Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.
презентация к уроку
Название мероприятия | Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля. |
Дата проведения и продолжительность | 14.10.22 40 мин |
Учреждение | МБОУ СОШ № 109 2б класс |
Цель, задачи | Цель: расширение кругозора, формирование воображения, произвольности поведения, выработка умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формирование познавательных интересов. |
Участники (возраст, количество) | 13 чел. 2 б класса в возрасте 7-8 лет |
Краткое описание | Занятия направлены на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной, изобразительной и игровой деятельности. Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. |
Ход мероприятия | 1. Орг.момент. Психогимнастика. 2. Артикуляционная гимнастика. – презентация! -Для того чтобы уметь правильно произносить звуки нужно, чтобы наш язычок был гибким и послушным, а для этого мы с вами выполним гимнастику для язычка. 3. Игра «Хлопушка» Вытягиваем из мешка букву и с ней произносим слоги, придумываем слова. 4. Игра «Исправь ошибки». Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова. 5. Физкультминутка. 6. Филворды. Самостоятельное выполнение. 7. Рефлексия. Раздача наклеек за работу в дневничок.
|
Результаты | Воспитание активности, умения слушать. Расширение и активизация словаря. Развитие пространственно-временных представлений, восприятия, памяти, внимания и мышления. Развитие слухового внимания, воображения. Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся, облегчение процесса усвоения знаний, умений, навыков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_v_stihah.pdf | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограничении подвижности языка, губ, челюсти, в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада н...
Содержание работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Система работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики была апробирована в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата в течение...
Рекомендации по развитию артикуляционной моторики
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать...
Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики
Учитель-логопед: Рогалёва Н.А.Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я исполь...
Консультация для родителей: "Развитие артикуляционной моторики у детей"
Формирование правильного звукопроизношения зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. В данной консультации подробно описаны комплексы артикуляционной ги...
Методические рекомендации для развития артикуляционной моторики у детей, имеющих речевые нарушения.
Данный материал предназначен для родителей детей, имеющих речевые нарушения. Подробно описываются комплексы упражнений для свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также правила выполнения артикуляцион...
Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и фонематического слуха.
Конспект занятия предназначен как для учителей-логпедов, так и для родителей детей имеющих нарушения речи....