: - умение структурировать знания путем построения таблиц, схем, диаграмм; - умение выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий - умение выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов | ||||
36 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Демонстрация с использованием металлических опилок | |||
37 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | ||||
38 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки | ||||
39 | Индукция магнитного поля | ||||
40 | Магнитный поток. | ||||
41 | Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | ||||
42 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Лабораторная работа № 5 | |||
43 | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Трансформатор. Презентация. | |||
44 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Трансформатор. | |||
45 | Конденсатор. Колебательный контур. Принцип радиосвязи. | Конденсатор. Презентация. | |||
46 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света. | Презентация. | |||
47 | Решение задач «Электромагнитное поле». | ||||
48 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле». | Контрольная работа № 4 | |||
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. | |||||
Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь, УУД) | Знать: Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Строение и свойства атомных ядер. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерная энергия. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Уметь: Представлять атом согласно ядерной модели Резерфорда. Применять законы сохранения зарядовых и массовых чисел при написании ядерных реакций. Применять формулы дефекта масс и энергии связи при решении задач. Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы. УУД: уметь - ставить учебную задачу на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планировать, составлять план последовательности действий; - прогнозировать результат и уровень усвоения; - осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - давать оценку тому, что уже усвоено и что подлежит усвоению; - составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы; - уметь структурировать знания путем создания таблицы, схемы, диаграммы; - уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов. Контроль УУД: Регулятивные действия: - умение ставить задачи составлять план действий, предвосхищать результаты и уровень действий - умение сравнивать свои результаты с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок и производить коррекцию Общеучебные универсальные действия: - умение структурировать знания путем построения таблиц, схем, диаграмм; - умение выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий - умение выбирать основания и критерии для сравнения классификации объектов | ||||
49 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | Презентация. | |||
50 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | ||||
51 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Презентация. | |||
52 | Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | Лабораторная работа № 6 | |||
53 | Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Лабораторная работа № 7 | |||
54 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Презентация. | |||
55 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | ||||
56 | Энергия связи. Дефект масс. | Презентация. | |||
57 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Презентация. | |||
58 | Лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | Лабораторная работа № 8 | |||
59 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | Презентация. | |||
60 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | Лабораторная работа №9 | |||
61 | Термоядерная реакция. | Презентация. | |||
62 | Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра» | ||||
63 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» | Контрольная работа № 5 | |||
64 | Повторение пройденного курса. | ||||
65 | Контрольная работа № 6 «Итоговая» | Контрольная работа № 6 | |||
66 | Обобщающий урок «Значение физики для объяснения мира и развития технического прогресса» | Презентация. Проектная деятельность. | |||
Всего- 66 | 9 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате.Целенаправл...
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.
Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...
Индивидуальная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная программа...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание рабочей программы каждого педагога адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. ...
Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"
Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"...