Закрепление произношения звука Л на материале слов, предложений и в связной речи.
учебно-методический материал

Конспект открытого логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Л на материале слов, предложений и в связной речи.

Цели:

Закрепление произношения звука Л на материале слов, предложений и в связной речи.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Закрепление произношения звука Л на материале слов.
  2. Автоматизация звука Л на материале предложений.
  3. Формирование навыка построения связного речевого высказывания.
  4. Закрепление связи между фонемой и графемой.

Развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового  внимания.
  2. Развитие навыка подбора антонимов к словам.
  3. Развитие понимания логических загадок.
  4. Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Развитие языкового синтеза.

Воспитательные:

  1. Совершенствование функции самоконтроля за правильным произношением.
  2. Развитие самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование

Предметные картинки, 3 деревянные буквы (А, Л, М), серия сюжетных картин, игрушечная пчелка на шесте, экраны с прорезями для картинок (4 штуки), 4 ленты, состоящие из  картинок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Инструкция: Послушай загадки и отгадай их. На картинках есть подсказки.

Лексический материал:

  1. Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

 Но когда несу еду, мимо рта я не пройду.

  1. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный?

  1. Спинка есть, четыре ножки,

Не собака и не кошка.

II. Сообщение темы занятия.

Инструкция: Какой звук повторяется в этих словах? Выбери букву, которая обозначает этот звук. Сегодня в наших заданиях будет много слов с этим звуком. Мы должны научиться находить эти слова и правильно их произносить.

III. Закрепление навыка использования слов со звуком Л. Развитие навыка подбора антонимов к словам.

Инструкция: Смотри, кто прилетел к нам в гости. Наверное, почувствовала приход весны. Пчелка хочет поиграть с тобой. А ты согласна? Слушай внимательно  слова, которые она будет называть. Придумай и назови к ним другие слова - наоборот.

К каждому, придуманному тобой слову, подбери предмет на картинке, о котором можно так сказать.

Лексический материал: горячее -, грустный -, добрый -, тёмные -, трусливый -, умный -, горький - .

Молоко, клоун, волк, волосы, человек, шоколад, волшебник.

IV. Развитие понимания логических загадок.

Инструкция: В следующей игре я постараюсь проявить хитрость. Внимательно слушай, о чем я тебе буду рассказывать. В этом случае ты сможешь правильно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, ты будешь получать по яблоку. В конце сосчитай свой урожай!

Лексический материал:

  • На стол положили три огурца и два яблока. Что здесь может быть желтого цвета?
  • Человек едет верхом на лошади. Кто наступает на землю?
  • Что мешает кубику катиться?
  • Петя сидит в классе, а Слава с папой подъезжают к школе. Кто опаздывает на урок?
  • Выбери предмет, который по тяжести отличается от остальных: перо, холодильник, вата.
  • Какой след остается на дорогах после дождя?
  • На чем быстрее можно добраться до острова: на велосипеде или на лодке?

V. Развитие языкового синтеза. Автоматизация звука Л в предложениях.

Инструкция: Это экраны. Сколько их? На каждом есть изображение. Попробуй составить предложение по этим картинкам. А теперь потяни ленту на каждом экране вверх.   Картинка должна поменяться. Снова составь предложение.

Лексический материал:

Белка залезла в дупло.

На полке лежал  шоколад.

Золушка гладила голубое платье.

Лодка плыла по волнам.

VI. Физкультминутка.

Инструкция: Давай встанем и выполним несколько движений.

Лексический материал:  

Бабочка

Спал цветок                   (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,       (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел.   (Руки поднять вверх, сделать вдох, посмотреть на руки)

Встрепенулся, подтянулся,  (Руки развести в стороны, сделать выдох)

Взвился вверх и полетел.     (Потрясти кистями рук, посмотреть налево, направо)

VII. Формирование навыка составления связного речевого высказывания.

Инструкция: Рассмотри картинки и разложи их по порядку. Что было сначала, как продолжилась  и чем закончилась история?

Лексический материал: Как-то раз Павел решил пошутить со своим котом Полосатиком. Мальчик взял кусок колбасы, встал на стул и начал дразнить кота. Полосатик старался прыгать высоко, но дотянуться до колбаски не смог. Тогда кот решил пощекотать мальчика за  пятки. Павел не удержался и упал со стула. Кусок колбасы выпал у мальчика из рук , а кот на лету поймал его.

VIII. Итог занятия.

Инструкция: Вспомни, слова с каким звуком мы учились сегодня правильно произносить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой

Тема: Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой.Цель занятия: Автоматизация звукопроизношения звука [Л] в словах с различной слоговой структурой.Задачи:  Коррекцион...

Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».

Тема: Закрепление произношения звука [Р]  на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи.Задачи:  Коррекционно-образова...

«Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».

Тема: «Закрепление произношения звуков  Р-Л в слогах и словах».Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Основные задачи:Образовательные;·...

Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....

Закрепление произношения звука [Ш]

Закрепление произношения звука [Ш]...

Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"

С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С...

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....