Закрепление произношения звука Л на материале слов, предложений и в связной речи.
учебно-методический материал
Конспект открытого логопедического занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Л на материале слов, предложений и в связной речи.
Цели:
Закрепление произношения звука Л на материале слов, предложений и в связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление произношения звука Л на материале слов.
- Автоматизация звука Л на материале предложений.
- Формирование навыка построения связного речевого высказывания.
- Закрепление связи между фонемой и графемой.
Развивающие:
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развитие навыка подбора антонимов к словам.
- Развитие понимания логических загадок.
- Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи.
- Развитие языкового синтеза.
Воспитательные:
- Совершенствование функции самоконтроля за правильным произношением.
- Развитие самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование
Предметные картинки, 3 деревянные буквы (А, Л, М), серия сюжетных картин, игрушечная пчелка на шесте, экраны с прорезями для картинок (4 штуки), 4 ленты, состоящие из картинок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Инструкция: Послушай загадки и отгадай их. На картинках есть подсказки.
Лексический материал:
- Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду.
- Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный?
- Спинка есть, четыре ножки,
Не собака и не кошка.
II. Сообщение темы занятия.
Инструкция: Какой звук повторяется в этих словах? Выбери букву, которая обозначает этот звук. Сегодня в наших заданиях будет много слов с этим звуком. Мы должны научиться находить эти слова и правильно их произносить.
III. Закрепление навыка использования слов со звуком Л. Развитие навыка подбора антонимов к словам.
Инструкция: Смотри, кто прилетел к нам в гости. Наверное, почувствовала приход весны. Пчелка хочет поиграть с тобой. А ты согласна? Слушай внимательно слова, которые она будет называть. Придумай и назови к ним другие слова - наоборот.
К каждому, придуманному тобой слову, подбери предмет на картинке, о котором можно так сказать.
Лексический материал: горячее -, грустный -, добрый -, тёмные -, трусливый -, умный -, горький - .
Молоко, клоун, волк, волосы, человек, шоколад, волшебник.
IV. Развитие понимания логических загадок.
Инструкция: В следующей игре я постараюсь проявить хитрость. Внимательно слушай, о чем я тебе буду рассказывать. В этом случае ты сможешь правильно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, ты будешь получать по яблоку. В конце сосчитай свой урожай!
Лексический материал:
- На стол положили три огурца и два яблока. Что здесь может быть желтого цвета?
- Человек едет верхом на лошади. Кто наступает на землю?
- Что мешает кубику катиться?
- Петя сидит в классе, а Слава с папой подъезжают к школе. Кто опаздывает на урок?
- Выбери предмет, который по тяжести отличается от остальных: перо, холодильник, вата.
- Какой след остается на дорогах после дождя?
- На чем быстрее можно добраться до острова: на велосипеде или на лодке?
V. Развитие языкового синтеза. Автоматизация звука Л в предложениях.
Инструкция: Это экраны. Сколько их? На каждом есть изображение. Попробуй составить предложение по этим картинкам. А теперь потяни ленту на каждом экране вверх. Картинка должна поменяться. Снова составь предложение.
Лексический материал:
Белка залезла в дупло.
На полке лежал шоколад.
Золушка гладила голубое платье.
Лодка плыла по волнам.
VI. Физкультминутка.
Инструкция: Давай встанем и выполним несколько движений.
Лексический материал:
Бабочка
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх, сделать вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, подтянулся, (Руки развести в стороны, сделать выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями рук, посмотреть налево, направо)
VII. Формирование навыка составления связного речевого высказывания.
Инструкция: Рассмотри картинки и разложи их по порядку. Что было сначала, как продолжилась и чем закончилась история?
Лексический материал: Как-то раз Павел решил пошутить со своим котом Полосатиком. Мальчик взял кусок колбасы, встал на стул и начал дразнить кота. Полосатик старался прыгать высоко, но дотянуться до колбаски не смог. Тогда кот решил пощекотать мальчика за пятки. Павел не удержался и упал со стула. Кусок колбасы выпал у мальчика из рук , а кот на лету поймал его.
VIII. Итог занятия.
Инструкция: Вспомни, слова с каким звуком мы учились сегодня правильно произносить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой
Тема: Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой.Цель занятия: Автоматизация звукопроизношения звука [Л] в словах с различной слоговой структурой.Задачи: Коррекцион...
Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».
Тема: Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи.Задачи: Коррекционно-образова...
«Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».
Тема: «Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Основные задачи:Образовательные;·...
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Закрепление произношения звука [Ш]
Закрепление произношения звука [Ш]...
Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"
С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С...
Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....