Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.
презентация к уроку

Папич Олеся Анатольевна

Название мероприятия

Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.

Дата проведения и продолжительность

14.10.22

40 мин

Учреждение

МБОУ СОШ № 109 2б класс

Цель, задачи

Цель: расширение кругозора, формирование воображения, произвольности поведения, выработка умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формирование познавательных интересов.

Участники (возраст, количество)

13 чел.  2 б класса в возрасте 7-8 лет

Краткое описание

Занятия направлены на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной, изобразительной и игровой деятельности. Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Ход мероприятия

1. Орг.момент.

Психогимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика. – презентация!

-Для того чтобы уметь правильно произносить звуки нужно, чтобы наш язычок был гибким и послушным, а для этого мы с вами выполним гимнастику для язычка.

3. Игра «Хлопушка»

Вытягиваем из мешка букву и с ней произносим слоги, придумываем слова.

4. Игра «Исправь ошибки».

Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.

5. Физкультминутка.

6. Филворды. Самостоятельное выполнение.

7. Рефлексия. Раздача наклеек за работу в дневничок.

 

Результаты

Воспитание активности, умения слушать. Расширение и активизация словаря. Развитие пространственно-временных представлений, восприятия, памяти, внимания и мышления. Развитие слухового внимания, воображения. Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся, облегчение процесса усвоения знаний, умений, навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon artikulyatsionnaya_gimnastika_v_stihah.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.

Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограни­чении подвижности языка, губ, челюсти, в нарушении переключения с одного артику­ляционного уклада н...

Содержание работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Система работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики была апробирована в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата в течение...

Рекомендации по развитию артикуляционной моторики

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение  для формирования полноценной личности. Че­ловек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать...

Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики

Учитель-логопед: Рогалёва Н.А.Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики        В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я исполь...

Консультация для родителей: "Развитие артикуляционной моторики у детей"

Формирование правильного звукопроизношения зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. В данной консультации подробно описаны комплексы артикуляционной ги...

Методические рекомендации для развития артикуляционной моторики у детей, имеющих речевые нарушения.

Данный материал предназначен для родителей детей, имеющих речевые нарушения. Подробно описываются комплексы упражнений для свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также правила выполнения артикуляцион...

Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и фонематического слуха.

Конспект занятия предназначен как для учителей-логпедов, так и для родителей детей имеющих нарушения речи....